23 июня компания «РедМоторс» – дилер Mitsubishi и Suzuki – презентовала новый бренд для нашего авторынка – Changan. Что кроется за непривычным для белорусского слуха названием и какими характеристиками обладает модель-дебютант – компактный кроссовер Changan CS35?
В случае с Changan CS35 знакомство нужно начинать не с машины, а с самого бренда. Компания была основана в далеком 1862 году, а 32 года назад она занялась производством легковых автомобилей. Само название «Changan» переводится с китайского как «скарабей». В современной же автомобильной интерпретации маркетологи бренда понимают под названием сокращённое от словосочетания «постоянная безопасность».
На сегодняшний день Changan входит в четвёрку крупнейших автомобильных групп Китая, являясь также самым молодым брендом среди лидеров. Динамика роста числа выпущенных легковых автомобилей это только подтверждает. Если в 2010 году их количество составляло 929 тысяч (17-е место в мировом рейтинге автопроизводителей), то в 2014 году их количество превысило 1 миллион (15-е место), а по итогам 2016 составило уже 1,24 миллиона. Более 30 заводов компании выпускают автомобили не только под собственным брендом, но и совместные модели с такими автопроизводителями, как Mazda, Ford и Suzuki.
Премьера концепта под лаконичным названием Changan SUV состоялась на Франкфуртском автосалоне 2011 года. Спустя год на домашнем Пекинском автосалоне дебютировала уже серийная версия кроссовера.
Ну, а теперь о самом Changan CS35. Эта модель играет важную роль в истории компании, являясь её первым кроссовером, она же выполняет роль пионера китайского автопроизводителя в выходе на зарубежные рынки. Changan CS35 стал первопроходцем китайского бренда и на российском рынке, куда поставки модели начались в 2014 году. Прошлой осенью компания «Ирито» начала серийное производство этой модели на мощностях Липецкого Моторного Завода, на котором ранее собирались внедорожники Great Wall. И вот, летом 2017 года уже рестайлинговая версия Changan CS35 дебютировала в Беларуси.
Обычно очередную новинку ждут с нетерпением и стараются заказать побыстрее. Ведь так приятно побыть за рулем автомобиля, который еще не примелькался в транспортном потоке. С китайскими же машинами логика несколько иная. Ещё каких-то пять лет назад автомобили из Поднебесной поражали не только своим внешним сходством с более дорогими европейскими моделями, но и значительным количеством недоработок. Однако прошли годы, многие китайские автопроизводители отыскали свой собственный путь в дизайне (не без помощи именитых зарубежных специалистов) и подтянули качество до приемлемого уровня. Именно поэтому отечественная презентация рестайлинговой версии Changan CS35 только на руку нашим автомобилистам.
Внешне Changan CS35 как минимум свеж для нашей страны, в которой китайский автобренд делает только первые шаги. Над обликом автомобиля работал Лучано д’Амброзио, который раньше занимал должность ведущего дизайнера знаменитого итальянского кузовного ателье Bertone. Кроссовер не теряется на фоне конкурентов и выглядит довольно органично и типично для компактного городского автомобиля.
Говоря о размерах Changan CS35 стоит отметить солидную колесную базу, которая составляет 2 560 мм при длине кузова 4 160 мм. Это позволило увеличить место для ног задних пассажиров, что критично для таких компактных автомобилей. Объем багажника составляет 348 литров и может увеличиваться до 1 058 литров, если сложить спинки задних сидений.
Changan CS35 позиционируется в качестве компактного кроссовера и выступает в одной лиге с Chery Tiggo 2, Lifan X50, Renault Stepway, Ford EcoSport, Suzuki Vitara. Какие у модели преимущества над конкурентами? Ожидаемый ответ – цена, которая стартует с 25 900 BYN за базовую версию Comfort и вырастает до 29 983 BYN за комплектацию Luxe. Что можно получить за эти деньги?
На нашем рынке Changan CS35 предлагается только с бензиновым 1,6-литровым двигателем собственной разработки, который выдаёт 113 л.с. мощности и 160 Нм крутящего момента. Мотор алюминиевый, соответствует экологическим стандартам Евро-5. Двигатель может работать в паре с 5-ступенчатой МКПП или с 4-диапазонной гидромеханической коробкой производства японской фирмы Aisin. В первом случае средний расход топлива в комбинированном цикле составляет 6,6 литра на 100 км пути, во втором – увеличивается до 7,0 литра.
Кроссоверы российского производства отличаются наличием подогрева передних сидений и навигационной системы ЭРА-ГЛОНАСС. Для заказа доступны две комплектации – Comfort и Luxe. В базовой версии присутствуют две фронтальные подушки безопасности, система распределения тормозных усилий, антиблокировочная система, система стабилизации, крепления ISOFIX, система контроля усталости водителя, а все колеса оснащены дисковыми тормозами.
В салоне базовой комплектации Comfort нашлось место кондиционеру, электропакету привода стекол и зеркал (имеют функцию подогрева), стереосистеме с поддержкой подключения по USB-протоколу, в версии с АКПП – круиз-контролю. Из внешних особенностей – светодиодные дневные ходовые огни и противотуманные фары, а также литые колесные диски R16.
В комплектации Luxe появляются передние боковые подушки безопасности, литые диски R17, кожаная отделка сидений и многофункционального рулевого колеса, шторка багажного отделения и розетка 12V в багажнике.
Многих ли покупателей привлечёт Changan CS35 – покажут продажи. В активе компактного кроссовера приятный дизайн, стандартный список базового оборудования и, конечно же, доступная цена, а также гарантия 5 лет либо 150 000 км пробега. Наши автомобилисты уже успели распробовать китайские машины, поэтому атмосфера для новинки складывается весьма благоприятная.