10 сентября импортер Dongfeng в Беларуси презентовал новую модель и огласил доступные модификации и цены. Mage стал восьмым автомобилем в линейке бренда и четвертым по счету кроссовером в ней. Днями ранее новинку показали на открытии нового концептуального автоцентра в Могилеве, но официальная премьера состоялась в Минске в фирменном автоцентре бренда на ул. Каменногорской.
Впервые Dongfeng Mage дебютировал в марте 2023 года в Китае под названием Haohan. Автомобиль базируется на платформе DSMA 2.0 и принадлежит к линейке Aeolus, полное название модели звучит Dongfeng Aeolus Haohan.
На наш рынок автомобиль приехал с более европейским именем Mage, и для простоты восприятия, а также во избежание путаницы с другими линейками производителя, импортер принял решение сократить название до производителя и модели. Таким образом, китайский Dongfeng Aeolus Haohan доехал до нас как Dongfeng Mage. SUV С-класса, максимально приближен по характеристикам к флагману бренда – премиальному кроссоверу Huge.
На премьере Haohan позиционировался как первый автомобиль бренда Dongfeng с многорежимной гибридной технологией Mach DH-i. Инновацией модели стала 4-скоростная трансмиссия DHT, которая впервые была использована в гибридном автомобиле. На белорусском рынке пока представлена только версия с ДВС, но гибридная установка анонсирована и даже известны цены на нее. Также в Китае продается полностью электрическая версия под собственным названием Sky.
При общей длине автомобиля в 4650 мм, ширине 1905 мм и высоте 1630 мм его колесная база составляет 2775 мм. Что является неплохим показателем для SUV C-класса, лишь немного не дотягивая до D-класса. По габаритам Mage близок к Geely Atlas и, скорее всего, станет его ближайшим конкурентом на белорусском рынке. Заявленный производителем клиренс – 202 мм.
Dongfeng Mage исполнен в стиле High Tech, заявлено, что дизайнеры вдохновлялись эстетикой аэрокосмической отрасли. В целом кроссовер не выбивается из общей стилистики своей линейки, хотя некоторые привлекающие внимание особенности в его внешности присутствуют: это и рельефный капот с острыми гранями, и узкие фары, соединенные в одну линию полосой подсветки по линии капота, а также «заваленные» по-спортивному задние стойки.
Шасси Dongfeng Mage использует полностью независимую конструкцию подвесок (McPherson спереди и многорычажка сзади). Такое решение вполне можно назвать классическим. Привод – только передний.
Оригинальное решение получила решетка радиатора Waterfall с хромированными элементами, достаточно интересно смотрятся и дополнительные светодиодные модули треугольной формы, интегрированные в бампер. В целом экстерьер Dongfeng Mage воспринимается как подтянутый, спортивный и вполне себе молодежный. На это как минимум намекают аэродинамический спойлер и выхлопная система спортивного типа с четырьмя патрубками. Дополняют образ «утопленные» дверные ручки.
В белорусских автоцентрах Dongfeng Mage представлен в бензиновой версии с 1,5-литровым турбированным двигателем Mach Power с использованием технологий DFM-Honda. Мощность агрегата составляет 200 л.с., крутящий момент – 350 Нм при 2000-4000 об.мин. Работает мотор в паре с преселективным 7-ступенчатым роботом DCT7 всемирно известного производителя Getrag. Такой тандем наделил кроссовер разгонной динамикой в 8,5 секунд, средний расход по мануалу заявлен на уровне 6,8 литров на 100 км.
292-сильная гибридная установка FHEV представляет собой сочетание того же 1,5-литрового турбомотора и 143-сильной электродвигателя с литий-ионной батареей 1,8 кВт/ч. Все это укомплектовано многоскоростной трансмиссией с последовательно-параллельным соединением. Гибридная версия разгоняется до «сотни» за 6 секунд, при этом средний расход топлива по данным производителя составляет 5 литров на 100 км пути.
Вторит внешности стильный и в тоже время лаконичный интерьер. Покупателям предложен салон с отделкой из премиальных материалов, большая панорамная крыша площадью 1,08 кв.м., вертикальный 13,2-дюймовый UltraHD экран мультимедиа, 10,25-дюймовый HD дисплей панели приборов и другие атрибуты современной классики.
Для своего класса Dongfeng Mage очень неплохо оснащен, что является перспективным конкурентным преимуществом на рынке. Один из ключевых моментов – это русифицированная уже с завода система мультимедиа.
Из интересного – оригинальный переключатель режимов трансмиссии, выполненный в виде большого ограненного драгоценного камня (любят китайские дизайнеры удивить) и непривычно «сдавленный» сверху и снизу руль со «спортивной» меткой по центру обода в версии со светлым салоном.
В спортивном стиле выполнены и сиденья с интегрированными подголовниками, причем даже задние. Исполнение заднего дивана как бы намекает только на два полноценных места, средняя его часть рассчитана разве что на ребенка. Зато на него отлично ложится массивный подлокотник. Линия крыши немного занижена к задней части, но это не особо сказывается на комфорте пассажиров.
Белорусским покупателям доступны два варианта отделки салона – с обивкой черного цвета и белой прострочкой либо со светлыми вставками. В обоих вариантах на сиденьях экокожа с перфорацией.
Специально для наших климатических условий Mage располагает обогревом руля, сидений, лобового стекла, стекла и зеркал заднего вида, а также дистанционным запуском двигателя.
Задние сиденья можно сложить по частям, при этом максимальная длина полученного отделения составит 1,88 метра, что достаточно для спального места. Объем багажника Mage с бензиновым двигателем – 637 литра, а при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1683 литров. Гибридная версия располагает чуть меньшим объемом багажника – 555/1567 литра.
В стандартную для этой модели комплектацию Intelligent включены более шести десятков опций, в числе которых Full LED оптика, климат- и круиз-контроль, система бесключевого доступа и разблокировки по умному ключу, аудиосистема ARKAMYS Sound Effect, проекция экрана мобильного телефона на экран мультимедиа, система кругового обзора AVM 540˚ с функцией прозрачного шасси, выбор режимов вождения, электропривод двери багажника, многочисленные системы безопасности и другие функции.
Бензиновая версия предложена в двух комплектациях – Intelligent и Premium, гибридная – только Premium.
Версия Premium добавляет к стандартному перечню расширенный диапазон регулировок сидений с памятью положений, адаптивный круиз-контроль, функцию автоматической регулировки зеркал при парковке, беспроводную зарядку для смартфона мощностью 50 Вт, систему автономного вождения уровня L2, дополнительные шторки безопасности, разъем быстрой зарядки Type C (60 Вт) для задних пассажиров и другие опции.
Также версии для нашего рынка подготовлены к эксплуатации в условиях, способствующих развитию коррозии. Двери и передние крылья Dongfeng Mage выполнены из стали с двухсторонней оцинковкой. На заводе кузов в обязательном порядке проходит процедуры фосфатирования и катафорезного грунтования.
На все версии Dongfeng Mage действует заводская гарантия 3 года или 100 000 км пробега. Модель скоро будет предложена во всех 12 автоцентрах бренда на территории Беларуси.
На старте продаж цены, объявленные официальным импортером, вполне способствуют успешному запуску модели на нашем рынке: Dongfeng Mage в исполнении Intelligent доступен за 87 200 BYN, Premium – 90 500 BYN. Версия Premium для гибрида стоит 105 700 BYN.
Цены и комплектации Dongfeng Mage