Кроссовер GLK (расшифровывается как Geländewagen Luxus Kompaktklasse – люксовый компактный внедорожник) дебютировал 7 лет назад, в 2008 году. В его основу легла платформа тогдашнего универсала С-класс. Автомобиль получил задний или полный привод, клиренс в 21 см и разделил мнения о себе на два противоположных лагеря. Он или категорически нравился, или однозначно отрицался. В 2012 году прошел плановый рейстайлинг модели, в ходе которого интерьер стал более скругленным, что не слишком обрадовала поклонников модели. Обладая массой достоинств, он, тем не менее, был довольно тесен. Это, пожалуй, был один из немногих его недостатков.
На смену лайтово-брутальному GLK пришел новый автомобиль с другим именем – GLC, получивший три буквы в индексе в полном соответствии с новым мерседесовским стандартом «нейминга». Как и прежде, кроссовер базируется на платформе MRA, которую уже вовсю использует седан С-класса. Внешность нового кроссовера изменилась радикально. Вместо прежних угловатых форм – плавные линии в духе нынешних моделей. В нем даже появился некий едва уловимый дух мерседесовского внедорожного купе GLE. На это намекает стремительно изогнутая линия бокового остекления. Был мачо, стал метросексуал. Подтянутый, стройный. Женственный, чего уж там.
Чтобы там не кричали об анорексии, худеть все еще модно. В автоиндустрии так точно. Следуя тренду, Mercedes-Benz GLC подрос в размерах и потерял в весе 80 килограмм. 50 из них пришлось на кузов, в котором широко использованы сверхвысокопрочные стали с алюминием. 30 кило позволили сбросить новая подвеска с алюминиевыми деталями и трансмиссия с раздаточной коробкой.
Теперь о размерах. Новый GLC подрос по всем направлениям. В длину – на 120 мм (до 4656 мм), в ширину – на 50 мм (до 1890 мм), в высоту – на мизерные 9 мм (до 1639 мм). Колесная база прибавила 118 мм (до 2873 мм). Удивительное дело, но GLK при всей его кирпичности форм обладал неплохой аэродинамикой – коэффициент Сх равнялся 0,34. В нынешнем поколении он прогнозируемо уменьшился до 0,31.
Интерьер Mercedes-Benz GLC ничем не отличается от соплатформенного С-класса. Нет даже бутафорской фурнитуры для создания внедорожного настроения. С другой стороны, есть присущая марке роскошь, лоск и эргономика. И лишь более высокая посадка напоминает о том, что вы находитесь за рулем кроссовера, а не седана или универсала.
GLC получил все те же «плюшки», что и С-класс: проектор показаний на лобовое стекло, девять подушек безопасности, мультимедийная система с 8,4-дюймовым цветным дисплеем. Плюс к этому масса электронных ассистентов вроде адаптивного круиз-контроля с функцией Stop&Go, системы автоматического торможения с распознаванием пешеходов, камеры кругового обзора и системы автоматической парковки, а также электропривод пятой двери с датчиком, реагирующим на движение ногой под задним бампером. Правда, все это отнюдь не в базовой комплектации.
В самом начале мы говорили о том, что одним из самых серьезных недостатков GLK была теснота на задних сидениях. Так вот, благодаря увеличившейся колесной базе там добавилось 57 мм. Не сказать, что очень много, но заметно. А объем багажника вырос на 110 литров – до 580 л. При сложенных спинках второго ряда объем багажного отделения составляет 1600 литров (на 50 литров больше, чем раньше). Спинки задних сидений разделены в пропорции 40/20/40 и регулируются по углу наклона.
В базовую комплектацию входит система Agility Control, включающая адаптивное шасси с переменной жесткостью амортизаторов. Можно выбрать из пяти режимов движения: Eco, Comfort, Sport, Sport+ и Individual. Адаптивность заключается в том, что если в комфортном режиме водитель начинает вдруг «закладывать» в поворотах, то шасси автоматически «зажимается».
Конструктивно Mercedes-Benz GLC недалеко ушел от предшественника. Он по-прежнему оснащается постоянным полным приводом с распределение крутящего момента в соотношении 45:55 в пользу задней оси. Коробка передач – девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic. Но есть парочка серьезных нюансов. Видимо, в соответствии с новым, менее брутальным имиджем, GLC занизили. Если раньше стандартный GLK мог похвастаться клиренсом в 210 мм, то теперь GLC в стандарте положено лишь 181 мм. Но есть и компенсация. При желании можно заказать автомобиль либо со стандартными пружинами, либо со спортивными укороченными, либо с внедорожными, удлиненными на 20 мм. Ну и, пожалуй, главным нововведением можно назвать появление в качестве опции пневматической подвески Air Body Control. Такое шасси тоже имеет адаптивные амортизаторы, и, кроме того, упругие элементы из стеклопластика для снижения массы.
Естественно, что никаких механических блокировок в трансмиссии не предусмотрено, равно как и понижающей передачи. Весь внедорожный потенциал реализуется за счет максимального клиренса и режимов работы электронных систем.
Оснащенный пневмоподвеской Mercedes-Benz GLC способен приподняться над землей на уже внушительные 227 мм, или наоборот, приседать на 15 мм в спортивном режиме, на 35 мм в режиме Sport+ и на 40 мм – в режиме погрузки. Для повышения внедорожных качеств можно заказать еще один дополнительный пакет – Off-Road Engineering. Он добавляет к пяти существующим режимам активного шасси еще четыре: для скользкой дороги, лёгкого бездорожья/гравия/песка, буксировки трейлера и для местности с крутыми подъёмами/спусками. А вместе с пневмоподвеской доступна еще одна программа – Rocking Assist. При ее активации вместе с максимальным клиренсом допускается более интенсивная пробуксовка для езды по сложной пересеченной местности в раскачку.
Для начала покупателям будут доступны четыре версии Mercedes-Benz GLC, и все – с полным приводом. Базовым станет дизельный GLC 220 d 4Matic. Его мотор развивает 170 л.с. и 400 Нм. Этого достаточно, чтобы разогнаться до сотни за 8,3 с и расходовать в среднем 5,0-5,5 л/100 км . Модификация GLC 250 d 4Matic имеет под капотом 204 л.с. и 500 Нм, затрачивает 7,6 с на разгон до сотни и все тех же 5,0-5,5 л топлива на 100 км. Гамму бензиновых моторов откроет версия GLC 250 4Matic. Двухлитровый турбомотор выдает 211 л.с. и 350 Нм, позволяя разгоняться с места до сотни за 7,3 с и расходовать 6,5-7,1 л на 100 км.
Хорошая новость есть и для поклонников спортивных версий «мерседесовских» автомобилей. Если GLK по какой-то причине не имел версии AMG, то GLC она будет. Заряженный Mercedes-Benz GLC 450 AMG получит под капот трехлитровую битурбо «шестерку» мощностью 367 л.с., однако ждать его следует не ранее следующего года.
Естественно, что не обошлось в гамме модификаций без гибрида, подзаряжаемого от сети. Силовая установка GLC 350 e 4Matic состоит из 211-сильного бензинового мотора и электродвигателя с пиковой мощностью 116 л.с. и 340 Нм. Электромотор интегрирован в «автомат» 7G-Tronic Plus. Суммарная тяга достигает 560 Нм, превращая «гибрид» в весьма быстрый кроссовер – 5,9 секунды до сотни и 235 км/ч максимальной скорости. Литиево-ионная батарея имеет емкость 8,7 кВт/ч. Этого хватает на 34 км автономного пробега на чистой электротяге. Максимальная скорость в таком режиме равна 140 км/ч. Радуют цифры обещанного расхода топлива – всего 2,6 литра на 100 километров.
По словам Дитера Цетше, с выпуском нового Mercedes-Benz GLC компания намерена составить конкуренцию главному сопернику в этом классе и лидеру продаж в сегменте люксовых SUV – Audi Q5. И как нам кажется, основания для этого есть. Пневмоподвеска, просторный салон, система Agility Control в базовой комплектации – неплохое оружие в борьбе за покупателя.
Как и положено люксовому кроссоверу, новинка не будет дешевой. Ориентировочные цены таковы: GLC 220d 4Matic будет стартовать с отметки 48 000 евро, а GLC 250d 4Matic – почти 50 000 евро.