![Mercedes-Benz GLE Coupe. Скрестите шпаги, господа!](/upload/information_system_15/5/4/3/group_543/group_543.jpg)
Это вызов. Откровенный и ничем не прикрытый. Перчатка брошена, шпаги скрестились. По одну сторону барьера – новый соперник. Но в нашем материале мы не будем приводить никаких параллелей и сравнений, хотя обойтись без них очень сложно. Сегодня герой только один – Mercedes-Benz GLE Coupe. Поклонники марки наверняка воскликнут: «Наконец-то они отважились!». Да, действительно, появление большого внедорожного купе в гамме марки несколько затянулось, особенно с учетом того, что конкурент и законодатель нового класса очень даже неплохо продается. Возможно, со стороны Mercedes-Benz это была своя стратегия. Убедиться, что идея сработает, а уж потом выдать свое видение спортивного кроссовера. Что они и сделали.
![](/upload/information_system_15/5/3/4/item_5341/information_items_5341.jpg)
Новая система внутренних обозначений моделей Mercedes-Benz.
Между прочим, вместе с появлением GLE Coupe меняется и номенклатура обозначений в модельном ряду Mercedes-Benz. Теперь вся внедорожная гамма будет именоваться следующим образом: первые две буквы – GL теперь означают принадлежность к внедорожникам, а третья будет указывать на принадлежность к размерному классу: A, C, E, S. Получится следующее:
GLA – внедорожник сегмента A-Класса
GLC – внедорожник сегмента С-Класса (прежде GLK)
GLE – внедорожник сегмента Е-Класса (прежде M-Класс)
GLE Coupe – внедорожник сегмента купе E-Класса
GLS – внедорожник сегмента S-Класса (прежде GL)
И лишь легендарный Gelandewagen, с которого началась внедорожная история марки, по-прежнему будет носить в индексе единственную букву «G».
![](/upload/information_system_15/5/3/4/item_5342/information_items_5342.jpg)
Построен автомобиль на платформе M-класса, но имеет иные настройки управляемости и дополнительные электронные системы.
Дизайн GLE полностью оправдывает приставку Coupe. Если кто-то найдет подозрительное сходство, то пусть попробует сам нарисовать внедорожное купе. Получится то же самое. Сама концепция не предусматривает иных пропорций и линий. Но как бы там ни было, немцам из Mercedes-Benz удалось создать автомобиль в своем стиле. Это не брутальный мачо, а уверенный в себе грациозный спортсмен. И в этом автомобиле больше атрибутов купе, чем внедорожника.
![](/upload/information_system_15/5/3/4/item_5343/information_items_5343.jpg)
Габариты нового внедорожного купе довольно приличные: 4900 мм в длину, 2003 мм – в ширину и 1733 мм – в высоту, колёсная база – 2915 мм. Последний параметр позволяет надеяться на то, что даже несмотря на «купейность» автомобиль предоставит достаточно пространства для задних пассажиров. Багажное отделение купе-кроссовера обещает быть вместительным. Заявленный объем багажника при сложенных спинках задних сидений – 1650 литров.
Динамичный силуэт, плавные, но стремительные линии кузова. Стилистически Mercedes-Benz GLE гораздо ближе к спортивным купе марки. Из внедорожных атрибутов он сохранил аккуратный пластиковый обвес по всему периметру кузова, высокий клиренс да короткие свесы кузова, улучшающие геометрическую проходимость.
![](/upload/information_system_15/5/3/4/item_5344/information_items_5344.jpg)
Принадлежность к купе подчёркивается в оформлении задней части кузова. Остро очерченная линия бокового остекления напоминает купе S-Класса. Среди других стилевых элементов – узкие задние фонари в 3D-исполнении. Ещё одним признаком, характеризующим уже не одно поколение больших купе Mercedes-Benz, является форма заднего стекла, характерно закруглённая в верхней части.
![](/upload/information_system_15/5/3/4/item_5345/information_items_5345.jpg)
В качестве опции для Mercedes-Benz GLE Coupe будет дотупна мультимедийная система Comand последнего поколения с восьмидюймовым цветным дисплеем, тачпадом, DVD-плеером и аудиосистемой Bang & Olufsen.
А вот что касается интерьера, то он мало чем отличается от соплатформенного внедорожника. Те же простые и лаконичные линии, но при этом в деталях салон Mercedes-Benz GLE Coupe выглядит мягче и роскошнее. Как и полагается купе, хоть и внедорожному, здесь установлено более спортивное трехспицевое рулевое колесо. В версии AMG Sport оно еще и приплюснутое снизу, чтобы подчеркнуть гоночные амбиции автомобиля или водителя. В отделке салона, в зависимости от комплектации, применяются дорогие материалы: дерево, карбон, алюминий, натуральная кожа.
![](/upload/information_system_15/5/3/4/item_5346/information_items_5346.jpg)
Режимы работы системы DYNAMIC SELECT изменяются при помощи дополнительного контроллера на центральном тоннеле.
Раз уж речь идет о спортивном кроссовере, то в первую очередь стоит рассказать о системе регулирования динамических характеристик DYNAMIC SELECT, которая позволяет продемонстрировать всю гибкость настроек характера автомобиля: от комфортного до спортивного. Система имеет четыре предустановленных режима работы: «Комфорт», «Гололёд», «Спорт» и «Спорт+» и один индивидуальный, когда водитель может подобрать настройки работы всех систем и агрегатов в соответствии со своими предпочтениями. Если говорить коротко, то DYNAMIC SELECT интегрирует в единую сеть все системы, влияющие на динамику и управляемость автомобиля, создавая тем самым разные по ощущениям режимы движения. Влияние системы не ограничивается подвеской, рулевым управлением и трансмиссией. Изменяются даже такие параметры, как звук двигателя, характер индикации на панели приборов, алгоритм работы динамического света фар.
![](/upload/information_system_15/5/3/4/item_5347/information_items_5347.jpg)
Главными составляющими DYNAMIC SELECT являются сразу несколько систем. Это подвеска AIRMATIC с системой ADS Plus, спортивное рулевое управление и система ACTIVE CURVE SYSTEM.
Так, в режиме «Спорт+» переключения в трансмиссии 9G-TRONIC будут акустически подчёркиваться при переходе на пониженную передачу эффектной перегазовкой. На центральном дисплее будут отображаться продольные и поперечные ускорения, а также угол поворота управляемых колёс. В «комфортном» режиме, наоборот, коробка передач будет переключаться максимально плавно и незаметно, звук двигателя приглушится, подвеска станет мягче и вальяжнее, придавая автомобилю совсем иной характер.
![](/upload/information_system_15/5/3/4/item_5348/information_items_5348.jpg)
В базовых версиях Mercedes-Benz GLE оснащается стальной пружинной подвеской AGILITY CONTROL с амплитудозависимой системой амортизации.
Пневмоподвеска AIRMATIC впервые получила амортизаторы с бесступенчатым изменением характеристик. Совместно с системой ADS Plus это гарантирует максимальную устойчивость в любых режимах движения. Уникальность системы состоит в том, что основываясь на данных о скорости движения, угле поворота рулевого колеса и режиме работы управляющей электроники ADS Plus способна самостоятельно менять жесткость подвески у каждого колеса.
![](/upload/information_system_15/5/3/4/item_5349/information_items_5349.jpg)
Модификации GLE 350 d и GLE 400 имеют симметричный дифференциал, который распределяет крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 50:50. А вот чтобы придать заднеприводной пикантности версии GLE 450 AMG и сделать управляемость еще более азартной, распределение крутящего момента делится в соотношении 40:60 в пользу задней оси.
Активная система динамической стабилизации подвески ACTIVE CURVE SYSTEM включает в себя активные стабилизаторы поперечной устойчивости на передней и задней осях, что не только повышает комфорт, но и поднимает устойчивость и управляемость на новый уровень. Подчеркивает незаурядный характер автомобиля рулевое управление с изменяемым передаточным отношением. На страже активной безопасности стоят сразу несколько помощников. Это ESP с функцией стабилизации при боковом ветре, система предупреждения столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS, система превентивного экстренного торможения BAS Plus, которая в качестве опции доступна в сочетании с системой помощи при проезде перекрёстков.
![](/upload/information_system_15/5/3/5/item_5350/information_items_5350.jpg)
В независимости от типа двигателя Mercedes-Benz GLE Coupe оснащается девятидиапазонной автоматической коробкой передач 9G-Tronic и полноприводной трансмиссией 4Matic. В качестве опции на любую версию можно установить 22-дюймовые колесе. В базовой комплектации GLE 350d и GLE 400 оснащаются 20-дюймовыми колесами, а GLE 450 AMG – 21-дюймовыми.
В отличие от M-класс, для внедорожного купе не предусмотрено каких-либо особенных средств мобилизации внедорожных возможностей. Да, можно чуть «приподнять» автомобиль на пневмоподвеске да активировать систему контроля спуска с горы. Понижающей передачи, равно как и блокировок дифференциалов нет. Роль последних должна с успехом исполнять электроника, затормаживая колеса, не имеющие контакта с поверхностью при диагональном вывешивании. Практика показывает, что зачастую этого хватает для того, чтобы выбраться из затруднительного положения.
![](/upload/information_system_15/5/3/5/item_5351/information_items_5351.jpg)
На вершине гаммы пока будет стоять модель GLE 450 AMG. Все та же битурбированная бензиновая «шестерка» в этой версии выдает 270 кВт (367 л.с.) и 520 Нм. А вот максимально заряженный полноценный GLE 63 AMG выйдет в свет летом 2015 года. Кроссовер получит 5.5-литровый твин-турбо мотор V8 мощностью 577 лошадиных сил.
На момент дебюта под капотом новинки будут доступны три двигателя, причем все они – шестицилиндровые V-образные объемом 3 литра. Но каждый из них имеет свое обозначение. Дизельный носит индекс 350d и развивает мощность в 190 кВт (258 л.с.), а максимальный крутящий момент составляет 620 Нм при 1600 об/мин. Бензиновый GLE 400 4MATIC оснащается новым битурбированным мотором с системой непосредственного впрыска, развивающим 245 кВт (333 л.с.) и 480 Нм, которые доступны уже с 1400 об/мин.
![](/upload/information_system_15/5/3/5/item_5352/information_items_5352.jpg)
О динамических характеристиках, равно как и о ценах, пока информация не разглашается. Скорее всего, это станет известно после Детройтского автосалона, где пройдет мировая премьера Mercedes-Benz GLE Coupe. А вот как его примет публика – судить сложно. Идти проторенной дорогой в автомобильном бизнесе не всегда легче.