Семейство Vesta продолжает планомерно расширяться. В течение пары лет компанию седану составил универсал, а позже и их кроссовые версии. Позже новым пополнением стала «заряженная» модификация с нескромным названием Sport. На днях модель наконец добралась до шоу-румов белорусских дилеров. Что предлагает покупателям одна из самых дорогих версий Lada Vesta?
Концепт Lada Vesta Sport впервые был продемонстрирован публике на Московском международном автомобильном салоне в 2016 году. Официальный анонс уже серийной версии состоялся спустя два года – в июле 2018-го. И только практически через год желанные некоторыми поклонниками марки автомобили появились в продаже у белорусских автодилеров. И пока ведётся работа над анонсом спортивной версии универсала Lada Vesta SW Sport, мы познакомимся поближе с седаном, который уже можно увидеть, потрогать, протестировать и даже купить.
Больше спорта в облик Vesta Sport добавляют новые элементы кузова. Так, седан обзавёлся новым передним бампером, расширенными колёсными арками, накладками на пороги. На крышке багажника появился спойлер «утиный хвост», в новом заднем бампере нашлось место декоративным диффузорам, выхлопная система теперь представлена раздвоенными патрубками. В общей сложности на LADA Vesta Sport применено более 200 новых деталей и узлов.
Усиленные тормоза намекают на возросшую динамику седана.
Завершают образ 17-дюймовые колёсные диски с уникальным дизайном и низкопрофильной резиной, а также заниженная подвеска. Финальными штрихами являются вставки красного цвета на бамперах и логотип Sport в нижней части дверей. Ещё более уникальным автомобиль можно сделать благодаря новому сине-серому оттенку «Тайфун». Помимо него доступны цвета «Ледниковый» и «Платина».
Габариты новинки из-за новых кузовных панелей и бамперов изменились незначительно: длина теперь составляет 4 420 мм (+10 мм), ширина – 1 774 мм (+7 мм), высота – 1 478 мм ( 19 мм), размер колёсной базы прежний – 2 635 мм. Увеличилась также и колея колёс: передних до 1 528 мм (+18 мм) и задних до 1 514 мм (+4 мм). Парадоксально, но спортивная модификация не сбросила лишний «вес», а серьёзно его набрала! Если снаряжённая масса стандартного седана составляла 1 230-1 270 кг, то у «заряженной» достигла 1 322 кг.
Подвеска стандартного седана также была доработана для обеспечения лучшей управляемости автомобиля. В результате дорожный просвет Vesta Sport сократился на 16 мм и теперь составляет 162 мм. Версия получила новые амортизационные стойки со штоком увеличенного диаметра и с уникальной настройкой работы. Передняя подвеска независимая, задняя – полузависимая. Также была доработана тормозная система: диаметр передних тормозных дисков был увеличен, а вот на задней оси устанавливаются стандартные дисковые тормоза.
Расплачиваться за динамику придётся возросшими аппетитами. Так, производитель рекомендует заправлять автомобиль только 95-м бензином, расход которого в смешанном цикле вырос с 6,6-6,9 литров до 7,9 л на 100 км пути.
На спорт-версию устанавливается 1,8-литровый атмосферный мотор с рядом доработок и с изменённой системой выпуска, который теперь выдаёт 145 л.с. и 184 Нм крутящего момента. Он агрегатируется с 5-ступенчатой «механикой» производства Renault с изменённым передаточным числом главной передачи. До первой «сотни» Vesta Sport разгоняется за 9,6 секунды, что быстрее стандартного седана на 2,2 секунды. Максимальная скорость увеличилась с 178 до 193 км/ч.
В салоне изменений не так уж и много. Появились обязательные для спортивных версий металлические накладки на педали, а также прострочка красной нитью на сиденьях, рулевом колесе и рычаге КПП. Часть пластиковых вставок в салоне выполнена «под карбон», а для комбинации приборов создана новая графика с подсветкой красного цвета. Автомобиль также получил новые передние сиденья с выраженной боковой поддержкой и фирменными логотипами.
В Беларуси Lada Vesta Sport продаётся только в «топовой» комплектации Luxe Multimedia. В её список систем безопасности входят: 2 передние подушки, противотуманные фары с функцией освещения поворота, антиблокировочная система ABS+EBD, системы вспомогательного торможения BAS, электронного контроля устойчивости ESC, противобуксовочная TCS и помощи при трогании на подъёме HSА. В оснащении также есть окрашенные в чёрный цвет наружные зеркала с указателями поворота, электроприводом и обогревом, 16-дюймовая «докатка» на стальном диске, лёгкая тонировка передних стёкол и усиленная – задних.
Среди другого оснащения Vesta Sport Luxe Multimedia стоит отметить электроусилитель рулевого управления, полный электропакет стеклоподъёмников, задние датчики парковки, обогрев ветрового стекла, камеру заднего вида, датчики дождя и света, климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик объёмом 14 л, подогрев передних сидений, мультифункциональное рулевое колесо с отделкой кожей, комбинированную обивку сидений экокожей и алькантарой, отделку кожей зоны КПП и стояночного тормоза, подсветку зоны входа-выхода в передних дверях, 7-дюймовый экран мультимедийной системы с поддержкой навигации и с 6 динамиками, круиз-контроль с ограничителем скорости.
Lada Vesta Sport в «топовой» комплектации у нас безальтернативна и продаётся по цене от 37 320 BYN, что дороже аналогичной версии у обычного седана на внушительные 11 000 BYN. Прибавка в цене значительная, а потому владельцы Vesta Sport, судя по всему, в потоке машин не затеряются.