На Московском международном автосалоне компания «АвтоВАЗ» продемонстрировала не только «заряженную» Vesta Sport и необычный концепт 4x4 Vision, но и обновление семейства Granta, частью которого стала и Kalina. Особо стоит подчеркнуть, что дебют модели совпал со стартом продаж в Беларуси.
Линейка самых доступных моделей LADA отныне расширилась и преобразилась. Теперь Granta включает в себя не только седан и лифтбек, но и универсал с хэтчбеком, которые до этого именовались Kalina. Унификация сменой имени не ограничилась. Машины получили единое исполнение передней части в корпоративной «икс»-стилистике. И это бюджетным LADA, безусловно, пошло только на пользу.
После рестайлинга передняя часть Granta может похвастаться новыми бамперами, массивной решеткой радиатора и увеличенной эмблемой производителя. Модель также получила новую оптику и повторители указателей поворотов на зеркалах заднего вида. Также с обновленной крышки капота к лобовому стеклу сместились форсунки омывателя. Рестайлинг принес и новые колесные диски, а также расширил количество доступных для выбора цветов кузова.
Универсал теперь доступен и в Cross-версии с традиционными для такого типа машин пластиковыми элементами по периметру кузова и увеличенным до 240 мм клиренсом по сравнению со стандартными для Granta 190 мм.
Унификация затронула и интерьер. Отныне он един для всех типов кузова и достался в наследство от Kalina. Изменения в салоне косметические: приборы получили новую графику, обновили свой дизайн декоративные вставки и дверные ручки, цвет подсветки изменился с зеленого на белый, на центральной консоли в районе воздуховодов появилась «икс»-образная декоративная вставка, боковые дефлекторы обзавелись хромированной окантовкой. Водительское сидение теперь можно регулировать по высоте, сами же передние кресла получили продвинутую боковую поддержку.
Силовые агрегаты остались прежними – три 1,6-литровых мотора. Самый маломощный 8-клапанный двигатель выдает 87 л.с. и 140 Нм крутящего момента, он агрегатируется только с 5-ступенчатой «механикой». Отдача второго по мощности 16-клапанного двигателя составляет 98 л.с. и 145 Нм, он работает в паре только с 4-ступенчатым «автоматом» производства Jatco. А вот для самого мощного мотора (106 л.с. и 148 Нм) есть выбор между «механикой» и 5-диапазонным «роботом».
В «механике» и «роботе» было увеличено передаточное число в главной паре с 3,710 на 3,940, что положительно сказалось на динамике разгона. Заплатить за это придется увеличенным расходом топлива, который по официальным данным вырос в среднем на 0,1 л на каждые 100 км пути. При этом производитель по-прежнему настаивает на использовании бензина АИ-95. К слову, роботизированная коробка передач не только стала быстрее работать, но и получила несколько дополнительных режимов работы для динамичной езды, движения в пробках и на заснеженной дороге.
Обновленная Granta получила доработанную подвеску. Автомобиль также оснащается подушками безопасности водителя (в базе) и переднего пассажира, системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, антиблокировочной системой с усилителем торможения ABS+BAS, системой курсовой устойчивости ESC, системой помощи старта на подъеме HSA, а также датчиком дождя, задними датчиками парковки и рядом других опций.
Продажи обновленного семейства Granta начались с 1 сентября. Первые экземпляры машин уже прибыли и к белорусским дилерам. Автомобиль в кузове седан пока что доступен только в комплектации Classic по цене от 15 190 BYN. Он оснащается 8-клапанным мотором мощностью 87 л.с. и 5-ступенчатой «механикой». Список опций включает в себя подушку безопасности водителя, систему ЭРА-ГЛОНАСС, регулируемую по высоте рулевую колонку, электроусилитель руля, бортовой компьютер, электростеклоподъемники передних дверей, 14-дюймовые стальные колесные диски с декоративными колпаками и полноразмерное запасное колесо.
А вот выбор комплектаций Granta в кузове лифтбек побольше. Самым доступным является автомобиль с 8-клаппаным мотором, «механикой» и в комплектации Standart – по цене от 14 830 BYN. Он оснащается подушкой безопасности водителя, системой ЭРА-ГЛОНАСС, центральным замком, 14-дюймовыми стальными дисками и полноразмерной «запаской». С таким же мотором и КПП, но в комплектации Classic Optima автомобиль стоит от 16 440 BYN. Комплектация практически повторяет одноименную у седана, но с добавлением кондиционера, электрообогрева наружных зеркал и возможности складывания спинки заднего сидения в соотношении 60:40.
Самыми дорогими на данный момент у нас являются Granta лифтбек в комплектации Comfort: с 8-клаппаным мотором (87 л.с.) и «механикой» стоит от 17 060 BYN, с 16-клапанным двигателем (106 л.с.) и МКПП – от 17 530 BYN. Эта комплектация помимо прочего включает в себя молдинги боковых дверей, электропривод наружных зеркал, подушку безопасности переднего пассажира, передние сидения с подогревом, а также аудиосистему с 4 динамиками и с поддержкой форматов USB, SD, AUX и Bluetooth.