Буквально в первые дни осени, в ездовом формате прошла официальная презентация самой продаваемой модели корейского производителя на нашем рынке. Новая платформа, внешность в стиле флагманского Palisade, цифровая приборка и передовые электронные системы – главное, что надо знать о новинке.
Кроссовер получил дутые формы и необычную сдвоенную головную оптику в стиле флагманского Hyundai Palisade. Новые фары – полностью светодиодные даже в базовых комплектациях.
Внешний вид Hyundai Creta второго поколения, который, кстати, собирается по полному циклу на заводе под Санкт-Петербургом, давно не является секретом. В Китае новая Сreta дебютировала еще два года назад под названием Hyundai ix25, а позже корейцы представили модель в Индии. При этом официальные представители компании не скрывали, что дизайн российского кроссовера будет сильно отличаться от версий для других рынков.
По подвеске это все та же старая Крета со стойками Макферсон спереди и скручивающейся балкой или многорычажкой сзади – в зависимости от того, передний привод или полный соответственно.
Также у Сreta для нашего рынка можно заметить рельефные выштамповки вдоль борта, которых нет у моделей, продающихся в других странах. Кроме этого, у кроссовера появятся другие фонари и новые бамперы. По сравнению с моделью первого поколения, машина незначительно выросла в размерах.
Помимо видоизмененных бамперов и решетки радиатора, обновилась задняя дверь с оригинальными выштамповками и дополнительным оптическим элементом. Версии пожирнее идут с «литьем» на 17 дюймов и в эти Креты кладут полноразмерные запаски на дисках такого же размера.
Интерьер у автомобилей российской сборки такой же, как и у варианта из Индии, то есть с горизонтально ориентированным экраном мультимедиа в самой дорогой версии.
Интерьер Hyundai Creta также радикально преобразился. В нем применены полностью новая центральная консоль с другим мультимедийным экраном, иной блок управления климатической установкой и по-другому оформленный центральный тоннель. Руль теперь усеченный снизу и получил четыре спицы, изменился и селектор коробки передач.
Всего в Беларуси представлено шесть комплектаций: Classic (от 45 900 BYN), Family (от 48 900 BYN), Lifestyle (от 53 900 BYN), Elegance (от 57 900 BYN) и Prestige (от 67 900 BYN).
Стартовая версия Prime стоит 43 900 рублей. При этом она оснащена противозаносной системой, 8-дюймовым дисплеем мультимедиа с поддержкой Apple Car Play и Android Auto и кондиционером. То есть начальной версии можно «не бояться», список оснащения большой. Версия с «автоматом» стоит 46 500 рублей, это значит, что доплата за классический проверенный гидромеханический «автомат» составляет всего 2600 рублей.
В числе необычных для сегмента опций, которые будут доступны для новинки чуть позже, пакет телематических сервисов Bluelink – оборудование для управления некоторыми функциями кроссовера со смартфона.
Две первые версии предлагаются на стальных дисках, остальные – на легкосплавных. В комплектациях подороже доступны: панель приборов Supervision с цветным 7-дюймовым TFT-дисплеем, электропривод сиденья водителя с регулировкой в 10-ти направлениях, электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя, подогрев задних сидений с двумя режимами, комбинированная отделка сидений и т.д.
Новая Крета богата не только количеством комплектаций, но и пакетами оборудования. Например, версию Classic можно дооснастить пакетами Winter (мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой, подогрев руля, обогрев лобового стекла, обогрев форсунок стеклоомывателей) Light (cветодиодные фары ближнего и дальнего света рефлекторного типа, передние противотуманные фары, датчик света). Оба пакета обойдутся в 2 600 BYN. Для комплектации Family доступен пакет Ultra (обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателей, передние парковочные датчики, панель приборов Supervision с цветным TFT-дисплеем 7,0"). Цена демократичная – 1 000 рублей.
Сзади и впрямь вольготно: человек ростом за метр восемьдесят сам за собой садится с запасом по коленям и при этом не подпирает головой потолок.
Увеличение габаритов при смене поколений не обошло и Крету, однако рост оказался весьма умеренным. К длине кузова +30 мм, из которых 20 мм пришлись на колесную базу, 10 мм кроссовер прибавил в ширину и на те же 10 мм стал ниже. Зато в салоне стало больше простора: шире в плечах на 17 мм спереди и 20 мм сзади. У заднего сиденья появился центральный подлокотник.
Объем багажника увеличился на 31 литр и сейчас составляет 433 литра.
Для топовых версий есть интересные предложения, связанные с внешним видом автомобиля. Так, для комплектаций Lifestyle и Prestige разработан пакет Dual Тone, предусматривающий двухцветную окраску кузова (крыша и задние стойки окрашиваются в черный цвет). Стоимость услуги – 1 000 BYN. Также за 1 000 BYN можно заказать двухтонную (черный + коричневый) отделку искусственной кожей сидений и элементов интерьера салона. Пакет называется Black&Brown, он разработан для самой люксовой комплектации – Prestige.
Hyundai Creta выглядит невероятно, но сохраняет проверенные технические решения. Моторная гамма кроссовера – это по-прежнему атмосферные двигатели объемом 1,6 (121 и 123 л.с.) и 2,0 литра (149 л.с.) в сочетании с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом». Компания заявила, что моторную гамму не стали менять в ответ на запросы потенциальных покупателей новой Креты. Сохранится и возможность сочетать в разных вариантах двигатели, коробки и тип привода.
Схема полного привода, трансмиссии тоже остались прежними, что означает исключительную надежность этих агрегатов. Помимо дизайна, новая Крета отличается от предшественника важными доработками. Теперь водитель может менять характер автомобиля с помощью трех режимов: Eco, Normal и Sport, а также включить принудительную блокировку всех колес с помощью электромагнитной муфты.
Незадолго до нашей презентации группа белорусских журналистов под руководством известного автопутешественника Дмитрия Новицкого изучала возможности новой Hyundai Creta на двух автомобилях с двигателями 1,6 и 2,0 литра в Байкальском крае. Цель экспедиции – найти как можно больше общего между Беларусью и Байкалом.
Шутка ли, но 1,5 миллиона человек переехали из Беларуси в Сибирь по Столыпинской реформе 1906-1912 гг. Участники экспедиции уже привезли в Сибирь сувениры из Гомельской области: жители белорусской деревни Бабичи передали их своим родственникам, предки которых перебрались из Беларуси на Байкал в начале XX века. Кроме того, хранилище Иркутского краеведческого музея пополнил портрет известного исследователя Байкала, белоруса Яна Черского. Портрет сделан на малой родине Черского, в Верхнедвинском районе.
Hyundai Creta прошла сибирское бездорожье – и сейчас автомобили вернулись в Минск. Покупатель каждой Creta может быть уверен: автомобиль настолько надежен, что без проблем выдержит поездку на Байкал и обратно. Проверено экспедицией в самых сложных дорожных условиях, осталось проверить это и вам!
Цены и комплектации Hyundai Creta