Haima
Начало продаж в Беларуси: май 2024 г.

Сколько брендов нужно небольшой Беларуси, чтобы закрыть потребность в новых автомобилях? Ответ на этот вопрос не знает никто, но, судя по росту рынка в последний год, потенциал еще имеется. И пускай он реализуется за счет китайских брендов, зато есть выбор и здоровая конкуренция, что в конечном счете должно сказаться и на ценах.

В начале апреля 2024 года в Беларусь пришел еще один китайский автомобильный бренд – Haima. Его официальным дистрибьютором стала группа компаний «ПарадАвто», в портфеле которой уже имеются такие бренды как УАЗ, Citroen, Opel, а также КАМАЗ. Поставка в Беларусь автомобилей Haima осуществляется по контракту с российским дистрибьютором – ООО «МВЛ Авто».

Как и в России, в Беларуси китайский бренд представлен пока двумя моделями – среднеразмерным кроссовером Haima 8S и 7-местным минивэном Haima 7X. По словам заместителя директора «ПарадАвто» Сергея Гершмана, обе модели доступны к покупке только в максимальной комплектации, причем в цену уже включены дополнительная шумоизоляция, антикоррозийная обработка и установка дополнительной защитной сетки радиатора. То есть покупатель получает полностью подготовленный к эксплуатации автомобиль.


ПЛАНЫ ОБТЕКАЕМЫ, НО НАСТРОЙ ПОЗИТИВНЫЙ

30 мая в фирменном автоцентре Haima, расположенном по адресу ул. Стебенева, 20В в Минске, состоялась пресс-конференция, посвященная официальному старту продаж, хотя первые автомобили прибыли в Беларусь еще в апреле. К этому моменту обе модели даже успели подешеветь более чем на 10 000 BYN.

Говоря о выборе бренда, Сергей Гершман отметил, что в первую очередь «ПарадАвто» делал ставку на качество, стиль и инновации. Haima полностью вписался в заданные параметры. В целом белорусский дистрибьютор настроен позитивно и рассчитывает на успех не только кроссовера 8S, но особенно – минивэна 7X, т.к. ниша 7-местных минивэнов на белорусском рынке до сих пор остается не слишком заполненной, а потребность в автомобилях этого сегмента у белорусов есть.

По словам Сергея Гершмана, конкретных планов по продажам у компании нет, но на большие цифры рассчитывать не приходится, хотя в этом деле многое будет зависеть от ситуации на рынке в целом. В свою очередь официальный дистрибьютор предоставил покупателям весь спектр возможностей и финансовых инструментов: 5-ти летнюю гарантию, официальный сервис с собственным складом запасных частей, кредит, лизинг и даже рассрочку на покупку автомобилей.


HAINAN + MAZDA = HAIMA

Автомобильная марка Haima отсчитывает свою историю с 1988 года. Именно тогда в провинции Хайнань начал работу Хайнаньский автоштамповочный завод, который в том же году был переименован в HAW (Хайнаньский автомобильный завод). В 1992 было организовано совместное производство Hainan Mazda Automobile Co., Ltd с японской компанией Mazda Motor Company.

Этот год стал отправной точкой начала сборки и продажи автомобилей Mazda в Китае. Именно это событие и стало генератором возникновения названия бренда HAIMA – слияние первых слогов Hainan и Mazda. В 2001 году с конвейера сошла первая модель Mazda в сегменте MPV – Premacy.

В 2006 году бренд Haima стал выпускать собственные модели, при проектировании которых активно использовались технологические наработки Mazda. На данный момент модельный ряд бренда представлен двумя моделями.


КРОССОВЕР HAIMA 8S

Среднеразмерный переднеприводный кроссовер построен на собственной модульной платформе HMGA и по габаритам близок к таким представителям D-класса как: Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Mazda CX-5 и др. Длина автомобиля составляет 4 565 мм, ширина – 1 850 мм, колесная база – 2 700 мм, клиренс – 200 мм. Объем багажника – 552 литра.

Модель не новинка в Поднебесной – официальная премьера модели состоялась 15 июня 2019 года, в следующем месяце были открыты продажи в Китае. Кроссовер Haima 8S адресован производителем, в первую очередь, молодежи и активным горожанам, которые не боятся пробовать что-то новое.

Внешний облик кроссовера по-современному привлекательно-агрессивный: ячеистая решетка радиатора, фигурный передний бампер, двухъярусная оптика, «парящая» крыша, объединенные воедино задние фонари, раздвоенная выхлопная труба – выглядит автомобиль свежо и динамично.

Под капотом Haima 8S установлена турбированная «четверка» собственной разработки – 1.6TGDI (HMA GA16-YF) мощностью 182 л.с. с фазовращателями на обоих распредвалах, непосредственным впрыском топлива, промежуточным охлаждением и 16-клапанным ГРМ типа DOHC. В 2019 году этот агрегат стал призером ежегодной премии Kunlun Cup «China Heart» («Сердце Китая») и вошел в десятку лучших двигателей Поднебесной. Максимальный крутящий момент мотора составляет 280 Hm в диапазоне 1500-4500 об/мин., разгон до «сотни» – 7,8 секунд.

Силовой агрегат скомплектован с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом». Средний расход топлива заявлен на уровне 7,2 литра на 100 км, при этом кроссовер допускается заправлять бензином марки АИ-92, что в наше время является редкостью. Запас хода автомобиля при полном баке составляет около 800 км.

Haima 8S оснащается независимыми подвесками обеих осей (стойки MacPherson со стабилизирующей тягой спереди и многорычажная система со стабилизатором поперечной устойчивости сзади), дисковыми тормозами на передних и задних колесах (передние – вентилируемые), а также рулевым механизмом с электрическим усилителем управления.

Стоит отдельно отметить, что производитель вынес управление самыми востребованными функциями автомобиля на физические кнопки, за что ему отдельная благодарность.

Белорусским покупателям Haima 8S предложена единственная, но самая богатая из возможных комплектация Flagship по цене 104 940 BYN. Она предусматривает наличие 6 подушек безопасности (включая боковые шторки), передние и задние парковочные радары, систему кругового обзора 360˚, большую панорамную крышу, внушительный набор электронных ассистентов, отделку салона экокожей, мультимедийную систему с 12,3-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay, двухзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, электропривод багажника с функцией бесконтактного открытия и многое другое.

Из систем помощи водителю в автомобиле есть мониторинг слепых зон, удержание в полосе, предупреждение о лобовом столкновении, системы помощи при подъеме в гору и спуске, помощь при смене полосы движения, система автономного экстренного торможения, предупреждение об открытой двери и другие опции.

За комфорт водителя и пассажиров отвечают электрорегулировки и подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники с функцией дожима стекол, автоматическое закрытие люка при запирании автомобиля, передний подлокотник водителя и откидывающийся подлокотник для задних пассажиров, голосовое управление, бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки.


МИНИВЭН HAIMA 7X

Переднеприводный среднеразмерный минивэн (MPV) Haima 7X позиционируется производителем как комфортный и технологичный авто для семейных путешествий. Мировая премьера модели состоялась в ноябре 2019 года на международном автосалоне в Гуанчжоу.

В основе минивэна лежит глобальная модульная платформа HMGA с поперечным расположением двигателя, несущим стальным кузовом и независимыми подвесками спереди и сзади. Автомобиль оснащен рулевым управлением с реечным механизмом и электрическим усилителем, а также дисковыми тормозами.

В эффектном внешнем облике автомобиля угадываются японские черты – массивная радиаторная решетка с расходящимися в стороны вертикальными ламелями, оригинальная светодиодная оптика, примыкающая к решетке радиатора, придают передней части «хищный», но при этом довольно доброжелательный вид.

Габариты автомобиля впечатляют: длина 4 815 мм, ширина 1 874 мм, колесная база 2 860 мм, дорожный просвет – 160 мм. В 7-местном исполнении объем багажного отделения составляет 350 литров, а при полностью сложенных сиденьях увеличивается до внушительных 1 825 литров.

Компоновка салона – по формуле «2+2+3». Водительское сиденье в Haima 7X оснащено электрорегулировками в 6 направлениях, обогревом и вентиляцией. Второй ряд представлен отдельными сдвигаемыми сиденьями с собственным центральным подлокотником, спинки которых откидываются назад на 56˚, а сами сиденья полностью складываются в горизонтальное положение.

Второй и третий ряд способны складываться, образуя площадку, соответствующую параметрам полноценной двуспальной кровати. А еще в Haima 7X можно разложить передние сиденья до ровного соединения с вторым рядом и таким образом получить два отдельных полноценных спальных места.

В качестве силовой установки в Haima 7X использован все тот же 1,6-литровый 182-сильный двигатель TGDI (HMA GA16-YF) с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбонаддувом, промежуточным охлаждением, фазовращателями на впуске и выпуске, непосредственным впрыском и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, выдающий 280 Нм крутящего момента при 1500-4500 об/мин.

В тандеме с двигателем работает все тот же 6-диапазонный гидромеханический «автомат». Средний расход топлива заявлен на уровне 7,6 литра в комбинированном цикле, разгон до 100 км/ч автомобиль осуществляет за 10 секунд. Объем топливного бака составляет 55 литров, этого количества топлива хватит на 700 километров пути.

На белорусском рынке минивэн Haima 7X представлен в версии Premium стоимостью 114 990 BYN. За эти деньги покупатель получает кожаную отделку сидений, панорамную крышу с электролюком, передние и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, хороший набор систем помощи водителю и массу технологичных опций.

Комфорт в дальних путешествиях обеспечивают адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат-контроль с отдельными воздуховодами для 2-го и 3-го ряда сидений, мультимедийная система с 12,3-дюймовым HD экраном с репликацией смартфона, акустическая система с 6 динамиками и автоматической регулировкой громкости в зависимости от скорости движения, голосовое управление основными системами, беспроводная зарядка для смартфона, USB-розетки для каждого ряда сидений, воздушный фильтр PM 2.5 с функцией ионизации воздуха и защитой от попадания в салон пыли и пыльцы.

Владельцы минивена Haima 7X оценят наличие системы кругового обзора 360˚, автоматической системы парковки, электропривода двери багажника с функцией бесконтактного открытия, бесключевой доступ, запуска двигателя с кнопки, автоматического дожима стекол и люка при запирании автомобиля, интеллектуального переключения с ближнего света на дальний, камеры наблюдения за пассажирами третьего ряда, сопроводительное освещение Follow Me Home и другие функции, делающие управление автомобилем более комфортным и безопасным.


ГАРАНТИЯ И СЕРВИС

На представленные в Беларуси модели действует заводская гарантия сроком 5 лет или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Сервисное обслуживание и ремонт автомобилей Haima дистрибьютор будет производить на своих мощностях. Для этого на складе в Минске сформирован запас необходимых запасных частей, все остальное будет доставляться со склада российского дистрибьютора.