Признанный мастер мирового автомобильного искусства и один из главных создателей премиальных шедевров компания Mercedes-Benz официально представила на мартовском салоне в Женеве сразу несколько своих новинок. Бесспорно, самой значимой из премьер стал роскошный S-Class Coupe 2014–2015. Новая флагманская модель «звездного» бренда после нескольких «концептуальных» показов и предварительной презентации в глобальной сети наконец-таки обрела свой серийный заводской индекс – С217. По заявлению штутгарцев, двухдверный автомобиль сочетает в себе классические пропорции большого спортивного купе с передовыми технологиями и современной роскошью. Итак, знакомимся и наслаждаемся.
С новой моделью Mercedes-Benz возродил давно забытые традиции наименования своих больших купе. Родоначальником этого класса считается модель под названием 300 S Coupe (W188) 1951 года. Автомобиль с 3,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. собирался вручную и предназначался для высшей элиты. Всего за три года было выпущено 314 таких купе.
Сразу напомним, что формат и концепция нашего электронного издания не позволяют прибегать к превосходным степеням сравнения, ограничивая описание новинки рамками нейтральности, сдержанности и строгой констатации фактов. Однако в данном случае удержаться очень трудно. Потому что новый S-Class Coupe действительно чертовски привлекателен. Пожалуй, мы не преувеличим, если скажем, что на сегодняшний день это самый оригинальный и красивый премиальный автомобиль в линейке немецкого производителя. Его фантастически стильная внешность, подобно шикарной супермодели, дефилирующей по подиуму или весенней улице, гипнотизирует и заставляет фиксировать на себе неприлично жадные взгляды по времени дольше положенного. Возникает неимоверное желание если не завладеть этой роскошью, то хотя бы незамедлительно прикоснуться к ней.
Светодиодную оптику с технологией адаптивного освещения в качестве опции можно украсить кристаллами Swarowski – по 47 камешков на каждую фару. Из них 17 крупных формируют полоску дневного ходового огня, а 30 поменьше – указатели поворотов.
Передняя часть кузова S-Class Coupe напоминает хищный, будоражащий кровь акулий оскал-улыбку. Модные фары головного света широко расставлены и устремлены вниз, надо полагать, на добычу. Между ними расположена стильная фальшрадиаторная решетка с огромной трехлучевой звездой и всепоглощающим «бриллиантовым» рисунком защитной сетки. Бампер, подготовившись к атаке, полураскрыл нижний воздухозаборник и насупил боковые воздуховоды.
В основу S-Class Coupe легла платформа четырехдверного S-Class (W222) в короткообразном исполнении. В итоге колесная база купе составила 2945 мм, что на 90 мм меньше, чем у седана. Длина равна 5027 мм (- 91 мм), высота 1411 мм (- 85 мм), ширина та же – 1899 мм.
Профиль S-Class Coupe имеет классические пропорции купе: длинный капот, куполообразная крыша с заниженными стойками, высокий подоконник небогатого остекления, спортивные зеркала заднего вида и вместительные колесные арки. Капот и боковые поверхности, естественно, с выразительными ребрами и «силовыми» рельефами.
Кстати, выхлопная система у S-Class Coupe активная. В глушителе расположены специальные заслонки, которые перенаправляют поток выработанных газов в зависимости от режима движения. Чем выше скорость, тем громче звук выхлопа.
Лаконичные и плавные линии задней части создают законченный и целостный образ большого купе. Отличительные особенности кормы – сферическая форма крышки багажника со слегка прибоднятым спойлером, габаритные светодиодные плафоны горизонтально прищуренной формы и двухсекционный бампер с гармонично вписанными насадками выхлопной системы.
Один из главных виновников триумфа роскоши и шарма в интерьере S-Class Coupe – это большая панорамная крыша общей площадью 1,32 м2. Она доступна в базе, оснащена шторкой и системой регулирования прозрачности Magic Sky Control.
Убранство салона купе в целом близко к оформлению интерьера представительного седана S-Class. Но в отличие от последнего внутренний мир двухдверки более азартен, спортивен и индивидуален. И это понятно, ведь за рулем купе будет находиться именно хозяин, а не его личный водитель. В новом S-Class Coupe появилось «активное» рулевое колесо с тремя спицами Super Sport, феерическое разнообразие красок и дорогих материалов, большое количество вставок из натурального дерева, металла и гальванизированных деталей. А вот классического стрелочного хронографа по центру передней панели уже нет.
В богатый перечень оборудования S-Class Coupe входит новый цветной проекционный дисплей, выдающий картинку размером 21х7 см и разрешением 480х240 пикселей. Изображение будто парит в воздухе на расстоянии около двух метров над капотом. Под правой рукой – тачпад управления мультимедийной системой. Плюс к этому можно заказать Air-Balance с функциями ароматизации и ионизации воздуха, а также температурный комфорт-пакет, включающий подогрев подлокотников и передние кресла с вентиляцией, массажем и эффектом действия разогретых камней. От компании Burmester на выбор предлагается два варианта акустической системы: объемного звучания и 3D-звучания экстра-класса. Среди прочих приятных мелочей – два TFT-дисплея, полный электропакет, камера заднего вида или панорамного обзора, двухзонный климат-контроль, фоновая светодиодная подсветка салона и еще масса других фишек.
Как и седан S-Class, новое купе доступно c множеством систем безопасности и электронных помощников. В частности, к комплексу Intelligent Drive относятся: тормозная система Pre-Safe Plus с функцией распознавания пешеходов и угрозы удара сзади, адаптивный круиз-контроль Distronic Plus с рулевым ассистентом и функцией автоматического движения в пробках Stop&Go Pilot, система превентивного экстренного торможения Bas Plus с функцией помощи при проезде перекрестков, активная система удержания полосы движения, системы адаптивного управления дальним светом и ночного видения. Технологии безопасности способны предотвращать столкновения или минимизировать их последствия на скоростях от 7 до 200 км/ч.
Главная техническая инновация – усовершенствованная система управления кузовом Magic Body Control. Стереокамеры, установленные на купе, распознают не только неровности на дороге, как у седана, но и способны «видеть» повороты. В зависимости от текущей скорости и крутизны виража машина, подобно мотоциклисту или лыжнику, создает обратный крен и превентивно наклоняется к центру поворота на угол до 2,5 градусов. Система работает в диапазоне от 30 до 180 км/ч и обеспечивает максимальный комфорт пассажирам, оберегая их от возможных перегрузок.
Что касается технических характеристик, то S-Class Coupe подразумевает наличие стандартной пневматической подвески Airmatic (спереди – двойные поперечные рычаги, сзади – многорычажная конструкция), привода на задние колеса или полного привода 4Matic, автоматической 9-ступенчатой КПП 9G Tronic, рассчитанной на крутящий момент до 1000 Н∙м.
Первоначально новый купе будет доступен в модификации S500 Coupe, под капотом которой расположится уже знакомый по седану 4,7-литровый битурбированный мотор V8 мощностью 455 л.с. и максимальным крутящим моментом в 700 Н∙м. Чуть позже появятся другие версии, в том числе и AMG: S63 Coupe AMG с 5,5-литровым V8 twin-turbo (585 л.с.) и S65 Coupe AMG 6,0-литровым V12 biturbo (630 л.с.).
В заключение остается только сожалеть, что для многих белорусов Mercedes-Benz S-Class Coupe останется всего лишь пределом мечтаний. Но для тех счастливчиков, кто уже потирает руки в предвкушении лицезреть эту неземную красоту в своей гаражной коллекции, отметим: к дилерам купе поступит во второй половине года. По предварительной информации, начальная стоимость составит… А впрочем, это уже и не так важно. Ведь, как известно, для истинных ценителей искусства подлинные шедевры бесценны.