Xiaomi YU7
Мировая премьера: май 2025 г.

22 мая 2025 года компания Xiaomi официально представила свой первый электрический кроссовер YU7, ознаменовавший новый этап в развитии бренда и автомобильного подразделения Xiaomi Auto, основанного всего лишь в 2021 году. Цена от 253 500 юаней (~ 35 000 долларов США).

Новинка стала второй моделью после сенсационного седана SU7, который за год разошелся тиражом более 258 тысяч экземпляров, укрепив позиции китайского IT-гиганта на рынке электромобилей. Теперь Xiaomi намерена повторить успех, выходя в сегмент кроссоверов с моделью, которую уже называют главным соперником Tesla Model Y.

В социальных сетях Поднебесной Xiaomi YU7 уже успел получить прозвище – «китайский Ferrari Purosangue».

Название YU7 происходит от китайского выражения «御风而行», что переводится как «плыть по ветру». Дизайн кроссовера – это смелое сочетание элегантности, индивидуальности, высокого класса и спортивного духа. Несмотря на узнаваемые черты SU7, YU7 – самостоятельная модель, построенная на платформе Modena и разработанная с нуля, а не просто «повышенная» версия седана.

Габариты YU7 составляют: длина – 4999 мм, ширина – 1996 мм, высота – 1600 мм, колесная база – 3000 мм. Кроссовер на 202 мм длиннее Tesla Model Y, что обеспечивает просторный салон и внушительный внешний вид традиционного представителя среднеразмерного SUV. В зависимости от комплектации вес автомобиля варьируется от 2140 до 2460 кг. Доступны колеса диаметром 19 и 20 дюймов.

Внешний облик YU7 выделяется изысканными деталями, такими как фирменные «каплевидные» фары на манер седана. Особое внимание уделено аэродинамике: YU7 унаследовал многоканальную архитектуру SU7 – 10 сквозных воздушных каналов, 19 вентиляционных отверстий, активную решетку радиатора с 100 автоматическими жалюзи и выдвижной спойлер, а также электрические дверные ручки, автоматически выдвигающиеся при приближении водителя. Все это позволило добиться выдающегося коэффициента аэродинамического сопротивления Cd 0,245, что является лучшим показателем среди спортивных SUV.

Шасси Xiaomi YU7: передняя двойная поперечная тяга, задняя независимая подвеска с пятью рычагами, двухкамерная пневмоподвеска с 5 уровнями регулировки высоты (максимальный дорожный просвет – 222 мм), четырехпоршневые тормозные суппорты Brembo. Радиус разворота – 5,7 м. Автомобиль оснащен 4-поршневыми тормозными суппортами Brembo, что обеспечивает отличные показатели торможения.

Интерьер предлагает три цветовых решения отделки: бирюзово-серый (сосновый серый), кораллово-оранжевый и сумеречно-синий.

В салоне YU7 сочетаются простор и минимализм, физические кнопки отсутствуют как пережиток прошлого. Двухзонный объемный дизайн имеет лаконичный профиль, создавая ощущение роскоши и утонченности пространства в технологичном кокпите. Интерьер получился полностью оригинальным и никак не перекликается с седаном. Даже рулевое колесо, при общей схожести формы, имеет свои элементы управления. Кроссовер получил первый в отрасли панорамный проекционный дисплей HyperVision, растянутый на 1,1 метра вдоль нижней части лобового стекла.

Дисплей построен на тройной мини-светодиодной матрице с разрешением 108 PPD (количество пикселей на один градус вашего поля зрения) и пиковой яркостью 1200 нит, что обеспечивает высочайшее качество отображения информации. Он объединяет показания приборов, навигацию, мультимедиа, изображения из слепых зон и виджеты, а также использует алгоритмы коррекции изображения и ультрачерное покрытие для идеальной читаемости даже под солнцем.

В отделке используются премиальные материалы: 100% поверхностей с мягким тактильным покрытием, сертификация OEKO-TEX класса 1 (безопасно даже для младенцев и аллергиков), а сиденья обиты натуральной кожей Nappa с уникальной текстурой «галька».

Передние сиденья – с эффектом нулевой гравитации, откидываются на 123°, имеют 10-точечный массаж, 12-слойную структуру и наполнитель из пены с эффектом памяти. Задние сиденья с электроприводом и регулировкой наклона спинки до 135°.

Для пассажиров второго ряда предусмотрен отдельный 6,68-дюймовый сенсорный экран для управления климатом, музыкой и навигацией. Система комфорта включает холодильник, вентиляцию и подогрев задних сидений, беспроводную зарядку для смартфонов, опциональные мультимедийные экраны на спинках передних сидений, а также большой панорамный люк площадью 1,7 м².

Общий объем багажного пространства YU7 достигает 1970 литров: основной багажник – 678 л, при сложенных сиденьях увеличивается до 1758 л, передний багажник (фронт-франк) – 141 л, дополнительные ниши еще на 71 л. В передний багажник помещается 24-дюймовый чемодан, в основной – три таких же плюс рюкзаки.

Основа электронной архитектуры – контроллер 4-в-1 (управление салоном, вождением, автомобилем и связью), построенный на 4-нм чипе Snapdragon 8 Gen 3. Система загружается за 1,35 с, поддерживает беспроводное обновление за 15 минут. За работу ассистентов отвечает новейший процессор Nvidia DRIVE AGX Thor с вычислительной мощностью 700 TOPS, который также установлен на последних моделях Lynk & Co и Li Auto.

Xiaomi YU7 оснащен широким спектром передовых систем помощи водителю, включая автоматическое экстренное торможение, удержание в полосе, мониторинг «слепых» зон и т.д.

В YU7 используются двойная 5G-сеть, Wi-Fi 7, три модуля Bluetooth и обширная IoT-интеграция. Автомобиль оснащен 25 сенсорами, включая LiDAR дальностью 200 метров, 4D-миллиметровый радар, 11 HD-камер с антибликовым покрытием ALD, 12 ультразвуковых радаров и 7 камер с ультрапрозрачными линзами. Автоматизированная система вождения реализует полноценную навигацию «от двери до двери», распознает все виды препятствий, строит оптимальные маршруты объезда и поддерживает режим автономного движения.

Все версии поддерживают высоковольтную платформу Xiaomi 800 V (5,2C), что позволяет за 15 минут зарядить батарею на 620 км пробега (или с 10% до 80% за 12 минут). Это один из самых быстрых показателей на рынке.

Аккумуляторная батарея Xiaomi YU7 получила усиленную оболочку с пуленепробиваемым покрытием (устойчивее традиционного PVC более чем в 10 раз), что минимизирует риск повреждений при ДТП или наезде на препятствия. В днище применена поперечная балка, выдерживающая давление 1500 МПа.

В конструкции YU7 применяется гибридная сталеалюминиевая рама, интегрированная сверхпрочная сталь Xiaomi Ultra-high Strength Steel 2200 МПа (разработана совместно с ведущими НИИ), алюминиевая литая передняя рама 20-в-1 и усиленные стойки кузова. Вся структура рассчитана на максимальную пассивную безопасность, подтвержденную более чем 50 краш-тестами по протоколам C-NCAP и C-IASI.

Xiaomi YU7 будет представлен в трех версиях:

- Standard: задний привод, 1 двигатель мощностью 320 л.с. (235 кВт и 528 Нм), разгон до 100 км/ч за 5,88 секунды, максимальная скорость – 240 км/ч, батарея LFP 96,3 кВт·ч, запас хода 835 км (по циклу CLTC).

- Pro: полный привод, 2 двигателя общей мощностью 496 л.с. (365 кВт и 690 Нм), разгон до 100 км/ч за 4,27 секунды, максимальная скорость – 240 км/ч, батарея LFP 96,3 кВт·ч, запас хода 770 км.

- Max: топовый полный привод, 2 двигателя общей мощностью 690 л.с. (508 кВт и 866 Нм), разгон 0-100 км/ч за 3,23 секунды, максимальная скорость – 253 км/ч, батарея NCM 101,7 кВт·ч, запас хода 760 км.

Xiaomi YU7 будет доступен к покупке в 9 вариантах окраски кузова, включая изумрудно-зеленый, вдохновленный колумбийскими изумрудами, насыщенный «Лава Оранж» и титановый серебристый оттенок. Каждый цвет отличается сложной технологией нанесения и глубиной оттенков, ранее характерных только для спортивных автомобилей премиум-класса.

Система непрерывного контроля демпфирования автоматически подстраивается под дорожные условия, обеспечивая баланс комфорта и спортивности.

Официальный старт продаж Xiaomi YU7 в Китае назначен на июль 2025 года. Модель доступна для бронирования в Китае в трех комплектациях: Standard, Pro и Max. Xiaomi объявила, что за один час предзаказов 26 июня было продано 289 000 Xiaomi YU7! Цена за версию Standard253 500 юаней (примерно 35 000 долларов США), задний привод, мощность 235 кВт (320 л.с.) и запас хода 830 км. YU7 Pro (AWD) на 365 кВт (496 л.с.) и запасом хода 770 км оценена в 279 900 юаней (примерно 38 700 долларов США). YU7 в версии Max (AWD) на 508 кВт (690 л.с.) и запасом хода 760 км оценили в 329 900 юаней (примерно 45 600 долларов США). Главными конкурентами YU7 станут Tesla Model Y, а также топовые кроссоверы от китайских и зарубежных брендов.

Xiaomi планирует начать производство на своем втором заводе в июле, ориентируясь на годовой объем производства в 150 000 единиц. Однако сроки поставки могут быть увеличены из-за высокого спроса и производственных ограничений. Некоторым клиентам, возможно, придется ждать поставки автомобиля до 2026 года.

Аналитики Deutsche Bank прогнозируют, что уже в 2025 году подразделение Xiaomi Auto реализует не менее 100 000 экземпляров YU7. Ажиотаж вокруг новинки уже породил спекуляции на вторичном рынке – «права на приоритетную покупку» предлагаются с наценкой в десятки тысяч долларов, однако Xiaomi призывает оформлять заказы только через официальные каналы.

Xiaomi YU7 – это не просто очередной электрокроссовер, а квинтэссенция амбиций, технологичности и роскоши от одного из главных инноваторов современного Китая. Высокая производительность, выдающаяся дальность хода, ультрасовременные ассистенты и премиальный салон делают его серьезным претендентом на лидерство в классе.