Toyota Camry. Ветераны молодеют
Производитель: Toyota Motor Corp. (Россия)
Мировая премьера: август 2014 г.

Обновленный седан Toyota Camry был представлен на Московском автосалоне в качестве мировой премьеры. И в этом нет ничего удивительного, потому что российский рынок для этой модели является одним из самых крупных. Toyota Camry стабильно удерживает первенство по продажам в своем классе. Доля японского седана составляет 26% от общего числа автомобилей европейского класса D. Ежегодно продается около 30 000 машин, которые собираются на заводе в Шушарах, под Санкт-Петербургом. В прошлом году было реализовано почти 33 тысячи новых Toyota Camry. Так что планы японцев продавать в 2014 и 2015 годах как минимум не меньше машин нельзя назвать наполеоновскими.

В Америке Toyota выяснила, что автомобили с помесью бизнес класса и спортивным внешним видом продаются гораздо лучше. Опросы показали, что около 45% покупателей предпочитают комплектацию SE, которую отличает от других предложений Camry спортивный вид и особая элегантность. Не зря именно SE покупают люди в среднем на 12 лет младше среднего возраста приверженцев Camry.

Вместе с обновлением японский бизнес-седан не только не растерял солидности дорестайлинговой версии Toyota Camry (XV50), но обрел более яркий и, не побоимся сказать, агрессивно-спортивный стиль. И главную роль в этих изменениях играет передний бампер с широченным зевом воздухозаборника, дизайн которого отсылает к моделям Lexus. Такая агрессия – попытка привлечь молодежную аудиторию к новому седану, потому что прежний очень органично смотрелся только на парковке клуба «для тех, кому за сорок». Новые фары головного света, как водится, получили светодиодные секции дневных ходовых огней. Без них нынче никуда. Узкая фальшрадиаторная решетка украшена хромированной перекладиной.

Сразу заметим, что это не новое поколение, а всего лишь плановый рестайлинг, который затронул экстерьер, интерьер и техническую начинку.

А вот профиль кузова Toyota Camry практически не изменился, и это характерно для рестайлинговых моделей. Ведь сам кузов фактически остался прежним. Характерные черты дорестайлинговой версии никуда не исчезли – длинный капот, солидная корма, ровная линия крыши и окон в сочетании с мощной задней стойкой, огромные задние двери для удобной посадки. Из новых деталей в глаза бросаются зеркала заднего вида со светодиодными повторителями указателей поворотов.

Благодаря большой колесной базе Toyota Camry предлагает приличный запас пространства на задних сидениях, как и полагается бизнес-седану.

Есть некоторые обновления и сзади Toyota Camry. Изменился бампер, а фонари стали иной формы и приобрели все те же светодиоды. Колесная база нового седана осталась прежней, но за счет установки новых бамперов длина подросла на 25 мм. Теперь габариты автомобиля составляют 4850 мм в длину, 1825 мм в ширину, 1480 мм в высоту. Колесная база – 2775 мм, а величина дорожного просвета (клиренс) составляет 160 мм.

Колеса передней оси по-прежнему снабжены вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами. Задние колеса комплектуются простыми дисковыми тормозами. Диаметр тормозных дисков равен 296 мм спереди и 281 мм сзади.

Обновленная Toyota Camry базируется на переднеприводной платформе с передней независимой подвеской со стойками МакФерсона и задней независимой многорычажной подвеской. В ходе рестайлинга подвеску существенно перенастроили, проведя дополнительную подготовку к российским дорогам. Это должно повысить ее надежность и одновременно улучшить комфорт. Перенастройке подвергся и электроусилитель руля. Уже в базе автомобиль имеет внушительный список электронных помощников, включающий системы ABS, EBD, BAS, ASR и ESP. В более дорогих комплектациях седан дополнительно оснащается системой мониторинга слепых зон и помощником при выезде с парковки задним ходом.

Объем багажника рестайлинговой версии не изменился и по-прежнему составляет внушительные 506 литров.

Салон обновленной Toyota Camry также стал выразительнее, солиднее и презентабельнее. В первую очередь за счет применения новых материалов отделки. Прежние тоже были неплохи, но все же простоваты. Прежние владельцы жаловались на слишком большое количество посеребрянного пластика, теперь его, к их радости, стало меньше. В передних дверях и на полу появились дополнительные шумопоглощающие маты.

В рестайлинговом Toyota Camry появилось новое мультифункциональное рулевое колесо с тремя широкими спицами. Панель приборов – современная классика, с двумя крупными циферблатами тахометра и спидометра и большим, вытянутым по вертикали цветным экраном бортового компьютера диагональю 4,2 дюйма. Смущает только аляповатая бело-голубая подсветка. Кстати говоря, голубым цветом дополнительно подсвечиваются зоны в ногах водителя и переднего пассажира.

Центральная консоль осталась все такой же лаконичной и строгой. Из нового на ней – мультимедийная система с сенсорным экраном и модернизированный блок управления климатической установкой. Список оборудования для обновленной Toyota Camry полностью соответствует статусу бизнес-седана: электропривод настроек рулевой колонки и передних кресел, фоновая подсветка нижней части салона, подогрев передних и задних сидений, обогрев лобового стекла, продвинутая мультимедийная система с цветным сенсорным экраном, стереосистема JBL, мониторинг слепых зон, автоматическое переключения света фар с дальнего на ближний, кожаная отделка салона, 2-х или 3-х зонный климат-контроль, беспроводная зарядка смартфона и еще масса различных интересных опций.

Технические характеристики обновленного седана бизнес-класса Toyota Camry тоже изменились. В первую очередь стоит сказать о том, что под капотом появился новый базовый двигатель. Это четырехцилиндровый 2.0-литровый бензиновый агрегат, который развивает 150 л.с. и 199 Нм крутящего момента. В паре с 6-диапазонной АКПП он обеспечивает седану разгон до 100 км/ч за 10,4 секунды, а максимальная скорость достигает 202 км/ч. Расход топлива в комбинированном цикле обещают на уровне 7,2 литра. Двигатель отличается комбинированным впрыском топлива и новым механизмом регулировки фаз газораспределения. Благодаря данным особенностям мотор может работать как по циклу Отто, так и по циклу Аткинсона с более поздним закрытием впускных клапанов (при малых нагрузках), что позволяет экономить топливо. Более мощные двигатели – «четверка» 2.5 Dual VVT-i (181 л.с.) и V6 3.5 Dual VVT-i (249 л.с.) – перекочевали на автомобиль с дорестайлингового седана без каких-либо изменений. Как и базовый двигатель, они стыкуются с 6-диапазонной АКПП. Все три двигателя для новой Toyota Camry полностью соответствуют экологическому стандарту Евро-4 и предпочитают бензин марки АИ-95.

В базовой комплектации Toyota Camry получитт галогеновые фары, противотуманки, датчик света, 6 подушек безопасности, 2-зонный климат-контроль, тканевый салон, полный электропакет, боковые зеркала с электрорегулировкой и подогревом, регулируемые по высоте кресла водителя и переднего пассажира, подогрев передних кресел, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, парктроник, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, а также аудиосистему с 6-ю динамиками и 6,1-дюймовым сенсорным дисплеем.

Производство российской версии седана Toyota Camry стартует в ноябре 2014 года, а к дилерам первые автомобили доберутся в декабре. Тогда же будет раскрыт полный список комплектаций и стоимость обновленного седана. По предварительной информации, цена рестайлингового автомобиля существенно не увеличится.

Подробную информацию о ценах и комплектациях Toyota Camry смотрите в нашем АвтоКаталоге

БЫЛО / СТАЛО