Компания Audi официально представила обновленный седан A8. Помимо внешних изменений, инженеры из Ингольштадта, значительно доработали новую A8 в технической части, в частности, переработана почти вся линейка моторов, двигатели стали мощнее и в то же время экономичнее, в списке оснащения появились полностью светодиодные фары матричного типа. Мировая премьера нового Audi A8 состоится в сентябре этого года на автосалоне во Франкфурте.
Фары Audi Matrix LED
способны корректировать луч заблаговременно, получая информацию о дороге от опциональной навигационной системы Navigation Plus. Они исключают ослепление встречных водителей, заранее готовятся к прохождению поворотов, могут самостоятельно подсвечивать дорожные знаки, а ещё точечными вспышками подсвечивают людей на обочине, желтые светодиодные секции «поворотников» загораются последовательно с интервалом в 150 миллисекунд.
Внешность нового флагмана Audi традиционно сдержанна, никаких излишеств, никаких эмоций, все подчинено высоким технологиям и работает на статус владельца данного автомобиля. С технической стороны, A8 получил новые активные фары Audi Matrix LED, постоянно меняющие форму светового пучка исходя из окружающей обстановки. Ассистент ночного видения теперь способен видеть в темноте не только пешеходов, но и крупных животных, ассистент движения по полосе стал активным (он подруливает автомобиль в пределах разметки). К списку опций добавились пять новых цветов кузова, несколько новых вариантов отделки салона (новые сорта дерева и виды кожи). На немецком рынке для всех А8 с мотором V8 светодиодный головной свет предусмотрен уже в базовом исполнении.
Форма раструбов выхлопной системы поменяла форму с круглой на прямоугольную, на манер Lexus, и надо признать, что в целом дизайнеры уделили корме не меньше внимания, чем фронтальной части флагмана.
Для улучшения топливной экономичности, седан Audi A8 стал легче. Масса модификации со стандартной колесной базой и трехлитровым бензиновым мотором теперь составляет 1830 килограммов (ранее 1915 килограммов). Длина, габариты, колёсная база — остались прежними, зато появились, новая оптика и решётка радиатора, переработанные бамперы. Корма так же подверглась ревизии, задние фонари теперь соединены эффектным хромированным молдингом, разрезающим фары на две части, очень удачное решение, правда эта идея уже не нова.
В интерьере изменения больше не количественные, а качественные, появились новые опциональные материалы отделки, руль получил иную форму, слегка доработана центральная приборная панель (на дисплей высокого разрешения, расположенный между тахометром и спидометром, теперь выводится любая текущая информация об автомобиле: данные бортового компьютера, аудиосистемы, навигации или системы автоматического распознавания дорожных знаков и ограничения скорости). В зависимости от уровня комплектации и мотора, появились такие приятные мелочи, как проекционный дисплей и система активного шумоподавления, адаптивный круиз с функцией Stop&Go, самопарковщик с 360-градусным обзором и возможность выхода в Интернет.
Усилитель рулевого управления, настройки подвески и силовой установки имеет четыре режима в меню Audi drive select: Comfort, Auto, Dynamic и Individual. Режим Auto универсальный, электроника следит за характером работы подвески и поведением водителя. В зависимости от условий движения и качества дорожного покрытия мехатронное шасси и силовой агрегат настраивается мгновенно. Причём диапазон изменения настроек весьма широк. А вот режим Dynamic зажимает подвеску по максимуму, минимум раскачек и кренов. На виражах A8 кренится значительно меньше и становится куда отзывчивее, но, а комфорте в данном случае следует забыть. Задний активный дифференциал срабатывает мгновенно, с усердием завинчивая автомобиль в вираж тягой, перекинутой на внешнее заднее колесо, руль в Dynamic наливается спортивной тяжестью.
Что касается моторов, то новый Audi A8 получил доработанные два бензиновых агрегата и два дизеля: 3.0 TFSI (310 л.с.), V8 4.0 TFSI (435 л.с.), 3.0 TDI (258 л.с.) и 4.2 TDI (385 л.с.). Стоит отметить, что мощность двигателей немного выросла, и теперь, к примеру, полноприводный седан с четырёхлитровым мотором набирает сотню с места за 4,5 с (было 4,6 с). При этом инженеры из Audi предприняли ряд мер по сокращению трения, что поспособствовало улучшению экономических показателей. Так, самая экономичная A8 с дизелем 3.0 TDI расходует всего 5,9 л/100 км (было 6,6 л/100 км).
Паспортные данные седана S8 не изменились, но ему также полагаются доработки по части оборудования, отделки и внешние улучшения.
Мощность мотора 6.3 W12, используемого на топовой версии с удлиненной колесной базой, осталась без изменений и составляет 500 л.с. Четырехлитровый двигатель «заряженной» модификации S8, также остался без доработок, его мощность, как и прежде, составляет 520 л.с., седан с данным двигателем, по-прежнему, разгоняется с места до сотни за 4,2 секунды.
После рестайлинга у седана сохранилась гибридная модификация. Это двухлитровый бензиновый турбомотор в паре с электродвигателем, комплект литий-ионных аккумуляторов и восьмиступенчатый «автомат». Суммарная мощность — 245 л.с. и 480 Нм крутящего момента. Расход топлива Audi A8 hybrid составляет 6,3 литра на сто километров. При спокойной манере езды на скорости до ста километров в час седан может проехать на одной электротяге до трех километров.
БЫЛО — СТАЛО
Продажи обновленного седана начнутся в Германии в ноябре текущего года. Стоимость нового Audi A8 в базовой комплектации составит 74 500 €, что на 500 € дороже по сравнению с дорестайлинговым вариантом. В Беларуси обновленная модель появится к концу года и первоначально это будет только вариант с четырехлитровым бензиновым мотором. Другие версии седана появятся в начале 2014 года.