Поклонникам чешского бренда к необычным названиям не привыкать. Сначала был Yeti, затем появился труднопроизносимый Kodiaq. А ещё есть Kamiq и скоро появится электрический Enyaq. Теперь нашим автомобилистам нужно привыкать ещё к одному экзотическому названию – Karoq. Этот компактный кроссовер в середине февраля добрался до нашего рынка. Поэтому самое время поговорить об особенностях модели, её комплектациях и ценах.
Презентация первой версии Karoq состоялась в мае 2017 года. Но тогда автомобиль до нашего рынка не добрался. Однако прошло время и в декабре прошлого года первые экземпляры компактного кроссовера были выпущены на заводе в Нижнем Новгороде. Таким образом Karoq составил компанию Kodiaq и Octavia, пополнив ряды моделей, выпускающихся в России.
По сложившейся традиции, модель российского производства стала доступна и на нашем рынке. И уже сейчас Karoq можно заказать в официальных дилерских центрах. Может ли модель стать хитом продаж? Ведь у нас очень многие, судя по статистике, любят кроссоверы – за прошлый год такие модели всех классов составили порядка 47% от общего числа продаж легковых автомобилей. При этом чуть более 16% пришлось на долю компактных кроссоверов, где лидерами стали LADA Xray, Renault Sandero Stepway и Logan Stepway. Видимо, такие автомобили лучше подходят для городской среды, да и по цене сравнительно доступны.
После рестайлинга внешне Karoq практически не изменился. Это по-прежнему кроссовер с традиционным, сдержанным дизайном. Разве что передняя двусоставная и задняя в виде буквы «С» оптика получилась довольно оригинальной. В салоне автомобиль также не очень сильно изменился, однако обзавёлся увеличенным количеством опций. Не стоит забывать и о фирменной концепции Simply Clever, которая предполагает наличие множества полезных и удобных решений.
Skoda Karoq построен на модульной платформе MQB, которая роднит его с другими моделями концерна Volkswagen. И если в линейке чешского бренда Karoq заменяет Yeti, то технически он ближе к VW Tiguan и Seat Ateca. Длина Karoq составляет 4 382 мм, ширина – 1 841 мм, высота – 1 605 мм, размер колёсной базы – 2 638 мм, высота дорожного просвета – 184 мм. Объём багажника составляет 521 л, а при сложенных задних сидениях увеличивается до 1 630 л. Опционально задние кресла можно немного сдвигать, увеличивая пространство для багажа или пассажиров, или полностью вынимать из салона – в таком случае объём багажника станет уже 1 810 л.
Обновление принесло и новые системы безопасности. Так, теперь кроссовер можно оснастить системой мониторинга слепых зон Side Assist, которая отслеживает ситуацию вокруг автомобиля в радиусе 70 м, включая контроль поперечного трафика во время движения задним ходом. Есть в списке оборудования и адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения, функция удержания автомобиль в полосе движения и ряд других.
На данный момент Karoq предлагается только с передним приводом и с одной силовой установкой – это бензиновый 1,4-литровый турбированный двигатель мощностью 150 л.с. и с максимальным крутящим моментом 250 Нм. Мотор работает в паре только с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Разгон до «сотни» у кроссовера составляет 8,8 с, а максимальная скорость достигает 199 км/ч. Расход топлива в комбинированном цикле заявлен на уровне 6,3 л на 100 км пробега. Позже в линейке должны появиться 1,6-литровый атмосферный двигатель (с МКПП или АКПП) и версия 1.4 TSI с полным приводом и «роботом» DSG.
Сейчас в Беларуси автомобиль предлагается в трёх комплектациях. Что интересно, самая дешёвая базовая версия Active пока не предлагается в России. У нас же она будет доступна с конца апреля по цене от 47 300 BYN. Она включает в себя галогеновую переднюю оптику со светодиодными ходовыми огнями, задние LED-фонари, стальные колёсные диски R16, запасное колесо «докатка», защиту двигателя.
В интерьере комплектация оснащается тканевым салоном, декоративными накладками Grainy Diamont, многофункциональным 3-спицевым рулевым колесом с отделкой кожей, кондиционером, передним подлокотником, мультимедийной системой с 6,5-дюймовым экраном, 8 динамиками, системой Start-Stop, динамическим усилителем руля, подогревом передних сидений, наружными зеркалами с обогревом.
Из опций безопасности в версии Active есть: две передние подушки безопасности, боковые подушки безопасности спереди, три подголовника на заднем ряду сидений, крепления ISOFIX сзади и на переднем пассажирском кресле, устройство для вызова экстренных служб, индикатор давления шин и датчик износа тормозных колодок, ассистент подъёма в гору и электронная система курсовой устойчивости.
Более продвинутая версия Ambition предлагается по цене от 52 900 BYN. В дополнение к базовой версии она оснащается передними противотуманными фарами, системой Light Assistant, стеклоочистителем заднего стекла, рейлингами на крыше, легкосплавными дисками R16. Из опций комфорта и безопасности есть декоративные накладки Lack Graphite или Cool Brushed на передней панели и дверях, хром-пакет интерьера, шторки безопасности, 2-зонный климат-контроль, датчики дождя и света, круиз-контроль с ограничителем скорости, задний парктроник, бокс для очков, пластиковые фиксаторы грузов.
Наиболее продвинутую на данный момент комплектацию Style можно купить за 58 900 BYN. Она отличается от двух предыдущих наличием светодиодных фар с продвинутыми функциями, отделкой боковых стёкол хромом, оснащённостью серебристыми рейлингами на крыше, легкосплавными колёсными дисками R17, передними и задними датчиками парковки, центральным замком с бесключевым доступом, наружными зеркалами с обогревом и электроскладыванием.
В салоне также немало новых опций: комбинированная отделка сидений натуральной и экокожей, а также искусственной замшей, уникальный хром-пакет салона, декоративные накладки Chrom и Dark Brushed, поясничные опоры в передних сидениях, атмосферная светодиодная подсветка салона, обогрев рулевого колеса, задний подлокотник, цветной многофункциональный дисплей.
Что касается дополнительных платных опций, то их у Karoq довольно много. В зависимости от комплектации, кроссовер можно оснастить коленной подушкой безопасности водителя, подогревом задних сидений, обогревом лобового стекла, 2-зонным климат-контролем, ассистентом парковки, электроприводом крышки багажника.
Также ряд опций объединены в специальные пакеты, коих насчитывается более десяти. Базовым цветом модели является белый. А вот ориентировочно за 780 BYN можно заказать окраску металлик одного из семи оттенков. Все автомобили собираются в России, на них даётся гарантия на 5 лет либо на 100 тысяч км пробега, гарантия на кузов от сквозной коррозии составляет 12 лет.