Дебют нового седана Mercedes-Benz C-Class произойдёт только в январе 2014 года на мотор-шоу в Детройте, однако производитель не стал томить и уже раскрыл подробности всех технических характеристик новинки. Стоит признать, что внешний вид, интерьер и внутреннее пространство автомобиля нового поколения получились на традиционно высоком для марки уровне, и, что самое приятное, по качеству материалов отделки — не хуже флагманского седана Mercedes-Benz S-Class.
C-Class – самый продаваемый представитель марки Mercedes-Benz. С момента выхода его предыдущей версии на рынок в 2007 году реализовано уже свыше 2,4 миллионов автомобилей.
Автомобиль подрос на 95 мм в длину, и теперь она составляет 4686 мм. Колёсная база была увеличена до 2840 мм (+80 мм), а объем багажника теперь равен 480 л (+ 5 л). А вот масса седана была уменьшена почти на 100 кг путем использования в конструкции кузова до 48% алюминия, благодаря чему вес автомобиля сейчас составляет примерно 1,3 тонны. Коэффициент аэродинамического сопротивления также уменьшился до 0,24, что на сегодняшний день является лучшим показателем в классе. Уменьшение массы автомобиля и увеличение жесткости кузова нового Mercedes-Benz C-Class обеспечило великолепную управляемость в сочетании с улучшенными акустическими и вибрационными характеристиками, а также высокую пассивную безопасность.
Одной из ключевых особенностей нового Mercedes-Benz C-Class является отказ от передних стоек McPherson и возвращение «двухрычажки». Судя по всему, на такое нововведение производителя натолкнула пневмоподвеска, которая теперь стала доступна как опция. Кстати, никто из конкурентов пока не предлагает ничего аналогичного.
Изначально на европейском рынке автомобиль будет доступен в трех вариантах: C220 BlueTEC с дизельным 170-сильным мотором 2.2 л, C180 с 156-сильным 1,6-литровым бензиновым мотором и C200, оснащенный бензиновым агрегатом объемом два литра и мощностью 184 лошадиные силы. В США продажи стартуют с полноприводных модификаций C300 4Matic и C400 4Matic, оснащенных двухлитровой «турбочетверкой» мощностью 235 сил и 329-сильной трехлитровой «шестеркой» соответственно. Трансмиссия для всех агрегатов – семиступенчатый «автомат».
Новый Mercedes-Benz C-Class серийно оснащается электрическим стояночным тормозом, который автоматически выключается, когда водитель завершает парковочный режим, чтобы тронуться с места.
У нового Mercedes-Benz C-Class появится обновленная передняя подвеска, а в качестве дополнительной опции для модели будет возможность заказать заниженную на 15 миллиметров спортивную подвеску (с более жесткими амортизаторами и пружинами) и пневматическую подвеску (впервые в сегменте). Последняя из них оснащена электронно-управляемыми амортизаторами и имеет пять режимов работы (Comfort, Eco, Sport, Sport Plus и Individual), а также она способна самостоятельно регулировать дорожный просвет в зависимости от дорожных условий. Кроме того, дорожный просвет можно будет принудительно увеличить специальной кнопкой на центральном тоннеле.
Задний габаритный фонарь и фонарь сигнала торможения используют светодиодную технологию для всех типов фар.
Также новый C-Class серийно оснащается галогеновыми фарами головного света. Помимо стандартной головной оптики будут доступны два варианта экономичных светодиодных ламп: статичная и динамичная версии «LED Intelligent Light System». Оригинальное исполнение ночного освещения придает автомобилю узнаваемый облик даже в темноте.
В оснащение нового Mercedes-Benz C-Class войдет система кругового видеообзора, проекционный дисплей, климат-контроль с функцией корреляции работы в соответствии с данными GPS, ароматизатор и ионизатор воздуха в салоне, адаптивный круиз-контроль (таким же комплектуется флагманский S-Class), тачпад мультимедийного комплекса с возможностью распознавания рукописного ввода, аудиосистема Burmester, а также автоматический парковщик, системы слежения за мертвыми зонами, рядностью движения и усталостью водителя.
Дизайн интерьера нового поколения Mercedes-Benz C-Class был поручен итальянской компании. Сам салон стал заметно уютнее и наряднее. Сочетание элементов центральной панели и архитектуры выполнено в духе спортивных автомобилей Mercedes-Benz. В автомобилях с автоматической коробкой передач, центральная панель образует легкий изгиб, плавно перетекая в консоль с продвинутым рычагом переключения передач и удобным выдвижным двухсекционным подлокотником. На автомобилях с механической КПП центральная консоль обладает чуть более резким силуэтом и оборудована двумя элементами отделки для обеспечения достаточного пространства и удобного обращения с рычагом переключения передач.
Должное внимание инженерами Mercedes было уделено и акустическому комфорту в салоне. Для достижения оптимального баланса была переработана задняя подвеска и оптимизирована шумоизоляция, а также модернизирована работа многих сервоприводов, включая стеклоподъемники, приводы регулировок сидений и вентиляторы климатической установки.
Использование сенсорной панели управления, расположенной на центральном подлокотнике над контроллером, например, стало одной из технических инноваций автомобиля. Аналогично принципу работы смартфона, с ее помощью можно очень просто управлять всеми функциями головного устройства автомобиля. Сенсорная панель также позволяет от руки вводить буквенные, численные и специальные символы на любом языке.
В Европе уже стартовал прием заявок на новый Mercedes-Benz C-Class. Начальная стоимость автомобиля – 33 500 евро за базовую комплектацию, а наиболее дорогой версией на момент дебюта будет C 220 BlueTEC. Она обойдется в 38 675 евро.
Стоит признать тот факт, что новое поколение Mercedes-Benz S-Class задало настолько высокую планку в классе представительских автомобилей, что подобного уровня модели не скоро появятся у конкурентов. А наличие дополнительных опций в более доступном седане Mercedes-Benz C-Class и внешнем облике, схожим со «старшим братом», способны переманить покупателей даже у именитых немецких конкурентов как минимум на несколько лет.