Появление пятого поколения Volkswagen Caddy на белорусском рынке стало настоящей сенсацией – еще бы, ведь предшественник выпускался аж с 2003 года без глобальных изменений. 9 декабря новинку официально представили в Беларуси – цены стартуют от 25 460 долларов, а первая партия автомобилей уже раскуплена.
Судя по всему, ожидания покупателей стоили того: новая модульная платформа MQB, отказ от рессор в задней подвеске, уменьшенный угол поворота рулевого колеса, широкий список дополнительного оборудования, двухлетняя гарантия с возможностью продления и множество безопасных «ассистентов».
После эффектного выступления музыкантов (которых вместе со всеми инструментами Caddy5 доставили прямо на сцену!) нам удалось внимательно изучить новинку: порадовало то, что журналистам показали сразу три совершенно разных версии, чтобы можно было сравнить комплектации. Итак, перед нами грузовой Caddy без бокового и заднего остекления, грузопассажирский Combi с тканевым салоном и топовый Maxi Style, выделяющийся своим роскошным оснащением на фоне остальных.
Черты фамильного дизайна узнаются сразу – спутать новый Caddy с любой другой машиной практически невозможно. Основными особенностями в экстерьере стали новые фары (светодиодная оптика Full LED в топовых версиях – как отдельный вид искусства), зауженная решетка радиатора и в целом футуристичные формы.
Новое поколение Caddy построено на платформе MQB – у машины полностью новый кузов, улучшена защита от коррозии благодаря методу горячей штамповки стальных деталей, снижен коэффициент аэродинамического сопротивления (с 0,33 до 0,30, что позволило снизить расход топлива на 0,4 литра). Вместо листовых рессор в задней подвеске у Caddy теперь пружины, что положительно сказалось на комфорте и управляемости.
Однако 53 кг в грузоподъемности пришлось потерять – теперь максимальная грузоподъемность «каблучка» составляет 747 кг в грузовой версии. Дополнительный или нестандартный груз можно разместить на крыше благодаря продольным рейлингам – они предлагаются как опция с завода или идут в «базе» в исполнении Life. Крыша рассчитана на дополнительную нагрузку 100 кг.
Интерьер здесь тоже абсолютно новый и может похвастать современной архитектурой передней панели, цифровой приборной панелью Digital Cockpit диагональю 10,25 дюйма, удобными эргономичными сиденьями ErgoComfort, амбиентной подсветкой салона и панорамной крышей у топовых версий. Во всех комплектациях блок управления светом и обогревателями стекол представлен в виде сенсорного «окошка» слева от руля – такое же решение можно наблюдать у электрических моделей марки.
Одной из основных особенностей является возможность укомплектовать Caddy5 19 (девятнадцатью!) электронными помощниками и безопасными ассистентами, 6 из которых являются совсем новыми. Так, на нашем рынке будут доступны ассистент переключения дальнего света фар Light Assist, ассистент смены полосы движения Side Assist, включая мониторинг слепых зон Blind Spot, и автостоп при выезде задним ходом Rear Traffic Alert.
Перейдем к главному – цифрам, которые расскажут нам о вместимости и грузоподъемности легендарного «каблучка» от Volkswagen. Объем багажного пространства зависит от количества рядов сидений и длины колесной базы: стандартный Caddy может вместить в себя 191/1213/2556 литров, а исполнение Maxi – в пределах 446/1720/3105 литров. Объем грузового отсека у стандартного Caddy составляет 3,1 куб.м, у длиннобазной версии – 3,7 куб.м.
Салон может иметь до семи пассажирских мест, а свободного пространства и комфорта стало еще больше.
Пора поговорить о габаритах: колесная база стандартного Volkswagen Caddy выросла на 73 мм и составляет 2755 мм, длина кузова увеличилась на 93 мм. А вот длиннобазная версия (2970 мм) стала меньше на 24 мм. Ширина кузова у обеих версий возросла на 62 мм (до 1855 мм).
Исполнение задней двери может отличаться. Так, у пассажирской версии в базовой комплектации дверь открывается вверх, а у грузовой она двухсекционная распашная и при этом цельнометаллическая, без остекления – то, чего так не хватало у предшественника.
Теперь места хватает под два европоддона, которые проходят и в широкую боковую сдвижную дверь (836 мм) грузового Caddy Maxi.
Под капотом у Caddy5 безальтернативный бензиновый двигатель 1.6 MPI мощностью 110 л.с. в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией и передним приводом. Разгон 0-100 км/ч составляет от 12 до 13,4 секунд (все зависит от варианта исполнения), а максимальная скорость – 180 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме – 7,2 л/100 км.
Немаловажным фактором является то, что силовой агрегат соответствует стандарту Евро-6 – это современный, экологически чистый и отвечающий всем европейским нормам по содержанию вредных веществ в выхлопных газах двигатель. Мотор идеально адаптирован к белорусским зимам и, что самое главное, соответствует высоким требованиям клиентов в отношении пробега, режима движения и повышенных нагрузок в течение длительного срока эксплуатации автомобилей.
Поклонников дизеля, автоматической трансмиссии и полного привода пока еще вынуждены расстроить: ничего из этого сейчас не будет, но импортер не исключает возможность привезти такие машины в ближайшем будущем. В Европе дизельные версии Caddy предлагаются с 2-литровым TDI мощностью 75-122 л.с. и 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG с «мокрыми» сцеплениями.
Как и прошлое поколение, в Беларуси Volkswagen Caddy будет представлен в длиннобазной версии Maxi, поскольку не нее завод предлагает выгодную скидку, при которой цена выходит на уровне обычной короткобазной версии. Но если клиент захочет более компактный Caddy, то дилер сможет привезти под заказ.
Цены на Caddy5 начинаются от 25 460 долларов и достигают отметки в 50 тысяч. Первая партия была распродана еще до презентации, а новая поставка ожидается не раньше апреля. Автомобили собираются только в Польше, локализация в России не предусмотрена.
Тестовые экземпляры появятся у дилеров в ближайшие недели.
Технические характеристики Volkswagen Caddy