Hyundai IONIQ 5 и IONIQ 6
Начало продаж в Беларуси: март 2024 г.

Ассортимент новых электрокаров на белорусском рынке, предложенных официальными дилерами с заводской гарантией и сервисной поддержкой, пополнился еще двумя новинками. Их привез дилер бренда Hyundai, компания «Хёндэ АвтоГрад».

С 2024 года в стране официально будут продаваться модели Hyundai IONIQ 5 и IONIQ 6. Семейство спроектировано на модульной электрической платформе E-GMP, на которой также созданы Kia EV6 и Genesis GV60. Оба привезенных в Беларусь электрокара успели получить массу престижных мировых наград.


Электрический SUV Hyundai IONIQ 5

Модель была официально представлена в феврале 2021 года и позиционировалась как Electric SUV. IONIQ 5 получил уникальный ретрофутуристичный облик в духе концепт-кара Hyundai 45 Concept и интерьер в современном минималистичном стиле с экологичными материалами отделки.

В 2022 году на конкурсе World Car Awards 2022 электрокар получил высшие награды сразу в трех номинациях – «Всемирный автомобиль года», «Всемирный электромобиль года» и «Всемирный автомобильный дизайн года». Помимо звания «Мировой автомобиль года», Hyundai IONIQ 5 получил аналогичные премии в Германии, Великобритании, Швейцарии, Эстонии и Литве, а также становился победителем в номинациях на лучший дизайн два года подряд.

Впервые для моделей Hyundai, производитель использовал так называемый «раскладной» капот на IONIQ 5. Он простирается от крыльев до колесных арок и, как раковина моллюска, проходит по всей ширине автомобиля. В сочетании с минимальными размерами зазора в результате получается элегантный, футуристичный образ автомобиля с оптимальными аэродинамическими характеристиками.

При длине 4635 мм, ширине 1890 мм и высоте 1605 мм южнокорейский электрокар имеет довольно большую колесную базу – 3000 мм, которая обеспечивает простор в салоне и достаточное место для пассажиров второго ряда.

Ручки дверей по бокам, которые при необходимости автоматически выдвигаются, обеспечивают четкий дизайн поверхности и улучшают аэродинамику. Большая задняя стойка, вдохновленная электрическим концептом Hyundai 45, наделяет IONIQ 5 запоминающимся внешним видом, который легко узнается даже на расстоянии.

Яркие дневные ходовые огни, так называемые «параметрические пиксели», интегрированы в граненый V-образный передний бампер. Они придают IONIQ 5 индивидуальный облик, а пиксельная тематика прослеживается и в задних фонарях.

Салон IONIQ 5 прост и интересен одновременно. В каждой детали дизайна интерьера автомобиля воплощается концепция «Место отдыха» (Living Space). Лучше всего она прослеживается в «Универсальном острове» – центральной консоли, которая может сдвигаться на 140 мм назад.

В IONIQ 5 гармонично применяются передовые технологии, обеспечивающие максимальное удобство использования цифровых приборов. На передней панели расположились два экрана с диагональю 12 дюймов и лаконичный блок климат-контроля с удобными в использовании полуфизическими кнопками.

Hyundai снизил толщину передних сидений на 30%, что позволило увеличить пространство для пассажиров заднего ряда.

«Универсальный остров» и плоский пол, под которым установлены аккумуляторы, обеспечивают большую свободу в салоне автомобиля. IONIQ 5 также оснащается передними сиденьями с функцией электрорегулировки. Кресла могут отклоняться на оптимальный угол, обеспечивая водителю и пассажиру чувство невесомости.

В багажнике IONIQ 5 также достаточно места 531 литр, который можно увеличить до почти 1600 литров, если сложить задние сиденья.

На белорусском рынке Hyundai IONIQ 5 предлагается в версии Long Range с батареей емкостью 77,4 кВт и 229-сильным электродвигателем, выдающим крутящий момент 350 Нм. Привод – на задние колеса, разгон от 0 до 100 км/ч занимает 7,3 секунды. На одной зарядке в комбинированном цикле «по паспорту» южнокорейский электромобиль может проехать 507 км, в городском – 710 км.

Белорусские цены на IONIQ 5 стартуют с отметки 195 900 рублей.


Электрический седан Hyundai IONIQ 6

Флагман линейки – 4,85-метровый электрический седан IONIQ 6 с запоминающимся дизайном и кузовом фастбек, спроектированный на той же архитектурной платформе, что и IONIQ5. Модель дебютировала в 2022 году и уже через год получила призы в номинациях «Всемирный автомобиль года», «Всемирный электромобиль» и «Всемирный автомобильный дизайн года».

Особенностью экстерьера Hyundai IONIQ 6 является обтекаемый кузов с оригинальным дизайном светодиодной оптики, необычная подоконная линия, два спойлера на корме и неординарное решение задней части. Отдельная гордость инженеров Hyundai – низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (0,21), за счет чего обеспечивается низкий расход энергии. Благодаря этому IONIQ 6 стал одним из самых энергоэффективных электромобилей в мире.

Также стоит отметить, что, как и в случае с IONIQ 5 из-за формы кузова и дизайна можно подумать, что речь идет об относительно компактном автомобиле. Однако это вовсе не так. Габариты IONIQ 6 составляют 4855х1880х1495 мм, что соответствует автомобилям Е-класса.

Hyundai активно использует в производстве IONIQ 6 переработанные и экологически чистые материалы, в том числе и при отделке салона, подчеркивая свою приверженность устойчивому развитию.

Интерьер IONIQ 6 выполнен с акцентом на минимализм и функциональность. На передней панели – те же два 12-дюймовых экрана, объединенных в один, с контурной подсветкой. Apple CarPlay и Android Auto отлично смотрятся на этом широкоформатном дисплее. Доступна поддержка мультисоединения Bluetooth, что позволяет одновременно выполнять сопряжение двух устройств — одного для телефонных звонков и другого для потоковой передачи музыки.

Восемь динамиков аудиосистемы Bose премиум-класса, включая сабвуфер, рационально расположены по всему автомобилю для обеспечения высокого качества звучания. Навигационная система поставляется с системой телематики Bluelink и обновлениями карт.

IONIQ 6 оснащен технологией e-ASD, которая делает электромобили более привлекательными и удобными для людей. В салоне создается оптимальный звук, напоминающий звук в космическом корабле, а громкость меняется в зависимости от режима движения автомобиля.

Функция Blind-Spot View Monitor (BVM) отображает видеотрансляцию обзора слепой зоны для безопасной смены полосы движения. При управлении переключателем сигнала поворота отображается видеотрансляция обзора слепой зоны в указанном направлении.

В Беларуси Hyundai IONIQ 6 также доступен в версии с увеличенным запасом хода с 77,4-киловаттной батареей и 229-сильным электродвигателем, установленным на задней оси. Разгон до 100 км/ч – за 7,4 секунды, зато пробег на одной зарядке составляет 614 км в комбинированном цикле и до 777 – в городском.

Архитектура E-GMP предусматривает возможность зарядки от самых «быстрых» терминалов – с напряжением 800 вольт и мощностью 350 кВт. В этом случае восполнение заряда батареи на 80% займет всего 18 минут. А одной лишь пятиминутной зарядки хватит на 100 км хода по стандартам WLTP.

IONIQ 6, как и IONIQ 5, предлагает функцию Vehicle-to-Load (V2L), которая позволяет заряжать любые электрические устройства — идеальное решение для питания предметов первой необходимости в условиях кемпинга или мероприятий на открытом воздухе. Функция V2L включается с помощью дополнительного адаптера и подключается к внешнему зарядному порту. В дополнение к внешней розетке под сиденьем заднего ряда имеется вторая розетка для зарядки ноутбуков, телефонов и других устройств.

Цена на новый Hyundai IONIQ 6 – от 185 900 BYN.


Умные технологии и безопасность 2-го уровня

Благодаря философии Hyundai Smart Sense, семейство IONIQ стало первым в гамме Hyundai, получившим технологии безопасности 2-го уровня. Он обеспечен за счет прогрессивных систем защиты, электронных ассистентов, а также запрограммированных зон деформации кузова в случае ДТП. Оба автомобиля получили максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов NCAP.

Система помощи при движении по шоссе Highway Driving Assist 2 (HDA 2) помогает поддерживать заданную дистанцию и скорость до впереди идущего автомобиля при движении по шоссе и помогает центрировать автомобиль на полосе во время движения, даже на повороте. В случае, если автомобиль сбоку едет очень близко, эта система помогает скорректировать траекторию движения автомобиля, во избежание опасности.

Адаптивный круиз-контроль (SCC) помогает поддерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля и двигаться со скоростью, установленной водителем, отражая выученный стиль вождения водителя. Когда SCC неактивен, функция запоминает стиль вождения водителя. Когда SCC активирован, функция прекращает обучение и ведет автомобиль автоматически, имитируя выученный стиль вождения.

Другие функции полуавтономного вождения включают интеллектуальную систему поддержания разрешенной скорости движения (ISLA), которая регулирует скорость автомобиля в соответствии с ограничением скорости, и ассистент переключения фар дальнего света (HBA), который помогает включать и выключать фары дальнего света в ночное время при приближении транспортных средств по встречной полосе.

Несколько функций работают в тандеме, чтобы помочь избежать столкновений в различных дорожных ситуациях. Система предотвращения столкновений в слепых зонах (BCA) помогает избежать столкновений с автомобилем сзади при смене полосы движения. Если при выезде с места параллельной парковки обнаружен риск столкновения с транспортным средством сзади, она может помочь при экстренном торможении.

Интеллектуальная система помощи при дистанционной парковке Remote Smart Parking Assist 2 (RSPA 2) помогает дистанционно парковаться с помощью функции Remote Parking или дистанционно выезжать с места парковки, находясь рядом с автомобилем, с помощью функции Remote Operation. Эта функция работает при параллельной, перпендикулярной и даже диагональной парковке.