Несмотря на покидающие наш рынок некогда популярные модели и марки новых автомобилей, в Беларуси намечается тенденция к пополнению новыми брендами. Первым дилерским соглашением в этом году в Беларуси стала договоренность с китайским брендом JAC Motors.
Официальным дистрибьютором легковых автомобилей JAC в Беларуси стала компания ООО «Трансконсалт Сервис», а дилерские центры появились в каждом областном центре страны: в Бресте – ООО «БелАВТОномия», в Витебске – ООО «МайнингКоин», в Гомеле – ООО «Франсцентр», в Гродно – ОАО «Гродноавтосервис», в Могилеве – ООО «Могилевмоторс», а в Минске – ООО «Автоцентр «Атлант-М Боровая» и ООО «ФелОкт-сервис».
Первой представленной моделью на нашем рынке стал стильный лифтбек JAC J7, который выпускается в Китае с 2019 года. J7 уже известен автомобилистам в России и Украине, а предоставленные сейчас машины и вовсе собираются… в Казахстане! Их крупноузловой сборкой занимается предприятие «СарыаркаАвтоПром», которое выпускает и другие модели JAC для стран Евразийского экономического союза.
Первая партия на всю Беларусь составила 40 единиц JAC (в том числе и дизельные рамные пикапы JAC T6), а недавно приехало еще столько же. До конца года планируется поставка еще 100-120 автомобилей, среди которых будут кроссоверы JAC JS4 и JS6, а также пикап JAC T6. Однако об этих моделях мы поговорим позже, а сейчас предлагаем познакомиться с новенькой для нашей страны легковушкой.
Начнем с того, что это не типичный городской кроссовер, а лифтбек: модели подобного плана – это уже исчезающий вид, поэтому этот момент даже можно записать в конкурентное преимущество. «Конкурент у нас сейчас – только Geely», – отвечают представители дистрибьютора «Трансконсалт Сервис». Однако «БелДжи» сейчас поставляет только кроссоверы, а выпуск седана Emgrand7, схожего по типу кузова, уже остановили. Получается, аналога у J7 в данный момент нет.
Второй неоспоримый плюс – это внешний вид новинки: вы ведь тоже смогли найти итальянские нотки в дизайне? Так и есть, ведь над экстерьером трудился итальянец Даниэль Гальоне, который прежде работал в Alfa Romeo и Maserati, а в 2010 году перешел в JAC и возглавляет Туринский дизайн-центр компании. Парящую корму автомобиля также можно записать в итальянские отсылки, а задние фонари сведены в одну линию с ручками и повторителем поворотника с помощью выштамповок – на наш взгляд, ко внешности этой модели вопросы не возникают.
По размерам китайский лифтбек даже превосходит Skoda Octavia текущего поколения: длина – 4772 мм, ширина – 1820 мм, высота – 1492 мм. Колесная база – 2760 мм против 2686 мм у Шкоды, а дорожный просвет под нагрузкой составляет 120 мм.
Зато есть вопрос к передним кузовным элементам, которые не защищены перед соляными смесями, которыми обильно посыпают наши дороги. Без дополнительной антикоррозийной обработки высока вероятность увидеть ржавчину уже после нескольких белорусских зим, поэтому настоятельно рекомендуем сразу после покупки автомобиля сделать антикоррозийную обработку кузова.
Светодиодная оптика спереди и сзади предусмотрена во всех комплектациях.
Под капотом JAC J7 – безальтернативный турбированный четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,5 литра с заявленной для нашего рынка отдачей 136 л.с. и 200 Нм крутящего момента. Родословная агрегата достоверно неизвестна, однако говорят, что у него немало схожих черт с теми моторами, которые в свое время ставились в Mitsubishi Lancer.
Уже в базе машину украшают 17-е литые диски, размер покрышек – 215/50.
На выбор покупателям будут предложены две трансмиссии – 6-ступенчатая механика в начальных комплектациях и бесступенчатый вариатор Punch VT3+ бельгийской марки. Заявленный производителем расход топлива – 7,6 л на сотню с механикой и 8,0 л с вариатором. Разгон до 100 км/ч «по паспорту» составляет от 11 (в режиме Sport) до 13 секунд, максимум можно выжать 170 км/ч, поэтому автомобиль вряд ли понравится фанатам быстрой и динамичной езды.
Независимая многорычажная подвеска – еще один приятный бонус JAC J7. В движении автомобиль и правда мягкий, шасси настроено так, чтобы ехать с комфортом. Кстати, в J7 можно выбрать один из стилей вождения: Comfort, Standart или Sport. Переключение с одного режима на другой работает только при остановке, во время движения это не получится. На презентации автомобиля, нам удалось прохватить несколько кругов на гоночном треке. Большой разницы между режимами мы не заметили, скорее можно отметить лишь легкость/тяжесть вращения руля – очевидно, что такие машины будут покупать не для поездок на трек.
Интерьер новинки следует современным тенденциям: на центральной консоли занял свое место 10,4-дюймовый экран мультимедиа, количество физических кнопок сведено к минимуму, нижняя часть консоли с селектором вариатора и тремя клавишами пуска двигателя и стояночного тормоза оформлена в европейском стиле.
Перед глазами водителя в топовых комплектациях красуется цифровая приборная панель, цвет которой можно выбрать по желанию водителя на желтый, красный или голубой.
К самой сборке салона претензий нет – китайский производитель действительно постарался, поэтому даже искушенные любители щупать пластик не останутся в обиде. Качественный и без характерного запаха пластик со строчкой сочетается с искусственной кожей и алюминиевыми вставками. Есть даже люк и меняющаяся атмосферная подсветка на панели и вставках в передних дверных картах – в общем, первые впечатления от нахождения внутри вызывают только положительные эмоции.
Экран мультимедиа работает без задержек, поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, через его тачскрин осуществляются настройки автомобиля. Однако к работе экрана нужно привыкать: к примеру, стартовая страница показывает плеер, а чтобы перейти в общее меню, нужно свайпнуть влево. Любители настраивать климат и включать подогрев сидений клавишами будут огорчены – эти функции спрятаны в настройках мультимедиа. Замечание есть и к самому меню – большая часть информации в нем подана в текстовом формате, а не с помощью иконок.
Места в салоне вполне достаточно – локти и макушка никуда не упираются, водителя и переднего пассажира приобнимают удобные ковши с интегрированными подголовниками, но для поиска оптимальной посадки нужно потрудиться: дело в том, что регулировка рулевой колонки в продольном направлении отсутствует, а руль немного завален вперед.
Над пространством для задних пассажиров работали люди, которые явно привыкли кататься сзади – сидеть здесь максимально удобно, но только вдвоем, даже подушка дивана отформована только под два места. В области ног места много, центрального тоннеля практически нет. Дополняет задний ряд подлокотник с двумя подстаканниками, воздуховоды и две USB-розетки.
Лифтбек = много места и огромный проем при открытой задней двери. Объем багажника JAC J7 составляет 520 литров, радуют и возможности трансформации: спинка дивана складывается вровень с полом, не образуя ступеньки и ограничиваясь минимальным углом наклона. К минусам можно отнести высоту борта – все же великовата. Модель комплектуется запаской-докаткой, фальшпол над ней твердый и прочный – выдержит значительные тяжести.
Список оснащения новинки может похвастать круиз-контролем, бесключевым доступом, светодиодной оптикой спереди и сзади, камерой заднего вида, системой контроля давления в шинах, мультирулем, складывающимися зеркалами, автоматическими электростеклоподъемниками с дистанционным управлением, подогревом передних сидений, шестью подушками безопасности, ESP, ABS, 17-дюймовыми легкосплавными дисками и т.д.
Начальное исполнение Comfort будет предлагаться с механической коробкой передач. Стандартное оснащение включает 6 подушек безопасности, систему курсовой устойчивости, систему контроля давления в шинах, кондиционер, мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, круиз-контроль, камеру заднего вида и задний парктроник, обогрев передних сидений и 17-е легкосплавные диски. Поставка таких машин ожидается в следующем году, поэтому их стоимость дилеры пока не называют.
Зато к покупке уже доступна версия с вариатором в комплектации Luxury, стоимость которой составляет 67 100 рублей (или 27 200 долларов в эквиваленте). В ее оснащение дополнительно входят однозонный климат-контроль, дополнительные воздуховоды для задних пассажиров, датчики дождя и света, цифровая приборная панель, автоматически складываемые зеркала, мультифункциональный руль с кожаной отделкой, кожаная обивка салона, электролюк, система бесключевого доступа и запуска двигателя. Такой вариант наверняка будет интересен службам каршеринга и крупным перевозчикам, ведь их автопарки нуждаются в обновлении, а ждать поставок новых Volkswagen Polo или Renault Logan в ближайшем будущем явно не стоит.
О цене говорить пока не приходится, ведь 67 100 рублей – доступность относительная. Но дистрибьютор утверждает, что крупных игроков на рынке она устраивает: недавно была заключена сделка на большую поставку JAC J7 в российский парк «Яндекс.Go». Также в «Трансконсалт Сервисе» заверили, что будет интересное предложение от лизинговых компаний: «Мы работаем с несколькими банками по вопросу кредита. Не исключаем появления у всех дилеров рассрочки с минимальным платежом в 0,01 процента годовых в белорусских рублях. На продажу машин россиянам запрета нет, жители соседней страны смогут поставить авто на гарантию у себя на родине».
Гарантия на лифтбек JAC J7 на нашем рынке составляет 5 лет или 150 000 километров пробега. Проблем с обслуживанием возникнуть не должно – сервисную поддержку обеспечивают дилеры во всех областных центрах Беларуси, а в соседней стране разместился и склад с запчастями на 8 млн долларов.
Цены и комплектации JAC J7