Редкие новинки дебютируют в Беларуси раньше, чем в России, но Автомобильный дом «Энергия ГмбХ» в последние дни уходящего 2019 года порадовал клиентов «горячей» премьерой – Mercedes-AMG GLE 53 4MATIC+. Спортивная версия премиум-кроссовера предлагается по цене от 71 728 евро, а авто на фото, за счет опций, стоит 93 178 евро. И это заметно дешевле, чем в России!
Российские дилеры еще не могут дать точной информации о старте продаж, а белорусы уже могут увидеть Mercedes-AMG GLE 53 в Автомобильном доме «Энергия Гмбх» и на дорогах. Узнать AMG в потоке можно с первого взгляда. Новинка щеголяет оригинальной фальшрадиаторной решеткой Panamericana с вертикальными прорезями, относящей нас с легендарному гоночному прошлому Mercedes-Benz, а также AMG-обвесом с уникальными элементами, недоступными для обычных версий GLE.
Сзади – оригинальные патрубки выхлопной системы AMG Performance с символикой AMG, позволяющие менять тембр «голоса» этого темпераментного кроссовера.
Темперамента ему действительно не занимать: AMG GLE 53 оснащается трехлитровым шестицилиндровым двигателем, выдающим 435 л.с. и 520 Нм. Этот мотор уникален тем, что объединяет сразу три системы увеличения мощности: помимо традиционного турбокомпрессора имеется также электрический турбонагнетатель, устраняющий «турбояму».
Ту же задачу решает и гибридная система EQ Boost, представляющая собой стартер-генератор, установленный на хвостовике коленвала. Она не только запускает двигатель и рекуперирует энергию на торможении, но и помогает AMG GLE 53 на старте, выдавая 22 л.с. и 250 Нм. Это позволяет кроссоверу похвастаться завидной динамикой: с 0 до 100 км/ч AMG GLE 53 разгоняется за 5,3 секунды, а максимальная скорость по традиции ограничена на отметке 250 км/ч.
AMG-версия оснащается системой полного привода 4MATIC+ с несимметричным распределением крутящего момента по осям: предпочтение отдается задней оси. Коробка передач – 9-диапазонная автоматическая AMG Speedshift TCT 9G, с подрулевыми «лепестками». Также штатно AMG GLE 53 оснащена пневматической подвеской AMG Ride Control+, позволяющей опускать автомобиль на 15 мм или поднимать на 35 в зависимости от задач.
Среди других отличий AMG-версии – спортивные тормоза с перфорированными тормозными дисками и 20-дюймовые колеса, а в салоне – спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Новинка имеет самый большой в сегменте проекционный дисплей на ветровое стекло, а также обивку из высококачественной кожи наппа.
«Благодаря хорошей базовой комплектации версия AMG GLE 53 по цене оказывается не сильно дороже обычных GLE – рассказали специалисты Автомобильного дома «Энергия ГмбХ» – и, что особенно приятно, именно версии AMG у нас заметно дешевле, чем в России. В модельном ряду эта версия занимает место между «гражданскими» версиями и топовыми AMG, которые некоторым клиентам кажутся слишком экстремальными. А здесь отличная динамика сочетается с непревзойденным уровнем комфорта».
Приятно, что новая модель появилась в Беларуси раньше, чем в России – в последнее время это редкость.