
22 мая 2025 года компания Xiaomi официально представила свой первый электрический кроссовер YU7, ознаменовавший новый этап в развитии бренда и автомобильного подразделения Xiaomi Auto, основанного всего лишь в 2021 году.

Новинка стала второй моделью после сенсационного седана SU7, который за год разошелся тиражом более 258 тысяч экземпляров, укрепив позиции китайского IT-гиганта на рынке электромобилей. Теперь Xiaomi намерена повторить успех, выходя в сегмент кроссоверов с моделью, которую уже называют главным соперником Tesla Model Y.

В социальных сетях Поднебесной Xiaomi YU7 уже успел получить прозвище – «китайский Ferrari Purosangue».
Название YU7 происходит от китайского выражения «御风而行», что переводится как «плыть по ветру». Дизайн кроссовера – это смелое сочетание элегантности, индивидуальности, высокого класса и спортивного духа. Несмотря на узнаваемые черты SU7, YU7 – самостоятельная модель, построенная на платформе Modena и разработанная с нуля, а не просто «повышенная» версия седана.

Габариты YU7 составляют: длина – 4999 мм, ширина – 1996 мм, высота – 1600 мм, колесная база – 3000 мм. Кроссовер на 202 мм длиннее Tesla Model Y, что обеспечивает просторный салон и внушительный внешний вид традиционного представителя среднеразмерного SUV. В зависимости от комплектации вес автомобиля варьируется от 2140 до 2460 кг. Доступны колеса диаметром 19 и 20 дюймов.

Внешний облик YU7 выделяется изысканными деталями, такими как фирменные «каплевидные» фары на манер седана. Особое внимание уделено аэродинамике: YU7 унаследовал многоканальную архитектуру SU7 – 10 сквозных воздушных каналов, 19 вентиляционных отверстий, активную решетку радиатора с 100 автоматическими жалюзи и выдвижной спойлер, а также электрические дверные ручки, автоматически выдвигающиеся при приближении водителя. Все это позволило добиться выдающегося коэффициента аэродинамического сопротивления Cd 0,245, что является лучшим показателем среди спортивных SUV.

Шасси Xiaomi YU7: передняя двойная поперечная тяга, задняя независимая подвеска с пятью рычагами, двухкамерная пневмоподвеска с 5 уровнями регулировки высоты (максимальный дорожный просвет – 222 мм), четырехпоршневые тормозные суппорты Brembo. Радиус разворота – 5,7 м. Автомобиль оснащен 4-поршневыми тормозными суппортами Brembo, что обеспечивает отличные показатели торможения.

Интерьер предлагает три цветовых решения отделки: бирюзово-серый (сосновый серый), кораллово-оранжевый и сумеречно-синий.
В салоне YU7 сочетаются простор и минимализм. Двухзонный объемный дизайн имеет лаконичный профиль, создавая ощущение роскоши и утонченности пространства в технологичном кокпите. Интерьер получился полностью оригинальным и никак не перекликается с седаном. Даже рулевое колесо, при общей схожести формы, имеет свои элементы управления. Кроссовер получил первый в отрасли панорамный проекционный дисплей HyperVision, растянутый на 1,1 метра вдоль нижней части лобового стекла.

Дисплей построен на тройной мини-светодиодной матрице с разрешением 108 PPD (количество пикселей на один градус вашего поля зрения) и пиковой яркостью 1200 нит, что обеспечивает высочайшее качество отображения информации. Он объединяет показания приборов, навигацию, мультимедиа, изображения из слепых зон и виджеты, а также использует алгоритмы коррекции изображения и ультрачерное покрытие для идеальной читаемости даже под солнцем.

В отделке используются премиальные материалы: 100% поверхностей с мягким тактильным покрытием, сертификация OEKO-TEX класса 1 (безопасно даже для младенцев и аллергиков), а сиденья обиты натуральной кожей Nappa с уникальной текстурой «галька».

Передние сиденья – с эффектом нулевой гравитации, откидываются на 123°, имеют 10-точечный массаж, 12-слойную структуру и наполнитель из пены с эффектом памяти. Задние сиденья с электроприводом и регулировкой наклона спинки до 135°.

Для пассажиров второго ряда предусмотрен отдельный 6,68-дюймовый сенсорный экран для управления климатом, музыкой и навигацией. Система комфорта включает холодильник, вентиляцию и подогрев задних сидений, беспроводную зарядку для смартфонов, опциональные мультимедийные экраны на спинках передних сидений, а также большой панорамный люк площадью 1,7 м².

Общий объем багажного пространства YU7 достигает 1970 литров: основной багажник – 678 л, при сложенных сиденьях увеличивается до 1758 л, передний багажник (фронт-франк) – 141 л, дополнительные ниши еще на 71 л. В передний багажник помещается 24-дюймовый чемодан, в основной – три таких же плюс рюкзаки.

Основа электронной архитектуры – контроллер 4-в-1 (управление салоном, вождением, автомобилем и связью), построенный на 4-нм чипе Snapdragon 8 Gen 3. Система загружается за 1,35 с, поддерживает беспроводное обновление за 15 минут. За работу ассистентов отвечает новейший процессор Nvidia DRIVE AGX Thor с вычислительной мощностью 700 TOPS, который также установлен на последних моделях Lynk & Co и Li Auto.

Xiaomi YU7 оснащен широким спектром передовых систем помощи водителю, включая автоматическое экстренное торможение, удержание в полосе, мониторинг «слепых» зон и т.д.
В YU7 используются двойная 5G-сеть, Wi-Fi 7, три модуля Bluetooth и обширная IoT-интеграция. Автомобиль оснащен 25 сенсорами, включая LiDAR дальностью 200 метров, 4D-миллиметровый радар, 11 HD-камер с антибликовым покрытием ALD, 12 ультразвуковых радаров и 7 камер с ультрапрозрачными линзами. Автоматизированная система вождения реализует полноценную навигацию «от двери до двери», распознает все виды препятствий, строит оптимальные маршруты объезда и поддерживает режим автономного движения.

Все версии поддерживают высоковольтную платформу Xiaomi 800 V (5,2C), что позволяет за 15 минут зарядить батарею на 620 км пробега (или с 10% до 80% за 12 минут). Это один из самых быстрых показателей на рынке.
Аккумуляторная батарея Xiaomi YU7 получила усиленную оболочку с пуленепробиваемым покрытием (устойчивее традиционного PVC более чем в 10 раз), что минимизирует риск повреждений при ДТП или наезде на препятствия. В днище применена поперечная балка, выдерживающая давление 1500 МПа.

В конструкции YU7 применяется гибридная сталеалюминиевая рама, интегрированная сверхпрочная сталь Xiaomi Ultra-high Strength Steel 2200 МПа (разработана совместно с ведущими НИИ), алюминиевая литая передняя рама 20-в-1 и усиленные стойки кузова. Вся структура рассчитана на максимальную пассивную безопасность, подтвержденную более чем 50 краш-тестами по протоколам C-NCAP и C-IASI.

Xiaomi YU7 будет представлен в трех версиях:
- YU7 RWD: задний привод, 1 двигатель мощностью 320 л.с. (235 кВт и 528 Нм), разгон до 100 км/ч за 5,88 секунды, максимальная скорость – 240 км/ч, батарея LFP 96,3 кВт·ч, запас хода 835 км (по циклу CLTC).
- YU7 Pro AWD: полный привод, 2 двигателя общей мощностью 496 л.с. (365 кВт и 690 Нм), разгон до 100 км/ч за 4,27 секунды, максимальная скорость – 240 км/ч, батарея LFP 96,3 кВт·ч, запас хода 770 км.
- YU7 Max AWD: топовый полный привод, 2 двигателя общей мощностью 690 л.с. (508 кВт и 866 Нм), разгон 0-100 км/ч за 3,23 секунды, максимальная скорость – 253 км/ч, батарея NCM 101,7 кВт·ч, запас хода 760 км.

Xiaomi YU7 будет доступен к покупке в 9 вариантах окраски кузова, включая изумрудно-зеленый, вдохновленный колумбийскими изумрудами, насыщенный «Лава Оранж» и титановый серебристый оттенок. Каждый цвет отличается сложной технологией нанесения и глубиной оттенков, ранее характерных только для спортивных автомобилей премиум-класса.

Система непрерывного контроля демпфирования автоматически подстраивается под дорожные условия, обеспечивая баланс комфорта и спортивности.
Официальный старт продаж Xiaomi YU7 в Китае назначен на июль 2025 года. Цена будет объявлена ближе к запуску, однако ожидается диапазон 250 – 300 тысяч юаней (34 500 – 41 500 долларов США). Главными конкурентами YU7 станут Tesla Model Y, а также топовые кроссоверы от китайских и зарубежных брендов.

Аналитики Deutsche Bank прогнозируют, что уже в 2025 году подразделение Xiaomi Auto реализует не менее 100 000 экземпляров YU7. Ажиотаж вокруг новинки уже породил спекуляции на вторичном рынке – «права на приоритетную покупку» предлагаются с наценкой в десятки тысяч долларов, однако Xiaomi призывает оформлять заказы только через официальные каналы.

Xiaomi YU7 – это не просто очередной электрокроссовер, а квинтэссенция амбиций, технологичности и роскоши от одного из главных инноваторов современного Китая. Высокая производительность, выдающаяся дальность хода, ультрасовременные ассистенты и премиальный салон делают его серьезным претендентом на лидерство в классе.