Mazda EZ-60
Мировая премьера: сентябрь 2025 г.

Mazda официально представила в Китае свой новый среднеразмерный кроссовер EZ-60 – первую глобальную SUV-модель бренда на новых источниках энергии, которая будет продаваться за пределами Китая под именем Mazda CX-6e. Цена в Китае стартует с отметки 119 900 юаней (16 800 долларов США).

Премьеру в Поднебесной приурочили к 26 сентября, но подготовка велась задолго до этого: к началу производства, стартовавшему 4 августа 2025 года, компания получила более 38 000 предварительных заказов. В перспективе именно EZ-60 должен стать одной из ключевых моделей Mazda в процессе электрификации – как на китайском, так и на международных рынках.

Снаружи EZ-60 сразу узнаётся как Mazda, но в то же время показывает новый вектор бренда. Дизайнеры сохранили философию Kodo, известную плавными пропорциями и скульптурными линиями, но вплели её в эстетику электромобиля. Передняя часть отличается «чистой» панелью без традиционной радиаторной решётки: вместо неё – подсвеченный пятиугольный элемент с светодиодным логотипом Mazda и узкой линией ходовых огней.

Mazda EZ-60 построен на модульной платформе Changan EPA1, разработанной китайским концерном Changan. Эта же платформа используется в таких моделях, как Deepal S07 и Mazda EZ-6.

Интересный штрих – аэродинамические каналы, встроенные в передний бампер и задние стойки. Особое внимание заслуживает полая задняя стойка: инженерное решение, превращённое в дизайнерский акцент. Она служит воздушным каналом, снижающим турбулентность и повышающим устойчивость на высоких скоростях. Коэффициент аэродинамического сопротивления оптимизирован за счёт целой системы элементов, включая активные заслонки воздухозаборника и девятиканальную систему обдува.

Габариты Mazda EZ-60 также впечатляют: длина 4850 мм, ширина 1935 мм, высота 1620 мм, колёсная база – 2902 мм. Эти размеры выводят модель в сегмент среднеразмерных SUV, где уже успешно продаются такие модели, как Shenlan S07 и Voyah Free, а также авангардный Avatr 07. Дорожный просвет Mazda EZ-60 при полной загрузке кроссовера составляет 190 мм.

Все версии модели оснащены скрытыми дверными ручками и безрамочными дверями. В топовых комплектациях доступны 21-дюймовые колёса, тогда как базовые версии комплектуются 19-дюймовыми дисками. В Китае предложено до семи вариантов окраски кузова, включая эксклюзивные цвета вроде «звёздного пурпура» и «серого рассвета» с контрастной чёрной крышей.

Одной из ключевых инноваций Mazda EZ-60 являются электронные боковые зеркала, данные с которых выводятся на экраны у стоек лобового стекла, и цифровое зеркало заднего вида. Система не просто заменяет традиционные зеркала – она умнее. На высоких скоростях она автоматически расширяет угол обзора, а при маневрах подсвечивает слепые зоны.

Салон EZ-60 кардинально отличается от привычных интерьеров Mazda прошлых лет. Впервые производитель полностью доверился цифровым решениям: приборная панель объединена в один широкий дисплей диагональю 26,45 дюйма с разрешением 5K, а также дополнена проекционным дисплеем. В стандартном исполнении установлен 50-дюймовый проекционный дисплей дополненной реальности, а в богатых комплектациях может быть и 100-дюймовый 3D-проекционный экран.

Центральное место занимает новая интеллектуальная система, работающая на 4-нм автомобильном чипе Qualcomm Snapdragon 8155. Mazda заявляет, что мультимодальные режимы взаимодействия с водителем и пассажирами разрабатывались совместно с китайскими технологическими компаниями – Doubao AI, Mianbi Intelligent и Alibaba Qianwen. В салоне доступно четыре «смарт-пространства»: «гостиная с AI-ассистентом», «игровая», «караоке» и «домашний кинотеатр», реализованные благодаря поддержке голосового управления, сенсорных панелей и мультиэкранной архитектуре. Всего в салоне можно насчитать до шести дисплеев.

Шумоизоляция соответствует уровню премиальных кроссоверов: многослойное акустическое лобовое стекло и передние боковые стекла, также более 17 м² шумопоглощающих материалов сделают поездку максимально тихой и комфортной.

Материалы интерьера достойны премиум-сегмента: кожа Nappa, алькантара, декоративная подсветка с 64 цветами, высококачественные тактильные переключатели соседствуют с современными технологиями вроде беспроводной зарядки смартфонов мощностью до 50 Вт или премиальной аудиосистемы SONY с 14 динамиками. В топовых версиях предлагается до 23 динамиков с поддержкой Dolby Atmos. Флагманским элементом стали кресла «Zero Gravity», которые поддерживают массаж, вентиляцию, подогрев и электропривод с памятью настроек.

Интересным решением стала трансформация салона под отдых: из сидений можно разложить три «кровати», а система климат-контроля с интеллектуальными режимами обеспечивает комфорт в любой зоне. Задний ряд дополнен собственным сенсорным дисплеем для управления медиа и климатом, а также вентиляцией и подогревом кресел.

Объём багажного отделения до шторки у Mazda EZ-60 составляет 549 л, при полностью сложенных спинках задних сидений – 2036 л. Боковые стенки багажника полностью закрыты карпетом. У чисто электрической версии спереди имеется дополнительный франк на 126 литров.

Mazda EZ-60 выпускается в двух основных вариантах – чисто электрическом и в виде подключаемого гибрида с увеличенным запасом хода.

Электрическая версия оснащена задним электромотором мощностью 258 л.с. (190 кВт) и крутящим моментом 320 Н·м. Аккумулятор литий-железо-фосфатного типа ёмкостью 77,94 кВт·ч обеспечивает до 600 км пробега по циклу CLTC. Быстрая зарядка восполняет запас с 30 до 80 % всего за 15 минут. Привод для всех версий исключительно на заднюю ось. Разгон до 100 км/ч производителем для обеих версий не заявлен, но если ориентироваться на соплатформенный Deepal S07, то он составляет примерно 7.6 секунд у чисто электрической версии и 7,9 у гибридной. Максимальная скорость для обоих версий ограничена на отметке 185 км/ч.

Гибрид с увеличенным запасом хода использует тот же электромотор на 258 л.с., но дополнен 1,5-литровым бензиновым генератором мощностью 98 л.с. и батареей 31,73 кВт·ч. Такой вариант позволяет преодолеть до 200 км (по циклу CLTC) на чистой электротяге, а затем подключается ДВС-генератор. Максимальный общий запас хода – до 1300 км. Расход топлива в смешанном цикле составляет 5,6 литра бензина АИ92 на 100 км пути. Этот вариант особенно интересен для длительных поездок без опасений остаться без заряда.

Mazda сохранила свою ДНК – Jinba Ittai (единство водителя и машины), известную фанатам бренда. Автомобиль оснащён адаптивным шасси, работающим совместно с системой непрерывно изменяемой демпфирующей подвески. Это позволяет машине быть одновременно устойчивой на высоких скоростях и чуткой в городских манёврах.

EZ-60 ещё до выхода на рынок вошёл в десятку самых безопасных автомобилей Китая по версии премии China Top 10 Car Body. Кузов на 86,5 % состоит из высокопрочной стали, включая 27,45 % горячеформованной стали прочностью до 2000 МПа. В конструкции семь горизонтальных и пять вертикальных усилителей, а также пятислойная защита передних стоек. Комплекс дополняют девять подушек безопасности, включая центральную, защищающую от вторичных ударов.

Легендарная прочность кузова была доказана в суровых испытаниях «Дорога воина», включавших лобовое столкновение на 110 км/ч, падение с высоты 35 метров и 30-минутное погружение в воду после удара. Во всех тестах салон остался неповрежденным, а аккумулятор не загорелся и не произошло короткого замыкания.

Перед стартом серийного производства модель прошла более 400 программ испытаний, более 3 миллионов километров тестов, включая 500 тысяч километров на выносливость, а также испытания в 8 европейских странах. Для обеспечения долговечности кузова (кроме навесных элементов, которые частично выполнены из пластика) применяется оцинкованная сталь GA (сталь с цинковым покрытием, полученным горячим способом), тормозные магистрали, испытанные в солевом тумане в течение 3000 часов, и защита аккумулятора от коррозии. Ресурсные испытания подвески и тормозов эквивалентны более чем 10 годам эксплуатации.

Производитель подчёркивает, что автомобиль сертифицирован сразу по китайским и европейским стандартам безопасности, и цель компании — двойные пять звёзд NCAP. Среди активных систем – полный набор ассистентов второго уровня: от адаптивного круиз-контроля и системы удержания в полосе до функций удалённой парковки, режима «сторож» с видеонаблюдением и прозрачного шасси для контроля под автомобилем.

Mazda EZ-60 выпускается на заводе Changan Mazda в городе Нанкине. Это предприятие с более чем 800 роботами и полной системой контроля качества, начиная от закупки деталей и заканчивая дорожными проверками готовых машин.

На китайском рынке Mazda EZ-60 предложена в шести вариантах исполнения. Базовая версия Base в гибридном исполнении с увеличенным запасом хода стартует от 119 900 юаней, что эквивалентно примерно 16 800 долларов США. Следом идёт версия Base+ стоимостью 134 900 юаней или около 19 000 долларов. Более богатая конфигурация Pro с таким же типом силовой установки оценена в 144 900 юаней (20 400 долларов). Верхнюю планку среди гибридных модификаций занимает Max, которая стоит 154 900 юаней или порядка 21 800 долларов. Для тех, кто предпочитает чистую электротягу, Mazda подготовила две версии: Pro за 150 900 юаней (21 200 долларов) и топовую Max за 160 900 юаней, что приблизительно равно 22 600 долларов США.

Уже сейчас EZ-60 претендует на то, чтобы стать одним из эталонов в сегменте среднеразмерных «умных» SUV на новых источниках энергии. Также эта модель обещает стать привлекательным предложением для тех, кто ценит стиль, технологии и безопасность по разумной цене от проверенного временем производителя.

Mazda EZ-60 стала для бренда не просто очередным электрокроссовером, а символом новой эпохи. Совмещая наследие Kodo-дизайна, инженерные традиции и эмоциональность Mazda с современными китайскими технологиями в области электромобилей и цифровизации, модель демонстрирует, как может выглядеть будущее марки. А с ожидаемым экспортом модели на международные рынки в 2026 году, EZ-60 станет важной частью стратегии Mazda по электрификации и укреплению позиций на мировом рынке.