
16 января 2025 года компания BYD представила в сети свой новый флагманский кроссовер Tang L – третье поколение культовой модели, названной в честь одной из самых могущественных династий Китая. А 10 апреля состоялась презентация BYD Tang L и стартовали официальные продажи в Китае. Цена от 229 800 юаней (31 700 долларов США).

Название модели образовано от названия китайской правящей династии (唐, Táng), известной своим процветанием и культурным расцветом.
Tang L возглавляет семейство Dynasty и воплощает не только технологический прогресс, но и глубокую связь с национальной культурой. По словам дизайнера Вольфганга Эггера, Tang L – это не просто автомобиль, а настоящий объект культурного значения. Инженеры и дизайнеры BYD сделали все, чтобы этот автомобиль стал не просто транспортным средством, а настоящим символом современной китайской эстетики и инноваций.

Дизайн BYD Tang L выполнен с оглядкой на традиции и философию Китая. В новом поколении Tang L используется дизайн Loong Face (ранее называвшийся Dragon Face). Передняя часть украшена двухэтажной оптикой и массивной хромированной полосой, получившей название «Усы дракона», визуально расширяющей кузов. Интересной деталью стали воздухозаборники с активными заслонками и выдвижные дверные ручки, улучшающие аэродинамику.

Кроссовер построен на новой платформе BYD Super e-Platform (обновленная версия платформы e-Platform 3.0) по технологии Cell-to-Body (батарея является частью кузова), которая заметно сложнее и технологичнее прежней. Спереди теперь установлены двойные поперечные рычаги, сзади – многорычажная независимая подвеска. Автомобиль доступен с 20- и 21-дюймовыми колесами, в зависимости от версии.

Размеры Tang L внушают уважение: длина кузова составляет 5040 мм, ширина – 1996 мм, высота – 1760 мм (с коробом для дрона – 1970 мм), а колесная база – солидные 2950 мм, что позволяет отнести его к сегменту среднеразмерных SUV. Tang с приставкой L на 170 мм длиннее, на 46 мм шире и на 35 мм выше, чем предшественник. Колесная база также увеличилась на 130 мм.

Задние фонари выполнены в стиле «ритм бамбука», а цветовая гамма кузова вдохновлена китайским фарфором. Даже оформление стоек и светотехники отсылает к традиционным ремеслам Поднебесной. D-образные стойки имеют форму, напоминающую мазки кисти. В целом, облик кроссовера получился по-настоящему современным и узнаваемым.

Интерьер выполнен в стиле «обволакивающей кабины» с характерной двухцветной цветовой гаммой и декоративными панелями из матового серого металла. Просторный интерьер оформлен с использованием натуральных материалов и бамбукового шпона, а сиденья напоминают традиционную китайскую одежду.

К услугам передних пассажиров – большой поворотный экран диагональю 15,6 дюймов мультимедийной системы DiLink, цифровая приборная панель, проекционный дисплей AR-HUD, беспроводная зарядка, премиальная аудиосистема DiSound с дизайнерской интеграцией 21 динамиков, встроенный холодильник в подлокотнике и продуманная система ароматизации салона. Скрытые вентиляционные отверстия органично вписываются в дизайн салона, а электронный рычаг переключения передач перебрался на рулевую колонку.

Салон Tang L – это воплощение комфорта и изящества. Семиместная компоновка с удобной посадкой 2+3+2 делает автомобиль отличным вариантом для большой семьи или бизнес-поездок. Все кресла обтянуты кожей, для первого и второго ряда доступны электроприводы с памятью, подогрев, вентиляция и массаж.

Для доступа на третий ряд предусмотрена специальная кнопка быстрого складывания второго ряда, а при необходимости спинки можно сложить в ровный пол, увеличив багажник до внушительных 1960 литров – это на 440 литров больше, чем у предшественника. При сложенных сиденьях третьего ряда объем багажника Tang L составляет 675 литров, при сложенных сиденьях второго ряда объем багажника достигает 960 литров. В электрической версии дополнительно под капотом установлен франк на 136 литров.

На выбор покупателей представлено сразу две версии силовых установок BYD Tang L. Электрические версии предлагают заднеприводную модификацию с электромотором на 680 л.с. (модель TZ210XYR), выдающим до 30 511 оборотов в минуту, и полноприводную с двумя двигателями совокупной мощностью 1102 л.с. (передний асинхронный двигатель YS230XYD, задний синхронный двигатель TZ210XYW). Такие параметры позволяют разгоняться до 100 км/ч всего за 3,9 секунды, а максимальная скорость достигает 265 км/ч – в реальных условиях она может доходить до 287 км/ч. Запас хода по китайскому циклу CLTC составляет 670 км для заднеприводной версии и 600 км для полноприводной.

Все электромобили оборудованы литий-железо-фосфатной батареей BYD Blade второго поколения емкостью 100,53 кВт⋅ч. Поддерживают высоковольтную архитектуру на 1000 В и мегаваттную зарядку поколения 8,4C. Всего за 5 минут можно получить до 400 км пробега при использовании высокоскоростных зарядных станций мощностью 1 мегаватт (пока только работающих в крупных городах Китая). В BYD Tang L возможна зарядка с использованием одновременно двух зарядных устройств мощностью до 350 кВт, при которой батарея заряжается от 10 до 80 % всего за 10 минут.

Плагин-гибридный электромобиль оснащен технологией BYD DM 5.0 с рекордным для серийных PHEV КПД 45,3%.
Гибридные версии Tang L представлены в двух вариантах: DM-i и DM-p. В первом используется бензиновый мотор 1.5T в паре с электродвигателем сумарной мощностью 272 л.с., что обеспечивает передний привод и запас хода на электротяге до 215 км, а разгон до 100 км/ч – 7,9 секунды, расход топлива в смешанном цикле – 5,7 л на 100 км. DM-p оснащается двумя электромоторами совокупной мощностью 544 л.с. и полным приводом. Разгон такой версии до «сотни» занимает 4,3 секунды. Топливная экономичность также впечатляет: расход топлива в смешанном цикле составляет 6,3 литра на 100 км. Максимальная скорость гибридов ограничена на отметке 200 км/ч. Все гибридные версии комплектуются батареей на 35,62 кВт⋅ч, что позволяет полноприводному Tang L проехать до 200 км без запуска двигателя внутреннего сгорания.

Для обеспечения более плавной и комфортной езды, BYD Tang L оснащен интеллектуальной системой управления амортизацией кузова Yunyun-C. Эта система, также известная как «умная» подвеска, регулирует работу амортизаторов в режиме реального времени, обеспечивая более комфортную и устойчивую езду. Она адаптируется к дорожным условиям и стилю вождения, оптимизируя поглощение ударов и уменьшая крены кузова. Система анализирует различные параметры, такие как скорость, состояние дороги, маневры автомобиля, и на основе этих данных регулирует жесткость каждого амортизатора.

Tang L – настоящий технологический флагман BYD. В нем реализованы самые современные системы помощи водителю: автопилот DiPilot 300 с лидаром на крыше, 8 камерами высокого разрешения, 12 ультразвуковыми сенсорами и функциями навигации по полосам (NOA). Автомобиль умеет самостоятельно парковаться удаленно через приложение, поддерживает автономное движение по городу и трассе с полной остановкой и стартом, а также оснащен системой кругового обзора и комплексом электронных ассистентов безопасности.

Кроме того, в Tang L предусмотрена система управления дроном, которая позволяет запускать дрон с крыши автомобиля одним нажатием кнопки по команде из салона и летать на расстояние до двух километров. Дрон может использоваться для различных целей, включая инспекцию местности или фото и видео съемку высокого качества.

BYD Tang L – это не просто новый кроссовер, а технологический и культурный символ, который демонстрирует достижения современного китайского автопрома. Tang L сочетает в себе потрясающую динамику, комфорт премиального уровня, впечатляющий запас хода и передовые цифровые решения, оставаясь при этом настоящим воплощением китайских традиций и дизайнерской мысли. Такой автомобиль не просто задает новые стандарты в классе, но и подтверждает, что BYD сегодня – один из лидеров мирового рынка электромобилей и гибридов.

Цены на BYD Tang L в Китае стартуют с отметки 229 800 юаней (около 31 700 долларов США) за базовые гибридные версии и доходят до 289 800 юаней (40 000 долларов США) за топовые комплектации. Электрические версии с максимальными характеристиками могут стоить до 360 тысяч юаней. Tang L по позиционированию близок к премиальным SUV и будет конкурировать с такими моделями, как Li Auto L7 и более бюджетным eπ008.
Цены и комплектации BYD Tang L