Новая Octavia это принципиально другая модель. Главное отличие четвертого поколения чешского бестселлера – огромное количество электронных помощников и «ассистентов» доступных ранее только высокотехнологичным автомобилям премиум-сегмента. И Skoda Octavia разрушает эти стереотипы. Изучаем комплектации и цены для Беларуси.
Импортер Skoda в Беларуси не сомневается в успехе новой модели, так как не все беларусы пересели на кроссоверы. Многим принципиально нужен высокотехнологичный, экономичный и динамичный легковой автомобиль. Так, в 2019 году Skoda Octavia была лидером в своем классе продав 622 автомобиля.
Высокотехнологичность – это в том числе и модернизированный двигатель 1,4 TSI с революционными характеристиками. В паре с 8-ступенчатым «автоматом» он расходует в среднем всего 5,5 л/100 км! Не забыты и традиционные ценности Skoda: отличная управляемость, огромный багажник и приятные мелочи Simply Clever. C надежностью тоже все будет в порядке: на большинстве версий вместо коробки DSG применяется гидромеханический «автомат». Поэтому Octavia будет традиционно медленно терять в цене.
Спереди Skoda Octavia изменилась значительно, но по-прежнему остается узнаваемой благодаря фирменной десятигранной решетке радиатора, которая выглядит еще более массивной, чем прежде. Оптика теперь вновь объединена в один блок, а ее прямоугольная форма чем-то напоминает модели братского бренда Audi. Также укрупненный радиатор позволил убрать воздуховоды из нижней части бампера и теперь вся передняя часть выглядит более подтянутой.
Благодаря сложному изгибу металла на дверях передняя и задняя колесные арки теперь визуально более гармонично объединены, без резкого разделения автомобиля на три сегмента. Задняя стойка, линия остекления и наклон крыши теперь формируют более динамичный образ автомобиля.
Новое поколение Octavia стало больше предшественника не только визуально: длина выросла до 4 689 мм (прирост в 19 мм), а ширина была увеличена на 15 мм и теперь составляет 1 829 мм. Длина колесной базы осталась прежней – 2 686 мм, однако инженерам удалось увеличить пространство заднего ряда в области колен на 5 мм.
Новая Skoda Octavia преобразилась и сзади. И касается это, прежде всего, задней оптики. По сути, с 1996 года три поколения модели оснащались вертикальными блоками фонарей узнаваемой формы, которые в течение этих десятилетий менялись эволюционно. И вот в Octavia 2020-го модельного года задняя оптика стала горизонтальной. Уже в базовой версии она светодиодная, с характерной планкой ходовых огней уникальной формы.
Skoda Octavia имеет не только уникальный форм-фактор кузова, но и продуманную систему организации пространства багажника, состоящую из практичных элементов Simply Clever. Прирост наблюдается и в багажном отделении. Он и до этого был одним из самых вместительных в классе, теперь же объем багажника составляет внушительные 600 л.
Интерьер новинки также был кардинально переработан. Особое внимание дизайнеры уделили центральной консоли, которая теперь имеет многоуровневую структуру с большим экраном мультимедийной системы по центру. Изменился дизайн и рулевого колеса, которое теперь двухспицевое (или спортивное трехспицевое в качестве опции) и может оснащаться обогревом, а также мультифункциональными кнопками, позволяющими управлять 14 различными функциями автомобиля.
И не забываем о Simply Clever: у всех версий новой Octavia есть кармашек для смартфона позади переднего кресла, для задних пассажиров. В передние двери умещается бутылка 1,5 л, и в карманы задних дверей тоже умещаются бутылки 1,5 литра! В зеркале заднего вида есть разъем Usb-C для регистратора, также в некоторых версиях есть розетка 230 вольт для задних пассажиров и беспроводная зарядка для смартфона. Skoda, как всегда, удивляет практичностью.
Базовая версия 1,6 MPI Active оценивается в 49 700 рублей. С этим атмосферным мотором сочетается только 6-ступенчатый гидромеханический «автомат», «механики» пока нет. Помимо «автомата», в базовую комплектацию входят: передние и боковые подушки безопасности, противозаносная система, светодиодные фары, бесключевые запуск и остановка мотора, кондиционер, подогрев сидений, руль с кожаной оплеткой и кнопками управления аудиосистемой. Еще раз подчеркнем! В «базе» – «автомат», противозаносная система, кондиционер, светодиодные фары, кожаный руль.
53 200 рублей стоит версия Ambition с тем же «автоматом» и мотором 1,6 MPI (110 л.с.). В эту комплектацию добавляются боковые шторки безопасности, датчики дождя и света, функция «проводи меня домой», круиз контроль, задний парктроник, 8 динамиков, внутреннее зеркало с затемнением, климат-контроль, водительское сиденье с регулировкой поясничного подпора, сетки и органайзер в багажнике. Оптимальный набор!
61 425 рублей стоит версия Style. В ней есть система контроля слепых зон и выезда с парковки задним ходом, функция аварийного торможения, система бесключевого доступа Kessy Full, салон выполнен из комбинированной обивки кожа-замша, атмосферная светодиодная подсветка, мультимедийная система Bolero с 10-дюймовым дисплеем, голосовое управление радио, светодиодные задние фонари с динамическими указателями поворота, литые диски R17 и многое другое. В «Стайле», действительно, есть все! Эта комплектация подойдет водителям, не идущим на компромиссы, а берущим от жизни все.
Для тех, кому важнее не список опций, а мощность мотора – предлагается двигатель 1,4 TSI на 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента.
Начальная версия предлагается на старой доброй «механике», цены начинают от 49 875 рублей. Эта версия разгоняется с 0 до 100 за 8,1 с! С «автоматом» такая Octavia стоит от 51 800 руб. Но «автомат» 8-ступенчатый! Это обеспечивает расход всего 5,5 л/100 км. А максимальная скорость у версии с «автоматом» – 223 км/ч. Для настоящих буйных предназначен мотор 2,0 TSI (190 л.с.) – от 66 325 рублей, а топовая версия с тем же мотором стоит 74 550 рублей. В «топе» действительно есть все, даже ассистент движения в полосе и адаптивный круиз-контроль.
Гарантия на новую Skoda Octavia – 5 лет или 100 000 пробега.
Автомобили в наличии – во всех дилерских центрах Skoda!