Информация о новом бестселлере Nissan Qashqai держалась в секрете вплоть до самой премьеры, состоявшейся несколько дней назад в Лондоне. Но после презентации нового поколения Nissan X-Trail, Qashqai не произвел такого фурора, в отличии от своего старшего собрата. Несмотря на общую с X-Trail платформу, новый Nissan Qashqai выглядит более гармонично и по праву может именоваться спортивным городским кроссовером.
Первое поколение паркетника Nissan Qashqai увидело свет ещё в 2006 году. Для японского автопроизводителя эта модель стала первой попыткой сделать более доступным городской кроссовер, использующий технологии полного привода от Nissan, и публика очень тепло встретила новинку. Именно поэтому Qashqai разошёлся по всему миру более чем двухмиллионным тиражом.
Сегодня класс компактных городских кроссоверов настолько востребован и переполнен, что просто создать новую модель мало – нужно всех удивить: уж слишком высокие требования задают соперники. И, надо признать, у Nissan это хорошо получилось. Nissan Qashqai – это действительно совершенно новый автомобиль. Он построен на новой модульной платформе CFM, которая также легла в основу нового X-Trail. Теперь компактный кроссовер напоминает не только новый X-Trail, но и даже брутальный Patrol. К тому же Qashqai можно будет заказать с полностью светодиодными фарами головного света, что на данный момент из конкурентов пока предложить никто не может. А управляемость и плавность хода, по заверению производителя, должны превзойти ожидания европейских потребителей от автомобилей этого класса.
Новый Nissan Qashqai получил электронную имитацию дифференциала повышенного трения и систему гашения колебаний кузова. Последняя отслеживает состояние дорожного покрытия, распознавая на нем волны. Затем электроника регулирует мощность двигателя и выборочно подтормаживает колеса для компенсации возникающей раскачки.
Еще одно новшество Nissan Qashqai — это два типа задней подвески. Переднеприводные модификации получат скручиваемую балку, а полноприводные сохранят схему с независимыми подвесками. Но это не значит, что Qashqai с передним приводом поедет хуже: на все версии кроссовера будут устанавливаться новые амортизаторы, имеющие разные высоко- и низкочастотные характеристики сжатия и отбоя. Это значит, что мелкие неровности автомобиль практически не заметит, а на крупных препятствиях будет собран и упруг. По крайней мере, так обещают разработчики.
Новый кузов позволил добиться лучшей аэродинамики— коэффициент аэродинамического сопротивления теперь составляет 0.32. Этому также способствуют специальные шторки в решетке радиатора, которые на скорости свыше 30 километров в час автоматически закрываются, изменяя распределение воздушных потоков. Они открываются только тогда, когда электроника определяет, что двигателю необходимо дополнительное охлаждение. Эта система будет «в базе» устанавливаться на дизельные «Кашкаи» с механическими коробками передач.
В новинке появился новый электроусилитель с двумя режимами настройки: городской режим Normal и более динамичный Sport, в котором руль будет казаться более «тугим» и информативным. Сделать Nissan Qashqai еще более драйверским поможет и новое поколение системы стабилизации, которое отслеживает множество параметров во время движения и самостоятельно подтормаживает необходимые колеса, помогая удерживать машину на траектории.
Новый Qashqai будет оснащаться помощником параллельной парковки, который сможет втиснуть машину в зазор между машинами, превышающий ее длину всего на 80 сантиметров. А при заезде в парковочный карман водитель сможет ориентироваться на изображения видеокамер, показывающих машину с высоты птичьего полета.
Салон нового Nissan Qashqai – большой шаг вперед по сравнению с предшественником. Пластик стал выглядеть дороже и качественнее, а количество жесткой пластмассы уменьшилось. Передняя панель и дверные обшивки теперь выполнены из мягкого на ощупь материала, а на дорогих версиях подлокотники и даже накладки по бокам от рычага коробки передач будут обтянуты в кожу. Появилась «амбиентная» подсветка салона, характерная для автомобилей минимум на два класса выше (полоски светодиодов спрятали даже в нишах на центральном тоннеле), а продвинутый мультимедийный комплекс теперь имеет 7-дюймовый сенсорный дисплей. Передние сиденья тоже изменились: инженеры «Ниссана» говорят, что при их создании использовали опыт NASA, поэтому теперь водитель сможет проехать тысячи километров, а его спина после этого не потребует дополнительной гимнастики. Больше стало места и над головами пассажиров (несмотря на уменьшение высоты кузова), а, благодаря плоскому полу, сзади по-прежнему будет удобно даже втроем.
Кроссовер стал на 49 мм длиннее, на 20 мм шире и на 15 мм ниже своего предшественника. Пространства над головами пассажиров переднего и заднего ряда кресел возросло на 10 мм, а объем багажника увеличился на 20 л — до 430 л. Теперь багажное отделение имеет 16 конфигураций – перемещается как задняя полка, так и раздельные панели пола багажника.
Мультимедийные возможности нового «Кашкая» достойны отдельного внимания. К примеру, теперь он умеет показывать ленту новостей из фейсбука, а также загружать маршруты путешествия, построенные на домашнем компьютере с помощью карт Google. Мультимедийная система NissanConnect получит целый набор приложений, позволяющих использовать социальные и музыкальные сервисы прямо в автомобиле. Данная система будет работать с большинством доступных на рынке смартфонов. Среди опций нового Nissan Qashqai появятся система распознавания знаков, система экстренного торможения при опасности столкновения, комплекс слежения за разметкой (только предупреждения, без корректировки траектории) и мониторинга слепых зон. Кроме того, кроссовер с системой камер кругового обзора сможет определять движущиеся объекты в зоне видимости и предупреждать водителя об их приближении – например, при движении задним ходом.
Для новинки будут предлагаться полностью светодиодные фары головного света, а также системы кругового видеообзора, предотвращения фронтального столкновения, контроля рядности движения, слежения за «слепыми» зонами, автоматического переключения дальнего света на ближний и помощи при параллельной парковке.
Гамма двигателей нового поколения Nissan Qashqai будет доступна с передним или полным приводом и будет состоять из четырех двигателей: двух бензиновых и двух дизельных. Бензиновый агрегат 1.2 DIG-T, имеющий 115 л.с. (190 Нм), будет работать в паре с шестиступенчатой «механикой» и системой «старт-стоп». Средний расход топлива такого агрегата составляет 5,6 литра на 100 километров, что на 0,6 литра меньше, чем у предшественника со старым двигателем 1.6. Еще одним бензиновым мотором в линейке станет 1,6-литровая «турбочетверка» мощностью 150 л.с. (240 Нм), которая заменит прежний двухлитровый атмосферник и станет доступна с лета следующего года.
Среди дизелей доступны 1,5- и 1,6-литровые моторы, развивающие 110 и 130 лошадиных сил соответственно, разработанные совместно с Renault. Первый из них по сравнению с предшественником стал легче и тише, а его максимальный крутящий момент за счет изменения электронной программы управления увеличился на 20 Нм. Топовый вариант расходует в среднем около пяти литров на «сотню», а его уровень выбросов CO² не превышает 130 граммов на километр. Помимо «механики», для кроссовера также будет доступен вариатор Xtronic.
Производство Qashqai следующего поколения начнется на заводе в британском Сандерленде в декабре. Выпуск версий для стран СНГ наладят на предприятии в Санкт-Петербурге. Точные сроки продаж нового кроссовера Nissan Qashqai будут объявлены в начале следующего года, тогда же станут известны и цены, но «ниссановцы» обещают незначительное увеличение стоимости модели.