На рынке новых автомобилей Беларуси на один кроссовер стало больше – о пополнении модельного ряда заявил бренд Jetour. Новинкой стал 5-местный SUV В-класса Jetour X50. Официальный импортер марки – ООО «Автопалас-М» уже озвучил цены на предзаказ и пообещал, что они будут ниже рынка.
Российский дебют модели состоялся в июле 2024 года в рамках выставки Chinese Motor Show. В своем оригинальном исполнении как субкомпактный кроссовер, созданный совместно с японцами, у себя на родине этот автомобиль известен под именем Soueast DX5, на местном рынке такая модель появилась в 2019 году.
Наивно было полагать, что она пришлась бы к нашему двору в первозданном виде 6 лет спустя, поэтому X50 хоть и остался на прежней платформе, однако был существенно доработан, чтобы предстать на нашем рынке в новом облике. Изменения коснулись как дизайна, так и исполнения интерьера, также модель получила новые силовые установки и агрегаты.
Модель должна понравиться рачительным покупателям, кому не нужен большой кроссовер, но кто желает иметь запас по клиренсу и при этом не переплачивать за «воздух».
Jetour X50 рассчитан на молодежную аудиторию и позиционируется как альтернатива Geely Coolray и Chery Tiggo 4 Pro – модели имеют схожие параметры. Точные размеры Jetour X50 составляют 4397х1841х1654 мм при колесной базе 2601 мм и клиренсе 186 мм.
Передняя подвеска независимая MacPherson, сзади – многорычажная.
Дизайн в стиле современной городской эстетики хоть и не вызывает замирание сердца, но вполне симпатичен как минимум за счет оригинального исполнения решетки радиатора с хромированными вертикальными планками и светодиодной оптики. По сравнению с прародителем X50 получил более агрессивные бамперы и интересный дизайн колесных дисков.
Белорусским покупателям будет доступна такая же моторная гамма, что и у российских дилеров. Это либо 1,5 MPI мощностью 113 л.с. и крутящим моментом 138 Нм при 4000 об/мин на 5-ступенчатой «механике», либо 1,5 Turbo 147 л.с. и 210 Нм при 1750-4000 об/мин с роботизированной коробкой передач c двойным «мокрым» сцеплением 6DCT. Обе компоновки обеспечивают заявленный расход топлива в смешанном цикле на уровне 7,3 литров на 100 км пути, и в обоих случаях привод только передний.
Салон автомобиля достаточно гостеприимен, несмотря на габариты субкомпактного SUV. В целом интерьер кроссовера получился вполне себе классическим, в лучших традициях современного минимализма, однако на радость белорусским пользователям создатели вынесли блок управления климат-системой в отдельный блок.
В салоне Jetour X50 расположился сдвоенный блок из приборной панели и центрального экрана общей диагональю 20,5 дюйма. Мультимедийная система кроссовера русифицирована и поддерживает интеграцию Apple CarPlay и Android Auto с беспроводным подключением. Это позволяет отображать интерфейс смартфона прямо на центральном экране автомобиля.
Интерьер Jetour X50 представлен в двух вариантах отделки – двухцветный светлый и черный. Сиденья спортивного типа по современным трендам имеют интегрированные подголовники и отделаны довольно качественной экокожей, а дверные карты декорированы геометрическими узорами с использованием технологии лазерной гравировки.
Адаптация для нашего рынка включает оцинковку кузова, теплые опции уже в базовой комплектации (подогрев руля, сидений, лобового стекла и форсунок омывателей) и увеличенный объем бачка омывателя (4,6 л.).
В списке оснащения Jetour X50 присутствуют все необходимые опции, включая бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки, круиз-контроль, аудиосистему, систему кругового обзора 360˚, беспроводную зарядку для смартфона, USB-разъемы для разных типов зарядок (Type-C и Type-A) и другое оборудование.
Системы активной и пассивной безопасности Jetour X50 сформированы по принципу 8 в 1 и включают системы ABS+EBD, помощь при торможении HBA, систему приоритетного торможения BOS, полноразмерную систему стабилизации кузова Bosch 9.3 ESP, систему защиты от опрокидывания, систему предупреждения об экстренном торможении ESS, интеллектуальную систему помощи при движении на подъеме HAC, интеллектуальную систему контроля тяги TCS.
Объем багажного отделения для В-класса предсказуемо невелик – 398 литров в стандартной конфигурации и 1262 при сложенных задних сиденьях.
В перечень систем пассивной безопасности входят подушки и шторки безопасности, система крепления детского кресла ISOFIX, система контроля давления в шинах TPMS, EPB и интеллектуальная система удержания автомобиля в полосе движения, а также система мониторинга слепых зон.
Официальный импортер бренда Jetour уже начал принимать заявки на предзаказ X50. Стали известны цены на первые партии: комплектация Comfort (1,5 MPI и 5МКП) – 68 900 BYN, Elite (1,5 Turbo и 6DCT) – 74 900 BYN, Luxury (1,5 Turbo и 6DCT) – 76 900 BYN.
Пока в Беларуси появилась первая тестовая машина, вскоре автомобиль будет доступен на тест-драйв. Первая партия товарных автомобилей придет в дилерские центры в октябре.
Цены и комплектации Jetour X50