![Hyundai Creta 2021](/upload/information_system_18/8/9/6/group_896/group_896.jpg)
Буквально в первые дни осени, в ездовом формате прошла официальная презентация самой продаваемой модели корейского производителя на нашем рынке. Новая платформа, внешность в стиле флагманского Palisade, цифровая приборка и передовые электронные системы – главное, что надо знать о новинке.
![](/upload/information_system_18/1/1/8/item_11868/item_11868.jpg)
Кроссовер получил дутые формы и необычную сдвоенную головную оптику в стиле флагманского Hyundai Palisade. Новые фары – полностью светодиодные даже в базовых комплектациях.
Внешний вид Hyundai Creta второго поколения, который, кстати, собирается по полному циклу на заводе под Санкт-Петербургом, давно не является секретом. В Китае новая Сreta дебютировала еще два года назад под названием Hyundai ix25, а позже корейцы представили модель в Индии. При этом официальные представители компании не скрывали, что дизайн российского кроссовера будет сильно отличаться от версий для других рынков.
![](/upload/information_system_18/1/1/8/item_11869/item_11869.jpg)
По подвеске это все та же старая Крета со стойками Макферсон спереди и скручивающейся балкой или многорычажкой сзади – в зависимости от того, передний привод или полный соответственно.
Также у Сreta для нашего рынка можно заметить рельефные выштамповки вдоль борта, которых нет у моделей, продающихся в других странах. Кроме этого, у кроссовера появятся другие фонари и новые бамперы. По сравнению с моделью первого поколения, машина незначительно выросла в размерах.
![](/upload/information_system_18/1/1/8/item_11870/item_11870.jpg)
Помимо видоизмененных бамперов и решетки радиатора, обновилась задняя дверь с оригинальными выштамповками и дополнительным оптическим элементом. Версии пожирнее идут с «литьем» на 17 дюймов и в эти Креты кладут полноразмерные запаски на дисках такого же размера.
![](/upload/information_system_18/1/1/8/item_11871/item_11871.jpg)
Интерьер у автомобилей российской сборки такой же, как и у варианта из Индии, то есть с горизонтально ориентированным экраном мультимедиа в самой дорогой версии.
Интерьер Hyundai Creta также радикально преобразился. В нем применены полностью новая центральная консоль с другим мультимедийным экраном, иной блок управления климатической установкой и по-другому оформленный центральный тоннель. Руль теперь усеченный снизу и получил четыре спицы, изменился и селектор коробки передач.
![](/upload/information_system_18/1/1/8/item_11872/item_11872.jpg)
Всего в Беларуси представлено шесть комплектаций: Classic (от 45 900 BYN), Family (от 48 900 BYN), Lifestyle (от 53 900 BYN), Elegance (от 57 900 BYN) и Prestige (от 67 900 BYN).
Стартовая версия Prime стоит 43 900 рублей. При этом она оснащена противозаносной системой, 8-дюймовым дисплеем мультимедиа с поддержкой Apple Car Play и Android Auto и кондиционером. То есть начальной версии можно «не бояться», список оснащения большой. Версия с «автоматом» стоит 46 500 рублей, это значит, что доплата за классический проверенный гидромеханический «автомат» составляет всего 2600 рублей.
![](/upload/information_system_18/1/1/8/item_11873/item_11873.jpg)
В числе необычных для сегмента опций, которые будут доступны для новинки чуть позже, пакет телематических сервисов Bluelink – оборудование для управления некоторыми функциями кроссовера со смартфона.
Две первые версии предлагаются на стальных дисках, остальные – на легкосплавных. В комплектациях подороже доступны: панель приборов Supervision с цветным 7-дюймовым TFT-дисплеем, электропривод сиденья водителя с регулировкой в 10-ти направлениях, электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя, подогрев задних сидений с двумя режимами, комбинированная отделка сидений и т.д.
![](/upload/information_system_18/1/1/8/item_11874/item_11874.jpg)
Новая Крета богата не только количеством комплектаций, но и пакетами оборудования. Например, версию Classic можно дооснастить пакетами Winter (мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой, подогрев руля, обогрев лобового стекла, обогрев форсунок стеклоомывателей) Light (cветодиодные фары ближнего и дальнего света рефлекторного типа, передние противотуманные фары, датчик света). Оба пакета обойдутся в 2 600 BYN. Для комплектации Family доступен пакет Ultra (обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателей, передние парковочные датчики, панель приборов Supervision с цветным TFT-дисплеем 7,0"). Цена демократичная – 1 000 рублей.
![](/upload/information_system_18/1/1/8/item_11875/item_11875.jpg)
Сзади и впрямь вольготно: человек ростом за метр восемьдесят сам за собой садится с запасом по коленям и при этом не подпирает головой потолок.
Увеличение габаритов при смене поколений не обошло и Крету, однако рост оказался весьма умеренным. К длине кузова +30 мм, из которых 20 мм пришлись на колесную базу, 10 мм кроссовер прибавил в ширину и на те же 10 мм стал ниже. Зато в салоне стало больше простора: шире в плечах на 17 мм спереди и 20 мм сзади. У заднего сиденья появился центральный подлокотник.
![](/upload/information_system_18/1/1/8/item_11876/item_11876.jpg)
Объем багажника увеличился на 31 литр и сейчас составляет 433 литра.
Для топовых версий есть интересные предложения, связанные с внешним видом автомобиля. Так, для комплектаций Lifestyle и Prestige разработан пакет Dual Тone, предусматривающий двухцветную окраску кузова (крыша и задние стойки окрашиваются в черный цвет). Стоимость услуги – 1 000 BYN. Также за 1 000 BYN можно заказать двухтонную (черный + коричневый) отделку искусственной кожей сидений и элементов интерьера салона. Пакет называется Black&Brown, он разработан для самой люксовой комплектации – Prestige.
![](/upload/information_system_18/1/1/8/item_11877/item_11877.jpg)
Hyundai Creta выглядит невероятно, но сохраняет проверенные технические решения. Моторная гамма кроссовера – это по-прежнему атмосферные двигатели объемом 1,6 (121 и 123 л.с.) и 2,0 литра (149 л.с.) в сочетании с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом». Компания заявила, что моторную гамму не стали менять в ответ на запросы потенциальных покупателей новой Креты. Сохранится и возможность сочетать в разных вариантах двигатели, коробки и тип привода.
![](/upload/information_system_18/1/1/8/item_11878/item_11878.jpg)
Схема полного привода, трансмиссии тоже остались прежними, что означает исключительную надежность этих агрегатов. Помимо дизайна, новая Крета отличается от предшественника важными доработками. Теперь водитель может менять характер автомобиля с помощью трех режимов: Eco, Normal и Sport, а также включить принудительную блокировку всех колес с помощью электромагнитной муфты.
![](/upload/information_system_18/1/1/8/item_11879/item_11879.jpg)
Незадолго до нашей презентации группа белорусских журналистов под руководством известного автопутешественника Дмитрия Новицкого изучала возможности новой Hyundai Creta на двух автомобилях с двигателями 1,6 и 2,0 литра в Байкальском крае. Цель экспедиции – найти как можно больше общего между Беларусью и Байкалом.
![](/upload/information_system_18/1/1/8/item_11880/item_11880.jpg)
Шутка ли, но 1,5 миллиона человек переехали из Беларуси в Сибирь по Столыпинской реформе 1906-1912 гг. Участники экспедиции уже привезли в Сибирь сувениры из Гомельской области: жители белорусской деревни Бабичи передали их своим родственникам, предки которых перебрались из Беларуси на Байкал в начале XX века. Кроме того, хранилище Иркутского краеведческого музея пополнил портрет известного исследователя Байкала, белоруса Яна Черского. Портрет сделан на малой родине Черского, в Верхнедвинском районе.
![](/upload/information_system_18/1/1/8/item_11881/item_11881.jpg)
Hyundai Creta прошла сибирское бездорожье – и сейчас автомобили вернулись в Минск. Покупатель каждой Creta может быть уверен: автомобиль настолько надежен, что без проблем выдержит поездку на Байкал и обратно. Проверено экспедицией в самых сложных дорожных условиях, осталось проверить это и вам!
Цены и комплектации Hyundai Creta