В Праге совсем недавно состоялся первый показ прессе нового флагмана чешского производителя – Skoda Superb. Superb третьего поколения появился через семь лет после премьеры машины предыдущей генерации. Достаточный срок для того, чтобы потребовалась замена. Пожалуй, дизайн стал самой привлекательной деталью нового автомобиля. Много решений в новом поколении было позаимствовано от концепт-кара Vision C. Аналогичные черты несет и младшая модель Octavia, которая появилась раньше.
Кузов стал еще более эффективен: коэффициент аэродинамического сопротивления Cx равен 0,275, а у версии GreenLine – 0,263. У предыдущего Superb было 0,29 (0,27 для GreenLine).
Несомненно, новый стиль пошел Skoda Superb на пользу. Автомобиль предыдущего поколения нельзя было назвать красивым. Длинный, узкий, с перетяжеленной зрительно задней частью, он выглядел солидно, но несколько диспропорционально. Теперь все иначе. Острый, как бритва, приземистый и широкий, новый Superb очень хорош, хотя с некоторых ракурсов напоминает то Audi A8, то Passat B8. Но это не делает его менее привлекательным. О каких-то явных заимствованиях речь не идет. Просто автомобиль стал выглядеть дороже и премиальнее, обретя в третьем поколении идеальные пропорции. Одной из причин несуразной задней части Superb второго поколения была его уникальная крышка багажника TwinDoor, которая наделяла машину возможностями и хэтчбека, и седана. Новый Superb лишился этой интересной фишки. Теперь это чистый лифтбек, с выступающим хвостиком багажника и пятой дверью, открывающейся вместе со стеклом. Не так технически изощренно, зато просто и эффективно.
Есть и другие изменения. Так, расстояние между локтями водителя и переднего пассажира увеличилось на 39 мм, а между задними пассажирами – на 69 мм. В автомобиле предыдущего поколения на задних сидениях и там могли свободно сидеть два баскетболиста, теперь же они получили еще 157 мм дополнительного пространства, так что вполне могут сидеть нога за ногу.
Что же касается габаритов Skoda Superb, то они, как полагается, выросли. Автомобиль третьего поколения получил колесную базу 2841 мм, что на 80 мм больше, чем у машины предыдущего поколения. Superb также стал на 28 мм длиннее (4861 мм), на 47 мм шире (1864 мм) и на 6 мм выше (1468 мм). А вот передний свес стал короче на 61 мм. Кстати, благодаря этому решению автомобиль стал выглядеть динамичнее. Но более всего конструкторы гордятся возросшим внутренним пространством, хотя и ранее грех было жаловаться на недостаток места для пассажиров. Теперь высота от подушки сиденья до потолка – 980 мм. По этому показателю новый Superb, как утверждают представители марки, переигрывает своих одноклассников.
Благодаря использованию модульной платформы MQB, на которой построен и VW Passat восьмого поколения, Superb удалось сбросить 75 килограммов «лишнего» веса. Выигрыш в 18 кг дало использование новых моторов. Новые кресла, приборная панель и детали отделки помогли сбросить 22 килограмма. Использование высокопрочных сталей позволило избавиться еще от 23 кг. И все это, заметим, при возросших габаритах.
Благодаря более компактному механизму пятой двери и увеличенным габаритам объем багажника вырос до 625 литров в обычном состоянии. Если же сложить спинки задних сидений (опционально это можно сделать нажатием кнопки в багажнике), то объем грузового отсека увеличится до 1760 литров! А если еще сложить спинку переднего пассажирского кресла, то Superb способен перевозить предметы длиной до 3,1 метра. Под полом багажника храниться полноразмерная «запаска». В качестве опции дверь багажника оснащается электроприводом и датчиком в заднем бампере. Разблокировать замок можно, проведя ногой под бампером. Удобно, когда поклажей заняты обе руки.
Информационно-развлекательные системы нового поколения «дружат» со смартфонами. Хочешь – выведи на центральный дисплей навигационную программу, закачанную в телефон, хочешь – изучай на экране мобильного устройства параметры работы двигателя, скорость движения, величину продольных и поперечных ускорений.
Если внешность нового поколения Skoda Superb можно назвать революционной, то интерьер стал тихой эволюцией давно проверенных решений. Более всего он стилистически перекликается с новым поколением Octavia. Различия, безусловно, есть, но сходства гораздо больше. Противники марки с удовольствием обвинят интерьер в унылости и скучности, но у дизайнеров марки на это есть свое мнение. Строгость, лаконичность и простота линий – вот три кита, на которых стоит дизайн интерьера. Это не царство роскоши, а, скорее, дорогой и деловой офис, в котором у каждой детали свое место.
Разработчики интерьера с удивительной тщательностью подошли к мелочам, которые делают приятнее ежедневное общение с автомобиле. Автомобиль имеет 29 «умных» функций, десять из которых применены впервые. Например, в каждой передней двери имеется по зонтику. В салоне есть держатель и специальный отсек для хранения «планшета», светодиодный фонарик, 230-вольтовая розетка и USB-порт. Отсек для телефона имеет усилитель сигнала, переднее сиденье можно регулировать с заднего дивана. Можно вспомнить еще такие мелочи, как скребок для льда под лючком бензобака или зажим для парковочного талона.
Superb может быть оборудован слотом для SIM-карты, и тогда он способен «раздавать» Wi-Fi по салону. А вот чего не будет, так это виртуальной цифровой панели приборов, как у Passat. Skoda Superb будет оснащаться только аналоговыми приборами. Единственным утешением сможет стать цветной экран на панели приборов, на который будет выводиться картинка с системы навигации.
Пассажиры могут управлять информационно-развлекательной системой автомобиля с планшета. Задние пассажиры могут закрепить его в специальном держателе в центральном подлокотнике или за подголовником переднего сиденья. Некоторые модификации Skoda Superb третьего поколения будут оснащены восьмидюймовым сенсорным дисплеем на центральной передней панели, а начиная с 2016 года в автомобиле будет реализована беспроводная зарядка для смартфонов. В меню мультимедийной системы можно найти приложение MirrorLink для синхронизации ее со смартфоном владельца. Будет несколько способов для выхода в Интернет. Кроме того, мультимедийная система может раздавать интернет внутри автомобиля с помощью технологии LTE. Автомобиль имеет трехзонный климат-контроль с раздельными настройками для задней части.
Лучшей обзорности способствует и новая система подогрева ветрового стекла. Привычные нам даже самые тонкие ниточки, как ни тонки, но, если присмотреться, все же видны. В новом Skoda Superb используется прозрачная токопроводящая пленка, которая позволяет добиться сто процентной прозрачности под любым углом.
Skoda Superb оснащается огромным количеством электронных ассистентов и систем активной безопасности: контроль движения по полосам, контроль слепых зон и ситуации позади автомобиля, адаптивный круиз-контроль (поддерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля, а на версиях с автоматической коробкой передач и вовсе может его остановить в случае необходимости), система предотвращения бесконтрольного движение транспортного средства после аварии (активирует тормоза в случае ДТП), система автоматического торможения в случае опасности столкновения в медленно движущейся колонне.
Автомобили для стран Евросоюза получат систему автоматического торможения на малых скоростях, датчик давления в шинах, семь подушек безопасности.
Кроме того, новый Superb оснащен датчиками усталости и движений водителя на высоких скоростях. Когда они определяют длительное отсутствие нужных манипуляций, то активируют акустический сигнал, который будет звучать до полной остановки. Если же по какой-то причине водитель не отреагирует, система способна безопасно остановить автомобиль и включить аварийку. Аналогично действуют тормоза и при движении задним ходом. Уже в стандартной комплектации новый Superb будет оснащаться электронной системой стабилизации, имитацией межколесного дифференциала, электрическим стояночным тормозом.
Несмотря на использование общей с Passat B8 платформы, некоторые технические решения Superb не достанутся. Таковы особенности субординации внутри концерна. Эффектные фары Superb имеют автоматическое затемнение и светодиодные ходовые огни, но полностью светодиодной оптики у чешского лифтбека не будет. Вместо нее – биксеноновая оптика в двух вариантах. Базовые же версии будут оснащаться обычными галогеновыми лампами. Кроме того, под капотом Superb не будет самого мощного дизеля – двухлитрового битурбо, выдающего 240 л.с. Он останется прерогативой Passat B8. В итоге гамма двигателей нового Superb будет состоять из восьми агрегатов.
Дизельная гамма состоит из одного двигателя 1.6 и двух агрегатов 2.0. Первый развивает скромные 120 л.с., и предназначен для установки на экологичную и экономичную версию Greenline с улучшенной аэродинамикой и шинами с пониженным сопротивлением качению. Двухлитровые моторы выдают 150 и 190 л.с.
Базовым бензиновым двигателем Skoda Superb станет 1.4 TSI мощностью 125 л.с. Далее идет мотор аналогичного объема, но уже со 150 л.с. и системой отключения двух цилиндров при низкой нагрузке. Еще два агрегата – это 1.8 TSI (180 л.с.) и 2.0 TSI (220 л.с.) Замыкает гаму бензиновых двигателей 2.0 TSI мощностью 280 л.с. (крутящий момент – 350 Нм). Он станет заменой ушедшему на покой 3.6-литровому V6 (260 л.с.), которому не нашлось места под капотом платформы MQB. Кроме того, шестицилиндровый мотор не отвечал строгим требованиям по уровню выброса вредных веществ. Однако с 2.0 TSI Superb способен ускориться до сотни за 5,8 секунды. Отличный результат!
Конечно, не обойдется Superb третьего поколения и без полноприводных версий. Как и прежде, за подключение задних колес будет отвечать муфта Haldex, но уже пятого поколения. Полный привод будет доступен на машинах с двумя бензиновыми двигателями (1.4 TSI со 150 л.с. и 2.0 TSI с 280 л.с.) и двумя дизельными моторами (двухлитровые 150 и 190 л.с.).
Для нового Superb конструкторы подготовили три коробки передач. «Базой» для обоих бензиновых 1.4, бензинового 1.8 и для всех дизелей станет шестиступенчатая механическая коробка передач. Семиступенчатый «робот» DSG можно установить в качестве опции для 150-сильного бензинового 1.4, 1.8, а также для дизеля 1.6. Шестиступенчатая DSG будет базовой коробкой передач для бензиновых 2.0 и опцией для дизельных двухлитровых моторов.
И пусть в гамме Superb не будет версии с самым мощным дизелем, зато появится возможность установить в качестве опции фирменную систему DCC – Dynamic Chassis Control. Электроника отвечает за жесткость амортизаторов, работу усилителя рулевого управления и отклики мотора на нажатие педали газа. Система имеет три предустановленных режима работы: базовый Standart, мягкий Comfort и жесткий Sport. Переключаются режимы клавишей на центральной консоли.
Налаживать выпуск чешского флагмана в России не планируется. Автомобиль будут собирать в Чехии, Индии и Китае. Несмотря на то, что Superb не достались некоторые технические решения от модели Passat, чтобы не плодить внутреннюю конкуренцию, новый Superb все равно выглядит весьма привлекательно. Свежий актуальный дизайн, очень просторный салон, высокий уровень оснащения, огромный багажник – все это поможет привлечь не только бизнес-клиентов, но и семьи с детьми. Главное, чтобы цена осталась конкурентоспособной.