
29 сентября в Китае официально стартовали продажи флагманского кроссовера Zeekr 9X – первого подключаемого гибрида премиального бренда, принадлежащего автоконцерну Geely. Цена в Китае с учетом спецпредложений стартует с отметки 455 900 юаней (63 900 долларов США).

Модель стала новым технологическим флагманом марки Zeekr и символом смены стратегического курса компании, ранее сосредоточенной исключительно на выпуске полностью электрических автомобилей. Переход к гибридным системам открыл бренду доступ к сегменту более практичных, дальнобойных и универсальных автомобилей премиум-класса.

Только за первый час предпродаж Zeekr получил свыше 42 тысяч заказов, что превзошло даже ожидания самого бренда.
Дизайн модели вобрал в себя новые фирменные черты Zeekr – массивную решётку радиатора, С‑образные «пиксельные» матричные фары со сложной анимацией приветствия. Аэродинамика тщательно проработана: активные воздухозаборники автоматически открываются и закрываются, улучшая охлаждение и снижая сопротивление воздуху.

Модель получила 22-дюймовые легкосплавные диски с несколькими вариантами дизайна и традиционные дверные ручки. Автомобиль оснащён системой Soft Close – мягким доводчиком дверей, и электроприводом с функцией антизажима.
Zeekr 9X – это полноразмерный кроссовер с внушительными размерами: длина – 5239 мм, ширина – 2029 мм, высота – 1819 мм, а колесная база достигает 3169 мм. Он длиннее Mercedes-Benz GLS на 32 мм, шире на 75 мм и ниже на 4 мм. Дорожный просвет регулируется пневмоподвеской в диапазоне от 178 мм до 288 мм. Снаряженная масса автомобиля, в зависимости от версии, составляет от 2840 до 3150 кг, допустимая масса – от 3480 до 3660 кг.

Сзади кузов украшает сквозная D образная световая полоса, которая придает Zeekr 9X мгновенно узнаваемый облик в ночное время. В верхней части кузова расположен аккуратный спойлер крыши, а по центру широкой двери багажника разместилось название бренда. Объём багажного отделения с разложенным третьим рядом сидений составляет 470 литров, со сложенными спинками второго и третьего ряда – 2148 литров.

Благодаря наличию пневмоподвески, кузов при посадке в автомобиль опускается, облегчая вход в салон.
У Zeekr 9X используется распашная задняя дверь оригинальной конструкции, состоящая из двух створок, как у люксовых внедорожников. Такое решение обеспечивает удобный доступ к багажному отсеку и позволяет открывать дверь даже в стеснённых условиях парковки. Кроме того, створки снабжены электроприводом с функцией антизажима и системой сенсорного или жестового управления – дверь можно открыть взмахом ноги, касанием либо через экран мультимедиа.

Салон Zeekr 9X воплощает философию «тихой технологичности». В зависимости от цветового варианта – тёмно-синий, бежевый или коричневый – можно выбрать атмосферу уютного лаунжа или строгого премиума.
На центральной консоли установлен большой цифровой блок из двух 16‑дюймовых экранов, объединяющих мультимедийную систему, климат-контроль, управление подвеской и ассистентами. Есть возможность заказать только один экран, получив скидку в 5000 юаней. Отделочные материалы включают кожу Nappa, мягкие полимерные вставки и декоративные панели из дерева и алюминия. Ионизатор воздуха очищает салон от частиц PM 2.5, а двойные стеклопакеты и акустическое остекление по кругу создают полную тишину в движении.

Перед водительским взором – гигантский 47‑дюймовый проекционный дисплей с функцией дополненной реальности (AR‑HUD).
Zeekr 9X получил целую палитру интеллектуальных и премиальных опций, дополняющих список базовых функций и усиливающих ощущение «умного лаунжа на колёсах». В систему комфорта входят ионная очистка воздуха, ароматизация и климат-контроль на четыре зоны с индивидуальными настройками для каждого пассажира. Микроклимат можно активировать голосовой командой или заранее через приложение.

В верхней части бардачка расположен ультрафиолетовый стерилизатор, предназначенный для дезинфекции телефонов и ключей.
Ассистент EVA взаимодействует с искусственным интеллектом и способен поддерживать диалог, распознавать речь каждого пассажира и запоминать индивидуальные предпочтения. Система также предлагает «сцены приветствия»: автомобиль при приближении владельца автоматически включает в салоне подсветку, музыку и приятный аромат.

Компоновка 2+2+2 создаёт комфорт для всех шести пассажиров. В зависимости от версии, доступны откидной столик для второго ряда, боковые солнцезащитные шторки, электроприводы дверей, 22‑точечный массаж для сидений первого и второго ряда, а также кресла второго ряда с поворотом на 180°.

Для пассажиров на втором ряду предусмотрен двигающийся вперед/назад потолочный 17‑дюймовый экран с разрешением 3K и временем отклика всего 3 мс.
Второй ряд оборудован умным холодильником, индивидуальными экранами и подогревом боковых подлокотников. Пассажиры могут управлять креслами, климатом и мультимедиа через задний планшет или системой голосового ассистента EVA, способной по команде регулировать температуру, освещение, аромат и музыку.

Помимо этого, Zeekr предлагает Face ID и аутентификацию по ладони, автоматически настраивающие профиль, сиденье и климат под конкретного владельца.
Для развлечений второго ряда предусмотрен режим «кинотеатр», в котором потолочный дисплей и акустика Naim на 32 динамика (бренд известен по моделям Bentley) обеспечивают эффект присутствия, а поддержка Dolby Atmos создаёт объёмное звучание. С помощью тройного 5G‑модуля автомобиль обеспечивает высокую скорость обмена данными, позволяя использовать потоковое видео, обновления OTA и навигацию без задержек.

Zeekr 9X построен на новейшей гибридной архитектуре Zeekr Super Hybrid с высокой мощностью, 900-вольтовой электрической системой и скоростной зарядкой формата 6C, которая позволяет восполнить запас энергии с 20 до 80 % всего за 8 минут и 21 секунду. Это делает новинку одним из самых технологичных подключаемых гибридов в мире. При этом подзарядка возможна и от встроенного бензинового двигателя – он способен восполнить заряд аккумулятора с 30 до 80 % примерно за полтора часа даже во время движения по шоссе со скоростью 120 км/ч.

Гибридная силовая установка включает 2‑литровый бензиновый двигатель и два или три электромотора (в зависимости от версии) с совокупной мощностью от 885 до 1381 лошадиных сил. В базовых версиях разгон до 100 км/ч занимает 3,9 секунды, в топовой – всего 3,1 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 240 км/ч. Объем топливного бака на 50 литров, топливо – АИ95.

Компания предложила на выбор две тройные литиевые батареи: на 55 кВт·ч с электрическим запасом хода до 300 км (по циклу CLTC) и на 70 кВт·ч – до 380 км. Совокупный запас хода в гибридном режиме достигает до 1250 километров, что делает Zeekr 9X одним из самых эффективных и дальнобойных SUV в мире.

Zeekr 9X получил новейший комплекс G‑Pilot H7/H9, который выводит SUV на уровень полуавтономного управления L3. В зависимости от комплектации автомобиль оснащается одним или пятью лидарными сенсорами, а также процессорами Nvidia Thor‑U (в топ-версии их два, суммарная вычислительная мощность – 1400 TOPS). Система предлагает функции: навигационное движение по маршруту (NOA), самостоятельную парковку, активное обводное рулевое управление при угрозе столкновения на скорости до 130 км/ч, адаптацию к плотным потокам и сложным погодным условиям.

Двухкамерная пневматическая подвеска с системой CDC обеспечивает идеальный баланс между комфортом и управляемостью, а активный стабилизатор на 48 В минимизирует крены кузова и может приподнять одну сторону автомобиля при угрозе бокового удара, повышая пассивную безопасность.

Кузов выполнен из высокопрочной стали и алюминиевых сплавов. Автомобиль оборудован полным набором систем безопасности – от 10 подушек до интеллектуальных средств предотвращения ДТП. В систему входят функции слежения за усталостью водителя, поддержания траектории при проколе шины, предупреждения при открытии дверей (SEA), а также автоматическое поднятие кузова при вероятности бокового удара.

На рынке Китая Zeekr 9X представлен в четырёх комплектациях. Все версии получили подключаемую гибридную установку, систему полного привода и двухкамерную пневмоподвеску. Покупатели, оформившие заказ до 31 декабря 2025 года, получают скидку 10 000 юаней (около $1400), что снижает диапазон цен до 455 900 – 589 900 юаней.

1. Zeekr 9X Max – 465 900 юаней (примерно $65 310)
Система помощи водителю G‑Pilot H7 с одним лидаром, чип Nvidia Thor‑U (700 TOPS), аккумулятор ёмкостью 55 кВт·ч, мощность 660 кВт (885 л.с.), адаптивная пневмоподвеска, 22‑дюймовые диски, отделка сидений кожей Nappa, пара 16‑дюймовых OLED‑мониторов, AR‑HUD, вентиляция и подогрев сидений, массаж и проекционная подсветка фар.
2. Zeekr 9X Ultra – 485 900 юаней (около $68 110)
Аналогичный силовой агрегат, но расширенный комфорт второго ряда, солнцезащитные шторки, британская акустика премиум-класса Naim, улучшенные материалы отделки и увеличенный аккумулятор на 70 кВт·ч с запасом хода до 380 км на электротяге и до 1250 км в комбинированном цикле.
3. Zeekr 9X Hyper – 559 900 юаней (около $78 490)
Три электромотора (1030 кВт, 1381 л.с.), батарея 70 кВт·ч, запас хода до 355 км в EV-режиме и 1165 км в смешанном. Активные стабилизаторы 48 В, продвинутый комплекс G‑Pilot H9, вращающиеся сиденья второго ряда, расширенные функции массажа, премиальная акустика Naim и спортивная подвеска CDC. Разгон до 100 км/ч такой версии – 3,1 с.

4. Zeekr 9X Obsidian Black – 599 900 юаней (примерно $84 100)
Эксклюзивный чёрный декор кузова, интерьер в стиле Ink Edition, расширенные персонализированные сценарии освещения, максимальный пакет ассистентов, уникальные материалы отделки, интеллектуальный помощник EVA нового поколения и индивидуальная калибровка подвески.

Zeekr 9X стал, пожалуй, самым технологичным кроссовером бренда и одним из главных дебютов 2025 года. Он объединяет роскошь, мощь суперкара, дальнобойность гибрида и интеллект электроники нового поколения. Это не просто автомобиль, а гармоничный сплав технологий, эстетики и инженерного совершенства. Zeekr 9X доказал, что китайский премиальный сегмент вышел на уровень, где сравнение с Tesla Model X, BMW XM или Mercedes-Benz EQS SUV выглядит не конкуренцией, а соревнованием лидеров за право определять будущее автомобильной индустрии.