Dongfeng Box
Начало продаж в Беларуси: июль 2024 г.

Кажется, спрос на дорогие электромобили более-менее удовлетворен и теперь настала очередь за доступными электрическими ситикарами. Именно на этот сегмент теперь возлагают надежды продавцы, потому что рынок новых автомобилей в Беларуси ждал появления автомобилей на электротяге за условную «пятнашку». И он их получил!

11 июля в Минске состоялась презентация нового компактного пятидверного электрического хэтчбека Dongfeng Box. Этот яркий, дизайнерский электрокар с забавной внешностью и высокотехнологичной начинкой нацелен в первую очередь на молодежную аудиторию и позиционируется производителем как доступное средство передвижения в городских джунглях.

На сегодняшний день Dongfeng Box – самая доступная новая модель электромобиля с официальной гарантией от производителя!

Для этого у него есть все – правильные габариты, достойный набор опций комфорта, множество электронных ассистентов, порт быстрой зарядки и, конечно же, привлекательная цена! Стандартная версия Dongfeng Box на старте продаж предложена за 49 900 белорусских рублей (чуть больше $15 500 в эквиваленте на момент написания материала).


ЧТО В «КОРОБОЧКЕ»?

Впервые Dongfeng Box был представлен в Китае в 2023 году, на родине этот автомобиль продается под брендом Nammi. До Беларуси модель добралась без существенных изменений, но с английским языком мультимедиа и портом зарядки Type 2 / CCS Combo 2. В остальном автомобиль идентичен тому, который предложен для местного рынка, и даже надпись в верхней части головной оптики Nammi осталась на прежнем месте.

«Концерн Dongfeng Motor с вниманием относится к предпочтениям белорусских покупателей и учитывает тенденции нашего рынка. Именно поэтому Беларусь стала первым экспортным рынком для новой модели», – отмечают представители импортера, компании «Автопромсервис».

В целом из-за своей немного игрушечной внешности Box кажется меньше, чем есть на самом деле.

Электромобиль сконструирован на платформе Quantum Architecture S3 и относится к компактным автомобиля В-класса. Его длина составляет 4030 мм, ширина – 1810 мм, высота – 1570 мм, при этом колесная база сопоставима с седанами того же класса – 2660 мм. Последнее означает, что в салоне автомобиля достаточно места и для пассажиров второго ряда, особенно с учетом отсутствия трансмиссионного тоннеля, которое обеспечивает под их ногами абсолютно ровный пол. Дорожный просвет составляет 165 мм.

Dongfeng Box комплектуется литий-железо-фосфатной батареей емкостью 31,45 кВт в стандартной версии и 43,89 кВт – в более дорогих вариантах исполнения. В первом случае запас хода на одном заряде составляет 330 км, во втором – 430 км по методике NEDC. Батарея – литий-железо-фосфатная, производитель компания CATL.

Все версии Box оснащены европейским коннектором быстрой зарядки CCS II Combo, который позволяет восполнить заряд с 30 до 80% за 30 минут или «докинуть» батарее запас хода в 200 км за 8 минут. Порт медленной зарядки также присутствует на всех версиях, также на всех версиях установлен дополнительный подогрев батареи для зимней эксплуатации.

В движение электромобиль приводит силовая установка Mach E мощностью 95 л.с. и максимальным крутящим моментом 160 Hм. Электромотор установлен на передней оси и позволяет автомобилю разгоняться до 140 км/ч.


ДРУЖЕЛЮБНАЯ ВНЕШНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНЫЕ «ФИШКИ»

Дизайн автомобиля отсылает зрителя то ли к Fiat 500, то ли к Mini Cooper. Внешность Box весьма миловидная, воспринимается автомобиль с позитивом. Он действительно молодежный, смотрится очень гармонично и в нем ни капли намека на агрессию.

Первое, что привлекает внимание – это оригинальная светодиодная оптика спереди и сзади. Соединенные между собой единой световой полосой, фары уникальной формы придают электромобилю особый «взгляд», привлекающий внимание издалека.

Не обошла стороной Dongfeng Box мода на выдвижные дверные ручки для лучшей аэродинамики автомобиля. Смотрится это хорошо и даже придает автомобилю статусности, но в плане практичности у пользователей может быть свое мнение.

Еще один элемент, который понравится абсолютно всем – это безрамочные стекла всех дверей. Еще одна отсылка к автомобилям классом повыше. Такое решение потребовало более тщательного подхода к шумоизоляции.


ВМЕСТО ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ – ЕЩЕ ОДИН ЦИФРОВОЙ ДИСПЛЕЙ

Глядя на Box в каком-нибудь ярком салатовом исполнении, ожидаешь чего-то похожего и в интерьере, но нет. Здесь производитель подошел к делу с позиции сдержанности и современного минимализма: спокойные цвета, эргономичные решения, практичные и качественные материалы отделки, большой дисплей мультимедиа и площадка для смартфона, как продолжение подлокотника. Хотя без модной прострочки центрального торпедо, а также карт дверей с ремешками и пряжками тут не обошлось.

Одна из «фишечек» салона Dongfeng Box – возможность обустроить диван путем складывания в горизонтальное положение спинок передних сидений. То есть, сидя на заднем ряду, водитель и пассажир могут вытянуть ноги и отдохнуть, не покидая автомобиль.

Необычное решение производителя сделать перчаточный ящик Box выдвижным – он выкатывается вперед наподобие шуфлядки комода. Практическую сторону такого подхода предстоит оценить покупателям. Вообще, решение оригинальное и было бы интересно узнать, что сподвигло инженеров по интерьеру на такую идею.

Багажное отделение компактного хэтчбека предсказуемо невелико для своего класса и составляет 326 литров (показатель скорее всего до уровня потолка), сложив заднюю цельную спинку дивана, полезный объем можно увеличить до 1645 литров.


РЕСУРСНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ

По заявлению производителя, перед сборкой кузов автомобиля проходит фосфатирование путем полного погружения в цинкофосфатный раствор, после чего подвергается катафорезному грунтованию. Наиболее подверженные износу элементы кузова дополнительно обрабатываются защитным слоем цинка.

Что касается защиты водителя и пассажиров, то ситикару достались только две фронтальные подушки безопасности, причем их количество нельзя увеличить даже за деньги. В топовой версии производитель усилил уровень защиты с помощью дополнительных электронных ассистентов – таких как система предупреждения о выходе из полосы, система удержания в полосе движения, система автоматического экстренного торможения, предупреждение о лобовом столкновении, распознавание дорожных знаков, ассистент движения в пробке и по шоссе.

В базовой же версии из помощников доступны только Brake Assistant, система помощи при трогании на подъеме Hill Start Assist, система курсовой устойчивости ESC, антипробуксовочная система TCS, а также стандартная ABS с электронным распределением тормозных усилий (в топовую версию эти опции включены по умолчанию).


ВЕРСИИ И ЦЕНЫ

На белорусском рынке Dongfeng Box доступен в трех комплектациях: 330 Plus за 49 900 BYN, 430 Plus за 52 900 BYN и 430 Max за 54 900 BYN. Цифры в названиях комплектаций совпадают с заявленным производителем запасом хода по методике NEDC.

Белорусскому потребителю предложен выбор из четырех цветов, зато в каждом из них можно выбрать вариант с белой крышей. Стоит отметить, что цветовые решения для Box подобраны мягкие, модницы скажут – пастельные цвета, под стать миловидной внешности автомобиля: белый, голубой, фиолетовый и салатовый. Также доступны три варианта исполнения салона: темно-серый, черный со светлыми вставками и светло-фиолетовый – все комбинации предполагают отделку только экокожей.

Версии отличаются не только емкостью батареи, но и перечнем включенных в оснащение опций. Но даже в стандартной комплектации «начинка» этого малыша предлагает шесть десятков активных функций, в числе которых есть электронный кондиционер воздуха, круиз-контроль, 12-дюймовый Ultra HD экран мультимедиа на центральной консоли, камера заднего вида, задние парковочные радары, бесключевой доступ, автоматическое запирание при выходе из автомобиля по «Умному ключу», импульсные электростеклоподъемники всех стекол с защитой от защемления, беспроводная зарядка для смартфона, регулировка руля и передних сидений по высоте, сопроводительное освещение, атмосферная подсветка салона с регулировкой цвета и яркости, электронный стояночный тормоз с функцией Auto Hold, безрамочное зеркало заднего вида в салоне и др.

По опциональному наполнению версии 330 Plus и 430 Plus отличаются лишь наличием в последней кожаной отделки рулевого колеса, в остальном список опций идентичный. Топовой версии 430 Max уже полагается адаптивный круиз, автоматический климат-контроль, аудиосистема с 6 динамиками против 4 в базе, передние парковочные радары (в стандартных версиях только задние), система кругового обзора на 540˚, автоматическая система парковки, легкосплавные диски с шинами 215/55 R17 и система контроля давления в шинах TPMS с оптическим отображением.

За дополнительную плату любую версию Dongfeng Box можно дооснастить пакетом Smart, в который входит электрорегулировка водительского сиденья в 6-ти направлениях, его обогрев и вентиляция, память сиденья водителя с функцией комфортной посадки, а также электроскладывание наружных зеркал заднего вида с автофункцией при закрытии автомобиля.


ГАРАНТИЯ И СЕРВИС

Dongfeng Box поставляется в Беларусь официальным импортером, сеть которого представлена 12 автоцентрами по всей стране, включающая и автоцентры Voyah. Помимо четырех автоцентров в Минске, марка представлена во всех областных центрах, а также в Бобруйске, Полоцке, Пинске и Солигорске. Важно отметить, что это центры полного цикла, в которых клиенты смогут не только приобрести свой автомобиль, но и получить качественный сервис.

Автомобили есть в наличии на складе импортера, также модель доступна для тест-драйва. Заводская гарантия на электромобиль составляет 3 года или 100 000 км пробега. Для покупки электрического ситикара доступна уникальная программа финансирования в белорусских рублях.


Цены и комплектации Dongfeng Box