![LADA Vesta SW и SW Cross уже в Беларуси](/upload/information_system_18/7/0/8/group_708/group_708.jpg)
Седан LADA Vesta уже прочно обосновался на нашем рынке и довольно хорошо на нем себя чувствует. Поэтому появление двух версий универсала этой модели также имеет все шансы найти отклик в сердцах наших покупателей. Попробуем разобраться, чем же LADA Vesta SW и SW Cross могут порадовать своих будущих владельцев.
![](/upload/information_system_18/7/9/2/item_7925/information_items_7925.jpg)
Универсалы Vesta SW продолжают традиции дизайна, заложенные седаном. Пожалуй, выштамповка боковых поверхностей кузова не позволят перепутать эту модель ни с какими другими. Универсалы Vesta достаточно серьезно унифицированы с седаном. Фактически нижняя часть кузова, примерно до оконных линий, у двух вариантов кузова идентична. Это касается даже бамперов, а также передних и задних фар.
![](/upload/information_system_18/7/9/2/item_7926/information_items_7926.jpg)
В исполнении универсал кузов Vesta по-прежнему выглядит легко и динамично. Даже в кроссовой версии, высота которой увеличилась, благодаря черным пластиковым накладкам по всему периметру кузова профиль автомобиля не выглядит перегруженным. Во многом это также заслуга 17-дюймовых колесных дисков фирменного дизайна и в двухцветном исполнении. Из заметных лишь владельцам седана Vesta отличий можно отметить новую крышку лючка бензобака. Теперь она другой, гладкой формы, а также получила функцию запирания центральным замком.
![](/upload/information_system_18/7/9/2/item_7927/information_items_7927.jpg)
Естественно, о багажном отделении универсала следует упомянуть более обстоятельно. Если сравнивать его объем с седаном, то он будет таким же – 480 л под шторкой (которая оснащена пружинным механизмом). При этом объем от напольного покрытия до уровня шторки в богатых комплектациях составляет и вовсе 385 л. Куда же делось лишнее пространство? Оно занято разнообразными органайзерами, на которые приходятся недостающие 95 л, и о них следует рассказать подробнее.
![](/upload/information_system_18/7/9/2/item_7928/information_items_7928.jpg)
Среди приятных особенностей следует отметить опциональные сетки для удержания перевозимого багажа. Опционно под напольным покрытием могут находиться два пластиковых контейнера, в которых можно разместить некрупные предметы. К слову, они взаимозаменяемые и съемные. Под контейнерами есть еще одна ниша, в которой находится полноразмерное запасное колесо. Необходимые в дороге инструменты, а также огнетушитель с аптечкой и другими мелочами можно разместить в боковых нишах, часть из которых закрываются пластиковыми кожухами. А в открытой нише предусмотрен даже фиксатор на липучке для канистр со стеклоомывающей жидкостью. Словом, пространство багажника продумано и организовано на высоком уровне.
![](/upload/information_system_18/7/9/2/item_7929/information_items_property_19208.jpg)
Что касается салона, то в нем владельцы седана также почувствуют себя как дома. Впрочем, без нововведений также не обошлось. Стандартная комплектация универсала стала еще богаче по сравнению с седаном. В базе уже есть круиз-контроль, многофункциональное рулевое колесо, передние и задние электрические стеклоподъемники, кондиционер, аудиосистема, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, трехуровневый подогрев передних сидений и еще несколько десятков позиций.
![](/upload/information_system_18/7/9/3/item_7930/information_items_7930.jpg)
В списке опций значатся противотуманные фары, обогрев ветрового стекла, боковые подушки безопасности, датчики дождя и света, климат-контроль, камера заднего вида, подогрев заднего ряда сидений и многое другое. Отдельно стоит отметить наличие мультимедийной системы с сенсорным 7-дюймовым цветным экраном и навигацией.
![](/upload/information_system_18/7/9/3/item_7931/information_items_7931.jpg)
А вот в двигателях изменений нет. Базовой версией силового агрегата для Vesta SW и SW Cross является 1,6-литровый мотор мощностью 106 л.с. и с 148 Нм крутящего момента. Топовым является двигатель объемом 1,8 л, который развивает мощность 122 л.с. и 170 Нм крутящего момента. Силовые агрегаты могут сочетаться с 5-ступенчатой механической трансмиссией Renault JR5, либо с 5-ступенчатой роботизированной коробкой.
![](/upload/information_system_18/7/9/3/item_7932/information_items_7932.jpg)
Естественно, по сравнению с седаном универсал прибавил в массе – на 70 кг в стандартной версии. Однако подвеска у Vesta седан и SW осталась практически идентичной, у последнего лишь были удлинены на 9 мм задние пружины. Что же касается версии Vesta SW Cross, то для нее была разработана новая подвеска. Например, появились новые пружины (более жесткие, удлиненные на 20 мм) и новые амортизаторы. В результате более тяжелый и высокий универсал SW Cross стал более отзывчивым в управлении на легком бездорожье, где, по идее, и назначена его основная прописка.
![](/upload/information_system_18/7/9/3/item_7933/information_items_7933.jpg)
Еще одним важным преимуществом LADA Vesta на фоне конкурентов является высота дорожного просвета. Клиренс обычного универсала совпадает с седаном и составляет 178 мм, а вот в кроссовой версии этот показатель увеличен до внушительных 203 мм благодаря измененной подвеске и колёсам радиусом 17 дюймов.
![](/upload/information_system_18/7/9/3/item_7934/information_items_7934.jpg)
В тормозной системе также произошли изменения. Напомним, что седан Vesta оснащался задними барабанными тормозами. Для двух версий SW разработали уже дисковые тормоза. Это решение, скорее, продиктовано маркетинговыми соображениями, поскольку и прежнего варианта конструкции было достаточно для обеспечения нужного тормозного усилия.
![](/upload/information_system_18/7/9/3/item_7935/information_items_7935.jpg)
Безусловно, самым важным вопросом для любой бюджетной модели является вопрос цены. На нашем рынке стоимость LADA Vesta SW начинается от 22 760 рублей за версию Comfort с механикой и двигателем 1,6 л. Самая топовая комплектация Luxe с максимальным списком дополнительного оборудование, а также с 1,8-литровым мотором и «роботом» может достигать 28 800 рублей. Внедорожная версия Vesta SW Cross предлагается только в комплектациях Luxe. Ее цена составляет от 27 040 рублей за базовый двигатель и коробку и до 30 340 рублей за 1,8-литровый мотор и пакет опций Prestige.
![](/upload/information_system_18/7/9/3/item_7936/information_items_7936.jpg)
К слову, в России вокруг Vesta SW наблюдается настоящий ажиотаж. Машины раскупаются достаточно быстро. Именно поэтому многие российские дилеры начали практиковать продажи универсалов даже в базовой версии с условием установки дополнительного оборудования. К счастью, у нас такая практика не наблюдается.