Для американского рынка, где так любят полноразмерные кроссоверы, Honda Pilot всегда была отличным выбором прагматиков. Ничего удивительного, ведь базовые версии машины начинались с цены чуть больше 20 000 $. Да, внешность предыдущего поколения была на любителя: квадратно-рубленные формы выглядели грубовато. Но в третьем поколении, которое было официально представлено на автомобильной выставке Chicago Auto Show 12 февраля 2015 года, все стало иначе.
Что касается экстерьера, то его изменения можно назвать бархатной революцией. От былых грубых форм не осталось и следа.
Автомобиль получил стилистические решения младшей модели CR-V. Выразительные фары сложной формы, причем полностью светодиодные, массивная хромированная решетка радиатора, множество аэродинамических элементов, подштамповки, эффектные ребра на боковинах, подчеркивающие стремительность форм кузова. Для крупного кроссовера новая Honda Pilot и правда выглядит очень легковесно. Единственная «тяжелая» деталь – это черный пластик по нижнему периметру кузова, подчеркивающий кроссоверную направленность автомобиля и служащий для защиты от царапин при езде по легкому бездорожью.
Задняя часть нового SUV – образец простоты и лаконичности вкупе с практичностью: бампер подрезан снизу для улучшения геометрической проходимости, дверь багажника – прямоугольной формы, с большим стеклом. Задняя оптика – со светодиодами.
Теперь масса переднеприводной модификации составляет 1813 килограммов, а полноприводной – 1903 килограмма.
Как водится, автомобиль подрос, 9 сантиметров добавились к длине кузова. Нынешние габариты автомобиля таковы: высота – 1850 мм; длина – 4850 мм; ширина – 2000 мм; клиренс – 200 мм. Длина колесной базы составляет 2775 мм. В стандартной комплектации автомобиль оснащается дисками R17, но по заказу можно установить и совсем уж нескромные катки R20. Несмотря на увеличенные габариты, Honda Pilot удалось сбросить вес, причем на приличные 136 килограммов. Все это за счет применения деталей из высокопрочных сталей и алюминия.
В дорогих версиях на центральной консоли будет радовать 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, которая умеет интегрироваться с мобильным телефоном.
Оформление интерьера нового Honda Pilot изменилось до неузнаваемости и стало более современным и технологичным. Первое, что бросается в глаза – это отсутствие селектора АКП. Теперь его место занимают клавиши управления трансмиссией на центральном тоннеле. Под рулевым колесом – «лепестки» ручного переключения передач. Панель приборов – полностью новая. И центральное место на ней занимает цветной дисплей бортового компьютера, на который может выводиться анимированная картинка о работе, например, фирменной системы полного привода. Слева находится купированный тахометр, справа – указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Скорость отображается в узком окошечке над экраном борткомпьютера в цифровом виде.
Качество отделочных материалов и оснащение Honda Pilot 2015 модельного ряда намекают на то, что теперь простота – уже не залог успеха. В отделке используются мягкий пластик, кожа, ковролин. Дверные карты и подстаканники подсвечиваются светодиодами. Мелочь, оказывающая сильное воздействие на восприятие автомобиля. В списке оборудования есть еще много приятных вещей, присущих автомобилям премиум-сегмента: камеры панорамного обзора, трехзонный климат-контроль с отдельным блоком управления для задней части салона, подогрев и вентиляция передних кресел, подогрев рулевого колеса, подогрев кресел второго ряда, развлекательная система с цветным 9-дюймовым потолочным экраном для задней части салона, пять USB-портов, розетки, разъемы для подключения наушников и игровых приставок, панорамная крыша. Понятно, что теперь Honda Pilot – не просто вместительный универсал для домохозяек, а кроссовер с претензией на интерес более искушенной публики.
Honda Pilot третьего поколения может принять на борт 7 или 8 человек. В восьмиместной конфигурации посадочная формула выглядит так – 2+3+3. То есть двое спереди, и два ряда по три места сзади. Если же восемь мест кажутся избыточными или хочется максимального комфорта для пассажиров среднего ряда, то во втором ряду устанавливаются два раздельных кресла с индивидуальными регулировками.
Объем багажного отделения Honda Pilot порадует любителей все свое возить с собой. Даже в варианте максимальной пассажировместимости, то есть с третьим рядом сидений, объем багажника составляет 550 литров. Если же сложить спинки кресел второго и третьего рядов, причем вровень с полом, то образуется грузовой отсек объемом 2,5 кубометра!
На страже безопасности стоит целая россыпь электронных систем, образующих целый комплекс под фирменным названием Honda Sensing. Здесь есть камера заднего вида (Multi-Angle Rear View Camera), система торможения для предотвращения столкновений (Collision Mitigation Braking System), система слежения за разметкой (Lane Departure Warning), система предупреждения об опасности спереди (Forward Collision Warning), ассистент удержания полосы (Lane Keeping Assist System), адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control) и многое другое. Четырехканальная ABS стандартно имеет функции Brake Assist (ассистент торможения) и Hill Start Assist (ассистент старта в гору), а также Vehicle Stability Assist (электронная система стабилизации) и Traction Control (антипробуксовочная система). Кроме того, за пассивную безопасность отвечают фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности.
Пока подробные технические характеристики автомобиля не раскрываются. Известно лишь, что новый Honda Pilot получит один единственный двигатель под капотом – им будет 3,5-литровый бензиновый V6 мощностью 290 л.с. Мотор оснащается системой старт/стоп и может отключать несколько цилиндров при малой загрузке, что позволяет существенно сократить расход топлива. Коробки передач будут только автоматические. Это 6-диапазонная трансмиссия или новейшая 9-диапазонная.
Прежнее поколение Pilot оснащалось довольно продвинутой системой полного привода VTM-4 с возможностью принудительно блокировать распределение крутящего момента по осям в соотношении 45:55. Кроме того, конструкция заднего редуктора позволяла имитировать блокировку заднего дифференциала. В нынешнем поколении Honda Pilot оснащается не менее продвинутой системой полного привода – SH-AWD, которая позволяет управлять вектором тяги на задних колесах, помогая доворачивать автомобиль в крутых поворотах. Подвеска всех колес независимая: спереди установлены стойки МакФерсон, сзади используется многорычажная схема. Производитель обещает появление на Honda Pilot новой системы Integrated Dynamic System. Она позволит индивидуально настраивать параметры работы рулевого управления, подвески, коробки передач, полного привода и двигателя. Кроме того, предусмотрено три предустановленных режима – Sport, Normal и Comfort.
Японская компания сделала большой шаг вперед в новом поколении Honda Pilot. Автомобиль стал технологичнее, красивее, комфортнее. Возможно, что в таком виде он сможет вызвать больший интерес у европейской публики, тогда как предыдущее поколение было слишком простым и невыразительным для того, чтобы заинтересовать искушенного покупателя в Старом Свете. Старт продаж нового поколения Honda Pilot в Северной Америке запланирован на лето нынешнего года. По предварительной информации, в России автомобиль появится ближе к концу 2015 года. Вероятно, тогда же стоит ожидать дебюта и на белорусском рынке.