Мы уверены, что многие из вас уже успели разглядеть новенькую легковушку на улицах белорусских городов. Как давно она появилась в продаже, чья сборка, что под капотом и сколько стоит – ответы на эти и многие другие вопросы предлагаем узнать в нашем сегодняшнем материале.
Продажи нового, уже четвертого по счету поколения Geely Emgrand официальные дилеры начали в последних числах декабря. Учитывая постепенный уход бестселлеров B-класса на нашем рынке (Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Kia Rio, Hyundai Accent), эта модель имеет все шансы на то, чтобы стать новым народным любимчиком. Взять хотя бы тот факт, что стоимость новых Emgrand стартует от 45 200 белорусских рублей – сегодня это лучшее ценовое предложение в классе.
В ноябре седан уже показывали публике по случаю пятилетия завода «БелДжи». Его поставка на конвейер запланирована на второй квартал этого года, сейчас же продаваемые экземпляры китайской сборки. Для белорусского рынка в этом году будет собрано порядка 1500-2000 машин, а отдельные автомобили будут собираться для рынка РФ.
Встречают по одежке, поэтому знакомство предлагаем начать с внешнего вида. Седан отличается оригинальным кузовом в стиле флагманского Geely Preface, разработанного международной командой дизайнеров Geely. Новый Emgrand является наследником хорошо знакомого всем нам Emgrand 7 (EC7), дебют которого состоялся еще в далеком 2009 году. За это время китайцы несколько раз обновляли модель, презентуя лишь рестайлинги в качестве новых поколений.
Сейчас же инженеры китайского автогиганта разработали совершенно новую модель на платформе BMA (на ней же построен популярный у нас Geely Coolray), которая соответствует мировым стандартам качества и безопасности, а дизайнеры на славу потрудились над современной и привлекательной внешностью в стиле Low-Ride.
Со старта и не скажешь, что модель позиционируется как «бюджетник». О схожести с солидным Preface говорит лаконичная решетка радиатора с хромированными вертикальными планками, рельефные боковины, вытянутая передняя оптика, яркая сплошная световая линия задних фонарей и плоский капот с двумя изящными выштамповками.
А глядя на модель в топовом исполнении, можно даже обнаружить черты современных седанов от Volvo. Кстати, стремительный силуэт «Эмгранда» выполняет не только эстетическую, но и практическую функцию: коэффициент воздушного сопротивления седана составляет всего 0,27 – таким же показателем может похвастать электромобиль Geely Geometry C.
Если говорить о размерах, то это классический представитель C-класса: длина 4638 мм, ширина 1820 мм, высота 1460 мм, а колесная база – 2650 мм (на 50 мм длиннее, чем у Coolray). Конкуренцию новому Emgrand могут составить VW Jetta, Citroen C4, Peugeot 408, однако с наличием этих моделей у дилеров сейчас большие трудности.
Под капотом у новинки – бензиновый 1,5-литровый «атмосферник» (JLC-4G15B) мощностью 114 л.с. и 147 Нм крутящего момента. Блок цилиндров выполнен из алюминия, а привод осуществляется за счет цепи ГРМ. Пару двигателю составляет 5-ступенчатая механическая коробка передач или вариатор CVT с 8 виртуальными передачами. Спереди у нового Emgrand – стойки McPherson, сзади – полузависимая балка, привод – передний. Максимальная скорость заявлена 175 км/ч.
О скучном и устаревшем интерьере предшественника можно забыть – салон нового Emgrand кардинально изменился во всем. Из физических клавиш на передней панели остался только блок управления климат-контроля, а все остальные функции расположились внутри 8-дюймового сенсорного дисплея мультимедийной системы.
В машине есть много мест для хранения вещей и отдельные ниши для бутылок. Нельзя не отметить красивые и удобные передние сиденья с отличной боковой поддержкой, а также коэффициент покрытия салона мягкими материалами, который составляет целых 85% – напомним, речь идет о бюджетной модели C-класса!
Второй ряд сидений лидирует по количеству пространства на заднем ряду среди конкурентов – три пассажира точно разместятся с комфортом. Багажник у Emgrand New весьма солидных размеров – его объем составляет 500 литров. В топовом исполнении у него имеется электропривод.
Автомобиль оснащен целым комплексом современных систем безопасности – в их числе электронная система распределения тормозного усилия (EBD), система контроля тяги (TCS), система приоритета торможения (BOS), антиблокировочная тормозная система (ABS), система помощи при торможении (BA), а также датчики контроля давления в шинах и 6 подушек безопасности.
На белорусском рынке новинка доступна в двух комплектациях – Standart и Flagship. Базовая сейчас стоит 45 200 белорусских рублей – она оснащена механической трансмиссией и 15-дюймовыми стальными дисками с шинами 195/55. В список опций входят две фронтальные подушки безопасности, система стабилизации, система контроля давления в шинах, кондиционер, тканевая обивка сидений, мультимедийная система с Bluetooth и MirrorLink с 2 динамиками.
Топовое исполнение Flagship заметно отличается: за 54 200 рублей клиент получит автомобиль с вариатором, на 17-дюймовых литых дисках, со светодиодными фарами, люком, бесключевым доступом и запуском двигателя кнопкой, круиз-контролем, парктрониками сзади, передними боковыми подушками безопасности, а также с электроприводом водительского сиденья и 6 динамиками для мультимедийной системы. Цифровая приборная панель 12,3’’ HD с качественным интерфейсом – отдельное достоинство новинки.
Дилерские центры уже объявили о льготных финансовых программах. Автомобили будут продаваться в кредит и лизинг от 5% до 10 лет в белорусских рублях, а первоначальный взнос составляет от 25% от стоимости авто. Смеем предположить, что стандартная версия Geely Emgrand New пополнит ряды таксопарков и появится во многих государственных организациях, а топовое исполнение явно приглянется тем, кто хочет обзавестись новеньким компактным седаном.
Если говорить о «коллегах по цеху», то и альтернативы на сегодняшний день практически нет: дилеры Lada и Renault сейчас распродают последние запасы Vesta и Logan Stepway, а что будет с новыми поставками, пока неясно.
Цены и комплектации Geely Emgrand