Наконец-то в семействе Porsche произошло долгожданное пополнение, после которого внедорожный первенец Cayenne уже не будет чувствовать себя таким одиноким среди отпрысков немецкого родителя. 20 ноября 2013 года на свет явился среднеразмерный премиальный кроссовер Porsche Macan, одновременно представленный миру сразу в двух автомегаполисах планеты – Лос-Анджелесе и Токио. У многих были опасения, что машина станет уменьшенной копией своего знаменитого старшего брата. Попытаемся выяснить, так ли это на самом деле.
Серийный выпуск Porsche Macan запланирован на 2014 год. Место сборки – Лейпциг, производственная мощность – 50 000 машин в год.
Первоначально Porsche Macan имел другое название – Cajun, созвучное с Cayenne (последнее образовано в честь столицы Французской Гвианы). Но при создании новинки немцы, решив отмести всякие аналогии, отказались от фонетико-географического принципа наименования. Чтобы подчеркнуть индивидуальность модели и максимально точно охарактеризовать ее, они отыскали в мире фауны новое имя – Macan, что в переводе с индонезийского означает «тигр».
Как и положено по статусу, младший Macan получил более «ужатые» габариты: длина – 4681 мм (Macan Turbo – 4699 мм), ширина – 1923 мм, высота – 1624 мм. Но за счет колесной базы в 2807 мм у кроссовера короткие свесы, просторный для своего класса салон и объемный багажник (500/1500 л). Разноразмерные колеса Macan – еще одна дань спортивному стилю. Спереди для базовой версии устанавливаются шины 235/60R18, сзади 255/55R18. У Macan Turbo – 235/55R19 и 255/50R19 соответственно, но при желании можно обуть и 21-й размер.
Внешне Macan напоминает Cayenne, но только передней частью. Здесь мы без труда отмечаем уже знакомый дизайн фар головного света и фальшрадиаторной решетки, те же формы капота, обтекателя и наружных зеркал. Но благодаря своим компактным размерам, купеобразному динамичному кузову с огромными колесными арками и оригинальной корме Macan выглядит по-спортивному агрессивнее. Если рассматривать эти отличительные черты в качестве главной оформительской «изюминки», а родственное сходство, как фирменный стиль Porsche, то можно смело утверждать, что перед нами не клон Cayenne, а его своевольный и жаждущий приключений младший брат.
Поначалу можно придти в замешательство от такого количества кнопок, расположенных на наклонной поверхности тоннеля. Кнопка Sport повышает допустимые обороты двигателя и меняет программу работы коробки передач. Она же выбирает режим для активных амортизаторов PASM.
Передние спортивные кресла с более яркой боковой поддержкой и глубиной профиля, 18-позиционной настройкой и памятью стандартно доступны для версии Macan Turbo.
Интерьер, исполненный одним из лучших мировых автопроизводителей, традиционно высокотехнологичен и функционален. Качество материалов – высочайшее. Уже в «базе» Macan оснащен по богатому: биксеноновая оптика, система динамического освещения Porsche Dynamic Light System (PDLS), светодиодные габаритные огни, мультируль с подрулевыми лепестками, электропривод передних кресел и задней двери, передние и боковые подушки безопасности, продвинутая аудиосистема, 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийного комплекса. Кроме того, в кроссовере может присутствовать система start/stop, комфортный бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой, системы мониторинга слепых зон и пересечения линии разметки, камера заднего вида и парктроник, адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости и масса другого современного оборудования.
Пневмоподвеска для Porsche Macan имеет три режима работы: High Level, Normal Level и Low Level. С помощью ручного переключения клиренс может изменяться в диапазоне 230 мм – 190 мм – 180 мм. Кроме того, пневмоподвеску можно перевести в режим погрузки, при котором кроссовер услужливо присядет до 140 мм, сделав погрузочно-разгрузочные работы более приятными.
Известно, что новый Porsche Macan построен на базе основательно доработанной модульной платформы MLB/MLP, знакомой нам по Audi Q5. Для кроссовера инженеры компании создали три шасси. Конструкция получила полностью независимую подвеску на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажной системе сзади. Базовый вариант оборудуется стальными пружинами и стандартными гидравлическими амортизаторами. В качестве опции для начальных версий (для топового исполнения стандартно) предусмотрена установка подвески с активными амортизаторами PASM, имеющими три режима работы: Comfort, Sport и Sport Plus. Помимо этого, для всех модификаций доступна опционная пневматическая подвеска, способная поддерживать заданный уровень дорожного просвета, – по сути, уникальное предложение в сегменте.
Macan получил новый электромеханический усилитель руля, впервые применяющийся на кроссоверах Porsche.
Все модификации Macan оснащаются системой активного полного привода. Постоянная тяга передается на заднюю ось, а передние колеса подключаются посредством электронно-управляемой многодисковой муфты в приводе передней оси. В качестве опции возможна установка системы PTV Plus, перераспределяющей крутящий момент между колесами задней оси для более динамичного прохождения поворотов и борьбы с пробуксовкой на обледеневшей дороге.
По умолчанию Macan оснащается электрическим стояночным тормозом, датчиками износа колодок, ABS, системами экстренного торможения, контроля давления в шинах, поддержания курсовой устойчивости и другими электронными помощниками.
Первоначально для Porsche Macan будут доступны три силовые установки. Версия Macan S получит бензиновый двигатель 3.0 V6 Biturbo мощностью 340 л.с., способный разгонять авто до первой сотни за 5,4 с (5,2 с при наличии опционного пакета Sport Chrono). Максимальный скоростной порог обозначен отметкой 254 км/ч, а заявленный средний расход не превысит 9,0 л/100 км. Дизельной модификации Macan S Diesel положен турбированный мотор 3.0 V6 с отдачей порядка 258 л.с. Ускорение от 0 до 100 км/ч займет 6,3 с (6,1 с при помощи пакета Sport Chrono), максимальная скорость ограничена 230 км/ч. Потребление топлива в комбинированном цикле – 6,3 л/100 км. Заряженный Macan Turbo будет оборудован бензиновым агрегатом 3.6 V6 с двумя турбокомпрессорами. Его мощность в 400 л.с. позволит модели набирать первую сотню за 4,8 с (4,6 с при Sport Chrono) и развивать максимальные 266 км/ч. Средний расход топлива в пределах 8,9–9,2 л/100 км. Для всех версий стандартной коробкой передач является 7-ступенчатый «робот» PDK с двумя сцеплениями, внедорожным режимом и системой помощи при спуске.
Ожидается, что Porsche Macan появится в немецкой дилерской сети не раньше апреля 2014 года. Цена новинки составит от 57930 € за версии Macan S и Macan S Diesel. А топовый Macan Turbo обойдется покупателям в 79826 €.
Производитель с гордостью заявляет, что Macan полностью оправдывает свое название. Подобно тигру, кроссовер мощный, быстрый и цепкий. Прекрасные динамические характеристики, интеллектуальный полный привод, приспосабливаемая к различным дорожным условиям подвеска… Как видим, этот дикий зверь имеет все шансы стать настоящим повелителем среди себе подобных.