Баварский концерн представил серийную версию своей новой модели BMW 2-Series Active Tourer, публичный дебют которой состоялся в начале марта на мировом автофоруме в Женеве. Концепт-кар был представлен еще в 2012 году на Парижском автосалоне. По сути, появление в линейке BMW данного автомобиля, одновременно сломавшего сразу несколько стереотипов о знаменитом премиальном бренде, можно смело назвать революционным. Во-первых, BMW 2-Series Active Tourer – это первая переднеприводная модель в новейшей истории немецкого производителя. Во-вторых, это первый компактный минивэн в модельном ряду BMW. И, в-третьих, новинка из Мюнхена – это первый представитель в сегменте, предлагающий такое богатое оснащение.
Как и полагается машинам подобного класса, BMW 2-Series Active Tourer 2014–2015 года – довольно компактная модель: 4342 мм в длину, 1800 мм в ширину, 1555 мм в высоту, 2670 мм колесной базы и 135 мм клиренса. Габариты очень близки по значениям к главному и пока единственному конкуренту в премиум-сегменте – Mercedes-Benz B-class.
Компактвэн BMW построен на базе переднеприводной модульной платформы UKL1, которая чуть ранее впервые была использована на хэтчбеке MINI Cooper нового поколения. Active Tourer получил независимую подвеску на стойках типа McPherson спереди, а сзади многорычажную конструкцию с разнесенными амортизаторами и пружинами на жестком подрамнике. Рулевое управление разработчики оснастили новым электромеханическим усилителем. Тормозные механизмы на всех колесах дисковые, дополненные системами ABS, EBD и BAS.
Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления у BMW 2-Series Active Tourer составляет в зависимости от модификации от 0,26 до 0,29 Сх – весьма неплохой показатель для компактного минивэна.
Несмотря на «несвойственность» модели, в ее внешности отчетливо прослеживаются фирменные черты современного баварского автодизайна. Увидев новый компактвэн, даже не фанат марки без всяких сомнений зачислит его в актив BMW. Передняя часть Active Tourer выполнена в лучших традициях автоконцерна: фамильная фальшрадиаторная решетка с активными заслонками, аккуратный бампер с нижним воздухозаборником и круглыми противотуманками, классические формы головной оптики. Единственное новшество здесь – ниспадающий к носу рельефный капот, улучшающий аэродинамику и позволяющий поперечно расположить двигатели в моторном отсеке.
При взгляде на автомобиль сбоку отмечаем высокий восходящий подоконник остекления (намек на скоростные качества), элегантные выштамповки и достаточно большие для класса дверные проемы. Отличительные черты кормовой части – крупная дверь багажного отсека, спойлер на крыше, внушительные габаритные фонари со светодиодным наполнением и спокойные линии бампера.
По традиции модель будет предлагаться в нескольких вариантах исполнения: Sport Line, Luxury Line и M Sport. В последнем случае компактвэн получит спортивные настройки подвески, заниженной на 10 мм, адаптивные амортизаторы, оригинальный аэродинамический обвес, особую отделку салона, а также легкосплавные диски на 17 или 18 дюймов.
Интерьер салона BMW 2-Series Active Tourer исполнен все в том же типичном баварском стиле. При этом разработчики не стали жадничать и наделили компактвэн полным набором реквизитов BMW: удобное мультифункциональное рулевое колесо, лаконичные приборы и блоки управления, передние кресла с боковой поддержкой, идеальная эргономика и высококачественные материалы отделки.
Пятую дверь компактвэна можно опционально дооснастить электроприводом и системой бесконтактного открывания Smart Opener, которая активизируется в момент приближения ноги водителя к заднему бамперу.
Объем багажного отделения – 468 л, при убранных спинках заднего дивана его вместимость увеличивается до 1510 л. Под полом размещен многофункциональный лоток для мелочевки.
Active Tourer обладает существенными возможностями по части трансформации салона. Задний ряд сидений, складываемый в пропорции 40:20:40 и оснащенный регулируемыми спинками, способен сдвигаться в продольном направлении, увеличивая размеры багажника или запас свободного пространства для ног пассажиров. Кроме того, при необходимости можно сложить и переднее пассажирское сидение, что позволит погрузить негабаритные предметы длиной до 2,4 м.
BMW 2-Series Active Tourer – первый обладатель полноцветной проекционной системы в компактном премиум-классе.
Как заявляют представители компании, BMW 2-Series Active Tourer по уровню оснащения расположился на ступень выше одноклассников. Компактвэн может похвастать внушительным списком базового и опционного оборудования. Автомобиль получил последнюю версию мультимедийного комплекса BMW ConnectedDrive с 8,8 дюймовым цветным экраном, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, электронные ассистенты движения в пробках, параллельной парковки, контроля рядности движения, системы распознавания дорожных знаков и предупреждения о наезде на пешехода. Ну и, разумеется, куда же без двухзонного климат-контроля, активного дальнего света, электропривода зеркал и передних кресел, а также светодиодных фар и панорамной крыши.
Первоначально BMW 2-Series Active Tourer будет предлагаться на рынке с двумя бензиновыми и одним дизельным моторами. Младшая версия 218i оснащается новым 3-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,5 л с турбокомпрессором twin-scroll и непосредственным впрыском. Этот агрегат способен развивать 136 л.с. и 220 Н∙м крутящего момента. Он ускоряет автомобиль до первой сотни за 9,3 с, затрачивая в среднем 4,9 л топлива на 100 км пробега. Агрегируется с базовой 6-ступенчатой «механикой» либо с опциональным 6-диапазонным «автоматом».
По неподтвержденным данным, у Active Tourer в дальнейшем могут появиться и другие модификации – 216d, 218d, 220i, а также версии с полным приводом xDrive.
Топовая модификация 225i подразумевает 2,0-литровый 4-цилиндровый бензиновый мотор мощностью 231 л.с. (350 Н∙м). Эта силовая установка сочетается только с 8-ступенчатой АКПП Steptronic и способна разогнать BMW 225i Active Tourer с 0 до 100 км/час всего за 6,8 секунды. Максимальная скорость – 235 км/ч, а средний расход топлива – 6,0 л/100 км.
Производитель обещает раскрыть все подробности о комплектациях и ценах по завершению мировой премьеры на Женевском автосалоне. Ожидается, что начальная стоимость BMW 2-Series Active Tourer составит не менее 28000 EUR. Старт продаж в Европе запланирован на май 2014 года. Нам же остается ждать появления новинки в Беларуси.
Для BMW 218d Active Tourer доступен новый 4-цилиндровый дизель с рабочим объемом 2,0 л, системой впрыска common rail и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Максимальная отдача агрегата – 150 л.с. и 330 Н∙м крутящего момента. Скоростной предел – 205 км/ч, разгон до первой сотни за 8,9 с, комбинированный расход топлива – 4,1 л/100 км. Работает в паре с 6-МКПП либо с 8-АКПП (опция).
А сейчас можно констатировать лишь одно: после предварительного ознакомления с очень увлекательной новинкой словосочетание «компактвэн BMW» уже не так режет слух и воспринимается на удивление