Первой новинкой этого года в Беларуси стал флагман от компании Hyundai – кроссовер под необычным именем Palisade. Первая партия семи- и восьмиместных «Палисадов» была продана еще по пути в Минск, однако покупатели могут оставить заявку: «еще одно поступление этой модели ожидается в текущем году» – сообщает импортер «ХёндэАвтоГрад».
Несмотря на общую платформу и схожесть с передком более компактного Santa Fe, новинка не имеет с ним ни одной общей кузовной детали.
Официально кроссовер был представлен в конце 2018 года в рамках автомобильного шоу в Лос-Анджелесе. Модель заняла место уходящего 7-ми местного Grand Santa Fe, а предшественником в дизайне был Hyundai HDC-2 Grandmaster. Свое название Palisade получил в честь богатого прибрежного района Лос-Анджелеса.
В зависимости от комплектации, новинка может быть на 7 или 8 посадочных мест. В «базе» он идет в 8-местном исполнении, поэтому смело можно заявлять, что Palisade является полноценной заменой минивэнам.
Спереди дизайнеры установили полностью светодиодную оптику, разделив ее на несколько уровней: верхний этаж объединил в себе LED ходовые огни, динамические указатели поворотов и габариты, а дополнительная оптика, размещенная по сторонам переднего бампера, как раз-таки выполняет основную роль. В ней хорошо видны линзы с выраженными LED ходовыми огнями по сторонам, а помимо ближнего и дальнего света, нижние линзы кроссовера выполняют еще и роль противотуманок. Не менее привлекательной выглядит решетка радиатора, растянутая на всю высоту передней части кроссовера. В зависимости от комплектации она может быть серебристой или полностью черной, при этом окантовка будет только серебристой.
Hyundai Palisade по-настоящему огромный SUV! Его длина составляет 4980 мм, ширина 1975 мм, высота 1750 мм, клиренс 203 мм, а колесная база целых 2900 мм. По меркам своего класса Palisade имеет неплохой коэффициент аэродинамического сопротивления Cd 0,33.
Сбоку Hyundai Palisade выделяется благодаря массивным аркам колес, строгой линии от передних стоек до задних фонарей, хромированным окантовкам вокруг стекол и выштамповкам в нижней части дверей. Не ушли от моды и зеркала заднего вида, расположенные на дверях. Даже в базовом наборе они имеют электрорегулировки и автоматическое складывание, а опционально можно добавить подогрев и память на два режима.
Сзади новинку украшают выпуклые LED фонари, массивный спойлер с повторителем поворотов, необычная форма бампера и огромная крышка багажника с полным электроприводом. Для придания стиля на крышке красуется фирменная надпись с названием модели и логотипом бренда. По стандарту Palisade идет с фирменными 18-ми литыми дисками с шинами размером 245/60, а в качестве опции предлагаются 20-е колеса с шинами 245/50.
Если хорошо присмотреться на капот и лобовое стекло, внимательные автомобилисты могут узнать черты Hyundai Grand Santa Fe: дизайнеры повторили две линии от решетки радиатора и до передних стоек, а также острые боковые линии.
Крыша тоже заслуживает отдельного упоминания. Независимо от комплектации в ней имеется люк с электроприводом для первого ряда сидений и дополнительная панорамная крыша со сдвижной передней панелью для второго и третьего ряда, а также воздуховоды для пассажиров. В стандартном наборе идут боковые рейлинги для крепежа дополнительного багажника и антенна в виде акульего плавника.
Салон новинки по-своему уникален и создан с чистого листа. Управление системами комфорта и безопасности реализовано на основе центрального дисплея диагональю 10,25 дюйма. Мультимедиа одновременно способна работать с Android Auto и Apple CarPlay и имеет два модуля Bluetooth – один может использоваться для мобильных устройств, а второй для аудиостриминга напрямую с гаджетов.
Единственное, на чем дизайнеры решили сэкономить, это панель приборов. Вопреки моде она имеет аналоговые шкалы спидометра и тахометра, между которыми расположен цветной дисплей – на него, кстати, можно вывести картинку с боковых камер заднего вида. Только топовая комплектация Palisade опционально может обзавестись полностью цифровой приборкой на основе 12,25-дюймового дисплея.
Ниже экрана медиасистемы расположилась пара воздуховодов, клавиши управления аудиосистемой и кнопка Start/Stop, далее идет блок управления климат-контролем с небольшим монохромным дисплеем и сразу же за ним кнопочный пульт управления «автоматом» (привычного рычага кпп здесь нет!) и шайба выбора ездовых режимов MultiTerrain Control: у системы семь пресетов, включая несколько внедорожных – «снег», «грязь» и «песок».
По центру тоннеля находится небольшой отсек, который открывается нажатием специальной кнопки: в нем расположилась пара подстаканников, беспроводная зарядка и USB-порты. Всего же по периметру салона имеется 7 USB-зарядок – для подзарядки гаджетов каждого из пассажиров. А чтобы добавить еще больше удобств, по салону раскиданы целых 16 подстаканников (да, мы не ошиблись – шестнадцать!), в том числе и для третьего ряда сидений.
Сиденья у новинки получились очень комфортными: передние имеют высокую спинку и массивную боковую поддержку, регулируемые подголовники, по стандарту идут с подогревом и вентиляцией, а в качестве опции их можно оснастить функцией массажа. Второй ряд сидений «Палисада» во многом зависит от комплектации – напомним, что автомобиль может быть, как в 7-местном, так и в 8-местном исполнениях, поэтому на выбор покупателям представлены два варианта.
В первом случае это два раздельных «капитанских» кресла с регулировкой по углу наклона спинки (они тоже имеют подогрев и вентиляцию), во втором – сплошной диван для трех пассажиров и пропорцией складывания 60/40 для удобной посадки пассажиров третьего ряда. В обоих случаях пассажиры среднего ряда имеют свой блок управления «климатом» и розетку на 220 вольт.
Спинки второго и третьего рядов имеют электропривод складывания – кнопки управления расположены прямо в багажнике. Объем отсека составляет 311 литров, а со сложенным третьим рядом сидений 704 л.
Третий ряд рассчитан только на трех человек. На «галерке» доступна система громкой связи с микрофонами, которая позволяет общаться с остальными пассажирами в разных частях салона, не повышая голоса. А еще у аудиосистемы предусмотрена функция Rear Sleep Mode, которая отключает динамики в задней части салона, чтобы не будить спящих пассажиров. В качестве материала для обшивки интерьера использована качественная кожа Nappa. Расцветка кожи может быть, как сплошная, так и комбинированная. Помимо этого, салон украшают вставки из перфорированной кожи, прострочка по контуру сидений и вставки из натурального дерева или полированного алюминия на выбор.
Перейдем к технической составляющей. Под капотом могут быть два мотора: бензиновый атмосферник 3,5 V6 мощностью 249 л.с. и рядный четырехцилиндровый турбодизель 2,2 CRDi на 200 л.с. Дизельная версия не такая мощная, зато расходует в загородном цикле всего 6,2 л/100 км. В обоих случаях в качестве трансмиссии используется только классический 8-ступенчатый «автомат» – надежный и простой. Хитрость этой коробки в том, что если открыть двери или заглушить двигатель, она автоматически переходит в режим парковки, тем самым обезопасив пассажира. В случае надобности данный режим в Palisade можно отключить, но производитель этого делать все же не рекомендует.
Технически Palisade все же унифицирован с Santa Fe нового поколения: у них общая платформа с поперечным расположением силового агрегата, основным передним приводом и задней многорычажной подвеской. Опционально можно установить интеллектуальный полный привод HTRAC, где задние колеса подключаются с помощью многодисковой муфты. Пневматическая подвеска конструкцией не предусмотрена даже для самой топовой комплектации, поэтому только пружины.
Среди основных безопасных опций нового Palisade числятся ассистент движения по полосе, мониторинг усталости водителя, контроль «слепых» зон, система кругового обзора, ассистент при движении задним ходом, система экстренного торможения в случае ДТП, большое количество подушек безопасности: в общем, есть все и даже больше. Если сбоку будет ехать автомобиль или велосипед, то Palisade заблокирует двери: они не откроются изнутри, пока не проедет попутный транспорт.
Уже в базовой комплектации в районе стеклоочистителей установлен частичный подогрев, а топовые версии имеют полный обогрев стекла по периметру.
Стоимость «Палисадов» из первой партии начиналась от 133 900 рублей за бензиновую версию с полным приводом в исполнении Elegance. Варианты с дизелем можно было взять на 2 000 рублей дороже. В топовой 7-местной комплектации Executive бензиновый Hyundai Palisade стоил от 158 900 рублей, дизельный – от 160 900 рублей. «Заявку можно оставить в отделе продаж» – сообщают в автоцентре «ХёндэАвтоГрад» для будущих покупателей.
Цены и комплектации Hyundai Palisade