![Jetour T2](/upload/information_system_18/9/7/7/group_977/group_977.jpg)
Китайский бренд Jetour не входит в ТОП-10 белорусского автомобильного рынка, однако «автомобили для путешествий» встречаются на дорогах все чаще. По итогам 2023 года было реализовано почти 150 экземпляров, а с появлением нового Т2 позиции бренда наверняка заметно улучшатся.
![](/upload/information_system_18/1/3/2/item_13287/item_13287.jpg)
Надпись Jetour в решетке радиатора подсвечивается светодиодными элементами. Ближний и дальний свет во всех комплектациях также реализован по светодиодной технологии.
Модель Jetour T2 (на внутреннем рынке известная как Traveller, а переводится – «Путешественник») выпускается с осени 2023 года, и является первой в модельном ряду на нашем рынке, оснащенной системой полного привода. Напомним, что все модели, представленные в Беларуси, пока были исключительно с приводом на переднюю ось. Хотя в ближайшее время Dashing и X90 Plus появятся также в полноприводном исполнении.
![](/upload/information_system_18/1/3/2/item_13288/item_13288.jpg)
Выглядит Jetour Т2 очень брутально. Нарочито квадратный силуэт, «мускулистые» бампера, массивные накладки колесных арок, прочные рейлинги на крыше, функциональный квадратный бокс на задней двери – впечатление Т2 произвести умеет! Хотя и декора во внешнем стайлинге хватает – яркие буксировочные петли салатового цвета в переднем бампере являются лишь пластиковой имитацией (буксировочный крюк вкручивается, если открыть заглушку в бампере).
![](/upload/information_system_18/1/3/2/item_13289/item_13289.jpg)
В его облике проглядываются отсылки к культовым внедорожникам: передняя решетка напоминает о Jeep Wrangler, форма задних стоек кузова – о Land Rover Defender. Однако времена, когда можно было говорить о заимствовании китайскими дизайнерами удачных решений прошли: облик Т2 в целом можно считать самостоятельным и самодостаточным.
![](/upload/information_system_18/1/3/2/item_13290/item_13290.jpg)
Внутри кофра прячется малоразмерное запасное колесо.
Габариты у автомобиля внушительные: длина составляет 4785 мм, ширина – 2006 мм, высота – 1800 мм. Колесная база – 2800 мм. Полная масса внедорожника: 2215-2255 кг, в зависимости от версии.
![](/upload/information_system_18/1/3/2/item_13291/item_13291.jpg)
Кстати, такой грозный дизайн отнюдь не бутафория: Т2 действительно отлично приспособлен для борьбы с бездорожьем. Дорожный просвет составляет 220 мм, углы въезда и съезда составляют 28 и 30 градусов соответственно. Кроме этого, без предварительной подготовки Jetour T2 может, по заверению производителя, преодолевать брод глубиной до 700 мм.
![](/upload/information_system_18/1/3/2/item_13292/item_13292.jpg)
Интерьер Jetour T2 выполнен также в монументальном стиле, что и дизайн экстерьера. Никакой «воздушности», сложных переплетений и излишне вычурных дизайнерских решений. Передняя панель, если так можно выразиться, буквально «вырублена топором» – это просто плоская вертикальная поверхность, с воздушными дефлекторами по бокам, к которой прикреплены два экрана. Виртуальная приборная панель имеет размер 10,25 дюйма, мультимедийная система с сенсорным экраном – 15,6 дюйма.
![](/upload/information_system_18/1/3/2/item_13293/item_13293.jpg)
Из интересных решений – рулевое колесо сложной, но эффектной формы, и необычная рукоятка селектора автоматической коробки передач. Физических клавиш на передней панели практически нет, все функции управляются через меню центрального экрана.
![](/upload/information_system_18/1/3/2/item_13294/item_13294.jpg)
В салоне предусмотрено 50 ниш для хранения различной полезной мелочевки. Для «фиксации» пассажиров во время движения по всему салону предусмотрено 13 мощных рукояток. Пространство внутри центрального подлокотника имеет функцию охлаждения, а ниша для смартфонов внизу центральной консоли оснащена беспроводной зарядкой. Помимо этого, в салоне еще есть 6 USB-портов и две классические розетка на 12 В. Также к плюсам отнесем тот факт, что в салоне имеется минимум глянцевых элементов отделки – так гораздо практичнее.
![](/upload/information_system_18/1/3/2/item_13295/item_13295.jpg)
Передние сиденья со всеми электрорегулировками, а также с подогревом и вентиляцией. Имея колесную базу в 2800 мм, Jetour T2 предлагает задним пассажирам большой запас пространства на втором ряду и абсолютно ровный пол. Широкий дверной проем обеспечивает удобство процесса посадки-высадки.
![](/upload/information_system_18/1/3/2/item_13296/item_13296.jpg)
Доступ к багажному отсеку – через массивную распашную дверь, которая оснащена электрозамком и доводчиком, а также имеет возможность фиксации в открытом положении. На тыльной стороне двери расположились выдвижные подстаканники и крючки для фиксации груза весом до 3 кг. Также сообщается, что из фальшпола багажника можно сделать столик. Так что концепцию «автомобиля для путешествий» T2 оправдывает больше своих собратьев – во время кофе-паузы не нужно будет ловить падающие чашки с капота, как это часто бывает.
![](/upload/information_system_18/1/3/2/item_13297/item_13297.jpg)
Минимальный объем багажника составляет 580 литров. Для такого габаритного автомобиля это относительно немного, однако важно знать, что эффектные рейлинги на крыше рассчитаны на нагрузку до 150 кг, так что в путешествиях большой компанией можно будет использовать объемный кофр на крышу.
![](/upload/information_system_18/1/3/2/item_13298/item_13298.jpg)
Но не будем списывать со счетов и основной багажник: если поднять подушки и сложить спинки, полезный объем вырастает до 1494 литров. Трансформировать сиденья можно в соотношении 2 к 1, что позволяет использовать различные варианты перевозки грузов и пассажиров.
![](/upload/information_system_18/1/3/2/item_13299/item_13299.jpg)
Под капотом Jetour T2 установлен двухлитровый бензиновый турбомотор. Он выдает 244 л.с. и 375 Нм крутящего момента (в Китае Traveller доступен и с 1,5-литровым турбодвигателем, однако на рынок СНГ решено было выводить сразу самую мощную версию). С данным двигателем разгон от ноля до 100 км/ч занимает 8,7 секунды. Максимальная скорость составляет 180 км/ч. Заявленный средний расход в комбинированном цикле – 9,3 литра на 100 километров.
![](/upload/information_system_18/1/3/3/item_13300/item_13300.jpg)
Коробка передач – это 7-ступенчатый DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями. И здесь снова нужно упомянуть Китай: дело в том, что у себя на родине Traveller оснащается 8-диапазонным «автоматом» производства Aisin. Это вариант был бы предпочтительнее для многих клиентов, в том числе и потому, что лучше подходит для эксплуатации в тяжелых условиях. Возможно, его начнут поставлять позднее. Пока же будем довольствоваться «роботом», который рассчитан на крутящий момент до 400 Нм.
![](/upload/information_system_18/1/3/3/item_13301/item_13301.jpg)
Как уже было сказано выше, Т2 стал первой моделью Jetour, которая вышла на наш рынок с полноприводной трансмиссией 4х4. Что приятно, полный привод – не опция, а стандартное оснащение. Причем довольно хорошо приспособленное для эксплуатации не только в городе, но и на реальном бездорожье. Понижающей передачи у Jetour нет, равно как и полноценной «раздатки», однако конструкторы предусмотрели не только имитации принудительных блокировок, но и возможность реальной блокировки колес.
![](/upload/information_system_18/1/3/3/item_13302/item_13302.jpg)
Трансмиссия с многодисковой межосевой муфтой BorgWarner на задней оси дополнена задним дифференциалом с электронноуправляемой блокировкой (eLSD). По команде электроники муфта может либо делать преднатяг (для более уверенного старта и езды по скользкому покрытию), либо принудительно блокировать и муфту, и дифференциал.
![](/upload/information_system_18/1/3/3/item_13303/item_13303.jpg)
Причем, заметьте – именно по команде электроники, у водителя нет возможности принудительно активировать блокировки самому. Он только может видеть на экране, как работает трансмиссия: если появляется один «замочек», то заблокирована только муфта, если два – то заблокированы муфта и задний дифференциал.
![](/upload/information_system_18/1/3/3/item_13304/item_13304.jpg)
Можно было назвать такое решение минусом (мол, водитель не имеет возможности полного контроля, а электроника не всегда может управлять трансмиссией максимально эффективно), но по опыту эксплуатации внедорожников скажем так: это лучше для сохранности трансмиссии. Далеко не каждый водитель понимает специфику работы блокировок, не совсем разбирается в процессах, которые при этом происходят в трансмиссии. Поэтому уж лучше решение принимает сама электроника. В том числе и потому, что в настройках внедорожного ассистента зашиты 7 различных сценариев работы, предназначенные для различных видов покрытия.
![](/upload/information_system_18/1/3/3/item_13305/item_13305.jpg)
Кроме этого, у Jetour T2 предусмотрен внедорожный круиз-контроль, работающий в диапазоне от 7 до 15 км/ч. Есть система определения глубины преодолеваемого брода, которая позволит точно знать, насколько вы близки к достижению тех 700 мм, которые допустимы производителем. Есть возможность и наблюдать, что находится под днищем автомобиля.
![](/upload/information_system_18/1/3/3/item_13306/item_13306.jpg)
Еще из того, что может пригодиться на бездорожье – это штатная стальная защита картера двигателя и пластиковая защита топливного бака.
По конструкции Jetour T2 ближе к кроссоверам, нежели к внедорожникам. У него нет отдельной лонжеронной рамы, здесь конструкторы выбрали решение с так называемой «интегрированной». Если не вдаваться в технические подробности, то по сути, речь идет о серьезно усиленных лонжеронах кузова, а также его максимальном усилении на сопротивление кручению. Результат впечатляет: благодаря массовому применению высокопрочных сталей (из них выполнено 80% кузовных элементов) жесткость кузова на кручение составляет 31 000 Нм/градус.
![](/upload/information_system_18/1/3/3/item_13307/item_13307.jpg)
Все внешние кузовные панели Jetour T2 оцинкованы, а толщина ЛКП, по заверению производителя, находится выше отметки в 100 микрон.
Подвески у Jetour T2 полностью независимые. Спереди – McPherson, сзади – многорычажная. Что позволяет кроссоверу обеспечить достойную управляемость и хороший комфорт на асфальте, но и на бездорожье не спасовать. Ход передней подвески составляет 198 мм, задней – 212,5 мм.
![](/upload/information_system_18/1/3/3/item_13308/item_13308.jpg)
На белорусском рынке Jetour T2 предлагается в двух комплектациях: VOYAGE и EXPEDITION. Первый стоит от 131 000 BYN, второй – от 136 000 BYN. Отдельной строкой в прайс-листе идет EXPEDITION цвета «серый металлик», по цене 139 000 BYN.
В списке стандартного оснащения – более 80 позиций. По традиции, дабы не утомлять вас бесконечным перечислением всего, что уже давно стало привычным, упомянем лишь то, что можно отнести к конкурентным преимуществам. И в первую очередь это «теплый пакет» – подогревами оснащены сиденья не только переднего, но и заднего ряда, подогревается лобовое стекло и рулевое колесо, боковые зеркала и форсунки стеклоомывателя. Передняя и задняя оптика – светодиодная, причем как на ближний, так и на дальний свет. Есть дистанционный запуск двигателя с ключа, акустическое ветровое стекло и двойные стекла в передних дверях, функция обзора пространства под днищем автомобиля (180°) и колесные диски R19 в «базе».
![](/upload/information_system_18/1/3/3/item_13309/item_13309.jpg)
Комплектация EXPEDITION, несмотря на весьма скромную разницу в цене, предлагает гораздо больше позиций в оснащении – их будет уже под сотню. Причем помимо таких решений, как темная обивка потолка или заводская тонировка стекол, в основном в списке дополнительного оборудования есть весьма ценные и полезные позиции: система кругового обзора 360°; функция обзора пространства под днищем автомобиля (180°); адаптивный круиз-контроль; ассистент помощи при движении в пробках (TJA); система аварийного торможения (AEB); система предупреждения о фронтальных столкновениях (FCW); система предупреждения о столкновении сзади (RCW); система предупреждения столкновений сбоку при движении задним ходом (RCTA); предупреждение при открывании дверей (DOW); система удержания в полосе движения (LKA); система адаптивного переключения дальнего и ближнего света (HMA).
![](/upload/information_system_18/1/3/3/item_13310/item_13310.jpg)
И это мы еще не упомянули премиальную аудиосистему SONY, колесные диски R20, панорамную крышу, вентиляцию передних сидений и т.д.! Согласитесь, с разницей в цене 5 000 BYN выбор очевиден даже для тех, кто очень любит экономить. Ну а о том, стоит ли Jetour T2 таких денег в принципе, как управляется на дороге и ведет себя на бездорожье, мы расскажем уже после тест-драйва.
Цены и комплектации Jetour T2