В Беларуси стартовали продажи очередного компактного кроссовера с яркой внешностью. Им стала модель Toyota C-HR, которая с начала июня официально продается у нас и предлагается покупателям в одной из трех комплектаций. Предлагаем вашему вниманию краткий обзор новинки.
Презентация предсерийной версии Toyota C-HR состоялась в рамках Парижского автосалона в далеком 2014 году. Тогда об автомобиле было известно, что он построен на фирменной платформе TNGA, которую делит, например, с четвертым поколением Prius. Серийная версия C-HR появилась спустя два года уже на Женевском автосалоне, к радости любителей необычных автомобилей внешне изменившись не самым кардинальным образом.
Пожалуй, именно дизайн C-HR и должен стать самым важным мотивом покупки этого автомобиля. Логика довольно проста: компактные кроссоверы С-класса предлагались на рынке и раньше, однако именно Nissan Juke в свое время стал бестселлером благодаря смелому облику. Сейчас подобные «дизайнерские» модели стараются держать в своем портфолио многие автопроизводители. Достаточно вспомнить недавнего новичка на нашем рынке – Mitsubishi Eclipse Cross.
Внешне Toyota C-HR смело заигрывает со сложными линиями и формами: раскосая передняя оптика, многоуровневый передний бампер, выразительные колесные арки, ломанная линия профиля, залезающая на дверь багажника задняя оптика. А снижающаяся к задней части кузова крыша с максимальной высотой в районе переднего ряда сидений и замаскированные двери заднего ряда сидений однозначно указывают – перед нами представитель популярных купеобразных кроссоверов.
По своим габаритам Toyota C-HR занимает место на ступень ниже популярного RAV4 в линейке японского автопроизводителя. Длина автомобиля составляет 4 360 мм, ширина – 1 795 мм, высота – 1 565 мм, размер колесной базы – 2 640 мм. Клиренс городского паркетника составляет 160 мм.
В салоне также продолжается концепция выразительного дизайна. Передняя панель приборов развернута к водителю, по центру в более дорогих версиях возвышается экран мультимедийной системы, а весь салон визуально разделен на две части яркой линией, опоясывающей его по периметру.
Благодаря платформе TNGA, как и в случае с новым Prius, на заднем ряду сравнительно много места, учитывая компактные габариты кроссовера. А вот размер багажного отделения традиционно для представителей класса скромный – всего 297 л. Зато задние кресла можно складывать в пропорции 60:40.
Ходовая часть Toyota C-HR аналогичная с более премиальной моделью Lexus UX: передняя – независимая, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – независимая, на поперечных рычагах, с телескопическими амортизаторами и стабилизаторами. Тормозная система – дисковая, спереди вентилируемая.
Уже в базовой версии в списке из систем безопасности есть система помощи при подъеме по склону, системы ABS и EBD, усилитель экстренного торможения, система курсовой устойчивости VSC+, антипробуксовочная система. В более дорогих комплектациях Toyota C-HR доступна система мониторинга слепых зон с функцией визуального оповещения, система помощи при выезде с парковки задним ходом с функцией визуального и звукового оповещения, камера заднего вида и многое другое.
Моторная гамма Toyota C-HR представлена двумя бензиновыми двигателями. Базовый 1,2-литровый турбированный мотор выдает 115 л.с. и 185 Нм. Он может агрегатироваться с 6-ступенчатой МКПП или с вариатором, устанавливается на версии с передним или полным приводом. Такой мотор на «сотню» километров пути потребляет 6,6 л 95-го бензина. Более производительный атмосферный 2-литровый мотор агрегатируется только с вариатором и с системой переднего привода. Он выдает 148 л.с. и 189 Нм, потребляет 6,9 л на 100 км пробега, но зато 92-го бензина.
Базовая комплектация «Ride» предлагается по цене от 44 166 BYN. В этой версии автомобиль оснащается 1,2-литровым турбодвигателем, 6-ступенчатой КПП и передним приводом. В «базу» также входят стальные колесные диски R17, боковые зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом, датчик света, фронтальные подушки безопасности, светодиодные дневные ходовые огни и галогенные фары, омыватель фар, датчики давления в шинах, кондиционер и мультифункциональное рулевое колесо.
Единственная версия с 2-литровым «атмосферником», вариатором и передним приводом называется «Hot» и стоит от 56 780 BYN. В эту комплектацию входят легкосплавные колесные диски R17, передние противотуманные фары, датчик дождя, передние боковые подушки безопасности и шторки безопасности для всех рядов, кожаная обивка мультифункционального рулевого колеса, обогрев руля и передних сидений, двухзонный климат-контроль, 4,2-дюймовый цветной дисплей на панели приборов, круиз-контроль, камера заднего вида, мультимедийная система с 8-дюймовым цветным экраном и с шестью динамиками аудиосистемы.
Самая дорогая комплектация «Cool» продается по цене от 70 822 BYN и оснащается 1,2-литровым турбодвигателем, вариатором и фирменной системой полного привода, которая перекочевала со «старшего» RAV4. В этой версии также доступна окраска крыши в другой цвет без дополнительной платы, полностью светодиодная оптика, обивка салона кожей, интеллектуальная система помощи при парковке, электропривод складывания боковых зеркал заднего вида, фирменная система бесключевого доступа и старта двигателя Smart Entry & Push Start, ионизатор воздуха Nano-e, задние датчики парковки с функцией автоматического торможения и ряд других систем безопасности.
Дополнительно внешность кроссовера можно разнообразить с помощью пакетов опций SUV, Sport, Style, Chrome, дизайнерских наклеек на кузов, а также заказав цвета «металлик» (578 BYN) или «перламутр» (867 BYN). Все автомобили для европейского региона, включая рынок стран Таможенного союза ЕврАзЭС, производятся на турецком заводе Тойоты в городе Сакарья.
Цены и комплектации Toyota C-HR