25 ноября во флагманском автоцентре «Хёндэ Центр Минск» состоялась презентация абсолютно нового Hyundai Tucson. Помимо современного дизайна корейский SUV может похвастать наличием самых передовых технологий концерна, но самое главное, что он перерос себя и перешел в более старшую лигу.
Кроссовер Tucson является мировым бестселлером в модельном ряду Hyundai – с 2004 года он разошелся тиражом более 7 миллионов экземпляров, успев сменить три поколения. И вот эстафету принимает четвертое поколение Tucson: от прежней машины у него, по сути, ничего не осталось.
Облик нового Tucson создавался международной командой дизайнеров во главе с шеф-стилистом Hyundai Ли Сан Юпом. Перед ними была поставлена задача создать «визитную карточку» Hyundai, стопроцентно узнаваемый автомобиль корейского бренда.
Четвертое поколение Tucson было разработано на новой платформе N3 со стойками McPherson спереди, многорычажной подвеской сзади и рулевым механизмом с расположенным на валу электроусилителем. В конструкции кузова широко используются высокопрочные сорта стали, улучшены вибро- и шумоизоляция, активная и пассивная безопасность.
Дизайн кроссовера выполнен в фирменном стиле, который Hyundai называют «параметрической динамикой». Его идея заключается в использовании множества острых углов, резких граней и сложных форм боковых кузовных панелей.
Интересная особенность нового Tucson – решетка радиатора со скрытыми светодиодными секциями дневных ходовых огней. Их можно видеть во включенном состоянии, а в состоянии покоя они сливаются с решеткой воедино. Основные фары располагаются ниже – по краям бампера.
Дебютировал кроссовер сразу в двух вариантах, на наш рынок поставляется длиннобазная версия. Поэтому новый Tucson крупнее прежней модели по всем параметрам, очень просторный. Длина нового Tucson 4,63 м, и это примерно на 15 см больше, чем у предшественника, а колесная база 2,75 м.
Не узнать и интерьер кроссовера! Вместо привычных приборов здесь появился отдельно стоящий дисплей на 10,25 дюйма без козырька, а центральная консоль занята экраном мультимедиа-системы (диагональю 8 или 10,25 дюйма у самой богато оснащенной версии). Под ним расположен сенсорный блок климат-контроля.
Особенность самой богато оснащенной машины – аудиосистема Krell с 10 динамиками и сабвуфером и так называемым «режимом сна». При его активации работают только динамики рядом с водителем, чтобы не тревожить покой пассажиров.
Среди полезных мелочей можно отметить 12-вольтовую розетку и рычаги дистанционного складывания спинок задних сидений. Багажник вмещает от 539 до 1903 литров со сложенными сиденьями заднего ряда.
Но самая главная особенность новой машины – это система полностью автоматической парковки! Водитель может выйти из машины, нажать кнопку на ключе – и автомобиль заедет на парковочное место сам! Это удобно на тесных паркингах, где тяжело открыть дверь. Выезжает автомобиль тоже самостоятельно: дистанционно заводится и едет. При обнаружении препятствия останавливается! В этом классе автомобилей такая система применяется впервые.
Моторная гамма Tucson включает три двигателя. Базовая модификация – с атмосферным бензиновым мотором семейства Smartstream объемом 2 л. Это двигатель с распределенным впрыском, масляным насосом переменной производительности, он может работать на 92-м бензине. Отдача – 150 л.с. и 192 Нм крутящего момента. Коробки передач – 6-ступенчатые «механика» или «автомат», привод – передний или полный.
Еще одна бензиновая версия Tucson – с новым атмосферным мотором 2.5 GDI, который развивает 190 л.с. и 242 Нм. У этой «четверки» комбинированный впрыск, но она также может работать на 92-м бензине. Агрегатируется самый мощный мотор только с 8-ступенчатым «автоматом». Также есть версия Tucson, оснащенная новым двухлитровым турбодизелем Smartstream мощностью 186 л.с. и с 416 Нм крутящего момента. В трансмиссии только 8-ступенчатый «автомат» и полный привод.
На выбор белорусским покупателям Tucson предлагается пять комплектаций. Начальное исполнение Active за 65 900 рублей идет с бензиновым мотором на 150 л.с., «механикой» и передним приводом. Оснащение включает шесть подушек безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, систему стабилизации и круиз-контроль, мультимедиа-систему с 8-дюймовым экраном, датчик света и давления в шинах, кожаную оплетку руля, систему выбора режимов движения Drive Mode Select и 17-дюймовые колесные диски.
Исполнение Comfort еще интереснее, ведь можно выбирать между передним или полным приводом, «механикой» или «автоматом». Переднеприводная версия со 150-сильным мотором обойдется в 68 900 рублей, вариант с полным приводом – 72 900 рублей, доплата за «автомат» – 4 000 рублей. Такой Tucson получает двухзонный климат-контроль с системой очистки и ионизации воздуха, камеру заднего вида, подогрев руля и лобового стекла, датчик дождя и USB-разъемы для задних пассажиров.
Комплектация Elegance еще щедрее, ведь она имеет светодиодные фары, передние и задние парктроники, беспроводную зарядку для смартфона, подогрев задних сидений, систему бесключевого доступа, кнопку запуска двигателя и дистанционный запуск, электропривод багажной двери, а также системы автоматического торможения и удержания автомобиля в полосе. Такой Tucson предлагается с любым из двигателей и типом привода, но коробка только автоматическая – 6- или 8-скоростная для версий со 190-сильным бензиновым мотором и дизелем.
Совсем скоро увидеть новый Hyundai Tucson можно будет во всех дилерских центрах страны! Первая партия была распродана еще не доехав до автоцентра, очередные поставки ожидаются только в феврале.
Стоимость Tucson Elegance начинается от 79 900 рублей за 150-сильную машину с передним приводом, полноприводная версия – на 4 000 рублей дороже. Вариант с бензиновым мотором 2.5 на 190 л.с. оценивается в 84 900 рублей за кроссовер с передним приводом и 88 900 рублей с полным приводом. Вариант с дизелем доступен за 93 900 рублей.
Цены и комплектации Hyundai Tucson