Geely Okavango 2024
Начало продаж в Беларуси: апрель 2024 г.

В последнее время автодилеры стали баловать белорусов чуть ли не еженедельными премьерами. На рынок выходят новые бренды, регулярно появляются обновленные модели. Борьба за покупателя идет нешуточная и в классе больших семейных автомобилей.

А это значит, что даже многолетнему лидеру рынка в лице Geely нужно приготовиться к серьезной конкуренции. Видимо, чтобы еще больше усилить позиции бренда, китайский производитель через белорусского импортера представил в Беларуси обновленную версию семиместного кроссовера Geely Okavango.

Данная модель выпускается в Китае с 2020 года, а у нас дебютировала только в прошлом году. Нужно заметить, дебют получился удачным: дилеры распродали все 170 ввезенных экземпляров, что можно считать достойным результатом для сегмента кроссоверов с семиместным салоном и передним приводом. Как и предыдущая версия, обновленный Okavango идеально вписался в модельный ряд, расположившись между Atlas Pro и Tugella и Monjaro.

Габаритная длина кузова составляет 4 860 мм, ширина – 1 910, высота – 1 770 мм. Колесная база – 2 825 мм.

Что нового? Если мы говорим о внешности, то обновленный Okavango на данный момент выглядит самым представительным в нынешней линейке. И пусть по статусу Tugella и Mojaro стоят выше, монументальность дизайна Okavango можно смело назвать впечатляющей. Несмотря на то, что Geely упорно называет Okavango кроссовером, а в некоторых материалах – и вовсе внедорожником, с этим определением можно поспорить. Привод – только на передние колеса, хотя в Китае есть и полноприводная версия.

Длинная колесная база и приличные свесы, ну и дорожный просвет всего 184 мм – все это должно заставить владельца много раз подумать, чем лезть на бездорожье.

Он заметно выбивается из общей гаммы Geely: огромная, вертикально установленная фальшрешетка радиатора («с дизайном в стиле водопада» – как сообщается в релизе) формирует образ «мускулистого» внедорожника. Если сравнить с предыдущей версией, то можно подумать, что перед нами совершенно новый автомобиль. Но нет: кузов остался прежним, а яркое впечатление также помогают создать бампер обновленной формы и колесные диски R19 вместо прежних восемнадцатых.

Задняя часть кузова также не осталась без обновок. Номерной знак переехал из ниши заднего бампера на пятую дверь, сам бампер также изменился – в нем появились хромированные псевдо-патрубки выхлопной системы. А задняя оптика растянулась на всю ширину кузова, что также визуально удорожает автомобиль.

Интерьер Okavango обновился кардинально, если не сказать, что полностью изменился. О дорестайлинговой версии напоминает только организация центрального тоннеля и физические клавиши климат-контроля.

С обновлением появилась площадка для беспроводной зарядки смартфона. А также «теплый пакет»: подогревы передних и двух боковых задних сидений, подогрев руля, лобового стекла и форсунок омывателя. В этом плане китайцы, конечно, молодцы – они всегда прислушиваются к отзывам покупателей, и оперативно добавляют нужные опции.

Изменился дизайн рулевого колеса, дефлекторы воздуховодов растянулись на всю ширину кузова, вместо элементов отделки «под карбон» – более статусный черный пластик. Обновился дизайн и интерфейс мультимедийной системы, а также цифровой приборной панели. Приятным сюрпризом станет появление новой расцветки салона: вдобавок к черной экокоже теперь предлагается и статусный коричневый цвет.

Вместо массивного селектора КПП и вращающейся шайбы изменения режимов движения, занимавших массу места на центральной консоли, появились компактный «джойстик» и клавиши, что освободило место для дополнительного подстаканника. Но зато клавиши включения кругового обзора на 360 градусов и отключения ESP «перекочевали» в меню мультимедийной системы.

Основной упор в продвижении Okavango производитель делает на просторный 7-местный салон, и в этом плане у кроссовера действительно мало конкурентов в своем ценовом сегменте. Он имеет наибольшую длину колесной базы и наибольшую общую длину кузова. Также не в пользу конкурентов ширина салона.

Второй ряд представляет собой три раздельных кресла, каждое из которых можно передвигать по горизонтали. Жаль, что при этом нет еще и регулировки по углу наклона спинки: это дает трем задним пассажирам больше шансов устроиться максимально удобно.

В предыдущей версии Okavango для среднего ряда полагался полноценный пульт управления своей зоной климата, сейчас же остались лишь кнопки подогревов. А значит, придется обращаться за помощью к водителю или штурману, который смогут менять температуру и интенсивность потока через передний экран.

Доступ на третий ряд, как и прежде – через относительно небольшой проем, образованный сдвинутым вперед креслом среднего ряда. На «галерке», кстати, не так уж и плохо: если средний ряд подвинуть немного вперед, то без контакта в коленях смогут устроиться и те, кто едут на втором, и на третьем рядах.

Вместительность багажника Geely Okavango – это отдельный повод для гордости. Минимальный объем, когда разложены все три ряда – 227 литров. Максимальный, когда второй и третий ряд складываются в горизонталь – 2360 литров.

Производитель вовсю акцентирует на большом объеме внимание, и в рекламных буклетах есть много снимков, где владелец ночует или отдыхает в салоне. В этом нет ничего удивительного: сложенные кресла образуют идеально ровный пол, и с надувным матрацом это будет действительно полноценное спальное место.

Переходим к технике. Главная, и весьма важная новость – это новая задняя подвеска. До обновления Okavango «хвастался» весьма необычной ее конструкцией: это была зависимая балка с тягой Панара. Такое решение было характерно скорее для малотоннажной коммерческой техники, и определенным образом влияло на ездовой комфорт и управляемость автомобиля. Теперь технический казус устранен – сзади появилась полностью независимая «многорычажка», как и положено в этом сегменте.

Вторая новость: новый, более мощный и тяговитый двигатель. Вместо полуторалитрового турбированного, выдававшего 190 л.с. и 300 Нм под капотом Okavango теперь двухлитровый, располагающий 200 л.с. и 325 Нм. Он сочетается с 7-ступенчатым «роботом» DCT.

7-ступенчатая преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями мокрого типа разработана совместно с Volvo. Будучи очень компактной, она рассчитана на передачу высокого крутящего момента и отличается высоким быстродействием (время переключения – 0,2 с).

Новый двигатель обозначен в прайс-листе как 2.0 TD. Однако встрепенувшихся белорусов, услышав заветную аббревиатуру, спешим успокоить: о дизеле речь не идет. Китайские автопроизводители перелистнули эту страницу – с бензиновых моторов перешли сразу к гибридам и электрокарам. Вполне разумно считая это более перспективным направлением. Однако в случае с Okavango от гибридного «довеска» решили отказаться.

Двигатель Drive-E 2.0TD разошелся по миру тиражом более 4 миллионов экземпляров и три года подряд удостаивался престижной награды «Ward's 10 Best Engines». Динамические характеристики вполне достойны таких титулов: разгон с места до 100 км/ч занимает 7,9 секунды, максимальная скорость составляет 200 км/ч, заявленный средний расход – 7,7 литра на «сотню».

Оснащение. Как и в дорестайлинговой версии, Geely Okavango позволяет выбрать покупателям только цвет кузова и отделку салона, комплектация – по-прежнему одна. Она называется Flagship и включает в себя более 50 позиций. Перечислять их все нет смысла, поскольку внушительная часть из них относится к уже привычным системам безопасности и контроля автомобиля (порядка 20 позиций).

Из позиций, которые наверняка понравятся покупателям – светодиодные фары ближнего и дальнего света, панорамная крыша с люком, 19-дюймовые диски, дистанционный запуск двигателя, вышеупомянутый «теплый пакет», Apple CarPlay, система кругового обзора на 360 градусов, датчики дождя и света.

Стоимость Geely Okavango в комплектации Flagship – 102 000 белорусских рублей.