Второе поколение Peugeot 3008 кардинально изменилось, стало кроссовером, завоевало престижное звание «Европейский автомобиль года – 2017», метит в премиум-сегмент и подорожало. Изучаем особенности новинки и разбираемся в ценах и комплектациях.
Автомобильный рынок постепенно меняется, подстраиваясь под новых игроков и желания клиентов. Эти изменения коснулись и бренда Peugeot, для которого несколько лет назад был выбран новый вектор развития – переход из масс-маркета в премиум-сегмент. Новый Peugeot 3008 как раз и является одним из воплощений актуальной стратегии концерна PSA.
Европейские продажи второго поколения Peugeot 3008 начались год назад – в январе 2017-го. Со сменой поколений автомобиль переместился из категории компактвэнов в более востребованную у покупателей лигу компактных кроссоверов. Естественно, изменения лишь этим не ограничились.
Новый Peugeot 3008 получил внешность, которая однозначно ассоциируется с городскими кроссоверами. Например, в отличие от первого поколения, капот теперь отчетливо разделяет кузов на два объема. В наличии и другие признаки современного SUV: возможность двухцветной окраски кузова, ярко выраженные бамперы, изогнутые подоконные линии. Автомобиль также выделяется оригинальной передней и задней светотехникой, многочисленными хромированными акцентами, а также узнаваемой текстурой решетки радиатора.
Салон нового Peugeot 3008 явно не спутаешь с одноклассниками других брендов. Внутри автомобиль выглядит очень технологично благодаря новой версии футуристичной концепции i-Cockpit. Уже базовая комплектация кроссовера оснащается электронной приборной панелью с 12,3-дюймовым дисплеем и возможностью персонализации. Управление большинством остальных систем осуществляется с помощью 8-дюймового сенсорного экрана, а физических клавиш на панели приборов стало еще меньше.
Среди систем комфорта в списке основного и дополнительного оборудования Peugeot 3008 можно найти передние кресла с 8-точечным массажем, рычаг АКПП с электрическим приводом, сенсор открытия двери багажного отделения под задним бампером, систему автоматической параллельной и перпендикулярной парковки с камерой кругового обзора, беспроводную зарядку для мобильных телефонов, декоративную подсветку салона, ароматизатор воздуха и многое другое.
По итогам серии тестов безопасности Европейской программы оценки новых автомобилей Euro NCAP новое поколение Peugeot 3008 получило максимальные 5 звезд. Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают 6 подушек безопасности. Автомобиль также оснащается системой экстренного торможения с функцией контроля дистанции, активной системой мониторинга слепых зон, системой предотвращения выезда за пределы полосы движения, адаптивным круиз-контролем с функцией полной остановки, системой контроля внимания водителя и рядом других активных электронных ассистентов.
В Беларуси Peugeot 3008 комплектуется бензиновым мотором 1.6 THP или дизельным 2.0 BlueHDi. Мощность обоих двигателей составляет 150 л.с. Работать они могут только в паре с 6-диапазонной автоматической коробкой передач EAT6 производства японской компании Aisin.
Нашим покупателям кроссовер предлагается в трех комплектациях. Стоимость базовой Active начинается с 64 200 рублей (бензин) или 69 110 рублей (дизель). В комплектацию входит круиз-контроль, 6 подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, задние датчики парковки, подогрев передних сидений, электронная панель приборов, мультифункциональное рулевое колесо с отделкой кожей, задние светодиодные фонари, лекгосплавные колесные диски R17, неполноразмерное запасное колесо и другое оснащение.
Более продвинутая комплектация Allure предлагается по цене от 69 380 рублей и 74 300 рублей за бензиновую и дизельную версии соответственно. В этот пакет дополнительно входит система интеллектуального привода Advanced Grip Control с пятью режимами движения, система помощи при трогании на подъеме и спуске со склона, передние датчики парковки, передние сидения с регулировкой в 6 направлениях, элементы темной кожи в отделке салона, декоративное светодиодное освещение салона, передние светодиодные фары, легкосплавные колесные диски R18, тонировка задних стекол и серебристые рейлинги на крыше.
«Топовая» комплектация GT-Line обойдется покупателям в 74 420 рублей за версию с бензиновым мотором и в 79 340 – за версию с дизельным. Здесь в список оборудования входят боковые зеркала с функцией LED-проекции логотипа Peugeot, система бесключевого доступа в салон и запуска двигателя, камера заднего вида, сиденье водителя с электрорегулировкой в 8 направлениях, отделка салона премиум-материалами, окраска крыши автомобиля в черный цвет, особое оформление хромированной решетки радиатора, переднего бампера, боковых окон и выхлопной трубы, а также пакет настройки салонного оборудования с возможностью выбора режимов «Boost» и «Relax».