![Mercedes-Benz GLC – кроссовок на шпильках](/upload/information_system_15/5/7/8/group_578/group_578.jpg)
Кроссовер GLK (расшифровывается как Geländewagen Luxus Kompaktklasse – люксовый компактный внедорожник) дебютировал 7 лет назад, в 2008 году. В его основу легла платформа тогдашнего универсала С-класс. Автомобиль получил задний или полный привод, клиренс в 21 см и разделил мнения о себе на два противоположных лагеря. Он или категорически нравился, или однозначно отрицался. В 2012 году прошел плановый рейстайлинг модели, в ходе которого интерьер стал более скругленным, что не слишком обрадовала поклонников модели. Обладая массой достоинств, он, тем не менее, был довольно тесен. Это, пожалуй, был один из немногих его недостатков.
![](/upload/information_system_15/5/7/6/item_5760/information_items_5760.jpg)
На смену лайтово-брутальному GLK пришел новый автомобиль с другим именем – GLC, получивший три буквы в индексе в полном соответствии с новым мерседесовским стандартом «нейминга». Как и прежде, кроссовер базируется на платформе MRA, которую уже вовсю использует седан С-класса. Внешность нового кроссовера изменилась радикально. Вместо прежних угловатых форм – плавные линии в духе нынешних моделей. В нем даже появился некий едва уловимый дух мерседесовского внедорожного купе GLE. На это намекает стремительно изогнутая линия бокового остекления. Был мачо, стал метросексуал. Подтянутый, стройный. Женственный, чего уж там.
![](/upload/information_system_15/5/7/6/item_5761/information_items_5761.jpg)
Чтобы там не кричали об анорексии, худеть все еще модно. В автоиндустрии так точно. Следуя тренду, Mercedes-Benz GLC подрос в размерах и потерял в весе 80 килограмм. 50 из них пришлось на кузов, в котором широко использованы сверхвысокопрочные стали с алюминием. 30 кило позволили сбросить новая подвеска с алюминиевыми деталями и трансмиссия с раздаточной коробкой.
![](/upload/information_system_15/5/7/6/item_5762/information_items_5762.jpg)
Теперь о размерах. Новый GLC подрос по всем направлениям. В длину – на 120 мм (до 4656 мм), в ширину – на 50 мм (до 1890 мм), в высоту – на мизерные 9 мм (до 1639 мм). Колесная база прибавила 118 мм (до 2873 мм). Удивительное дело, но GLK при всей его кирпичности форм обладал неплохой аэродинамикой – коэффициент Сх равнялся 0,34. В нынешнем поколении он прогнозируемо уменьшился до 0,31.
![](/upload/information_system_15/5/7/6/item_5763/information_items_5763.jpg)
Интерьер Mercedes-Benz GLC ничем не отличается от соплатформенного С-класса. Нет даже бутафорской фурнитуры для создания внедорожного настроения. С другой стороны, есть присущая марке роскошь, лоск и эргономика. И лишь более высокая посадка напоминает о том, что вы находитесь за рулем кроссовера, а не седана или универсала.
![](/upload/information_system_15/5/7/6/item_5764/information_items_5764.jpg)
GLC получил все те же «плюшки», что и С-класс: проектор показаний на лобовое стекло, девять подушек безопасности, мультимедийная система с 8,4-дюймовым цветным дисплеем. Плюс к этому масса электронных ассистентов вроде адаптивного круиз-контроля с функцией Stop&Go, системы автоматического торможения с распознаванием пешеходов, камеры кругового обзора и системы автоматической парковки, а также электропривод пятой двери с датчиком, реагирующим на движение ногой под задним бампером. Правда, все это отнюдь не в базовой комплектации.
![](/upload/information_system_15/5/7/6/item_5765/information_items_5765.jpg)
В самом начале мы говорили о том, что одним из самых серьезных недостатков GLK была теснота на задних сидениях. Так вот, благодаря увеличившейся колесной базе там добавилось 57 мм. Не сказать, что очень много, но заметно. А объем багажника вырос на 110 литров – до 580 л. При сложенных спинках второго ряда объем багажного отделения составляет 1600 литров (на 50 литров больше, чем раньше). Спинки задних сидений разделены в пропорции 40/20/40 и регулируются по углу наклона.
![](/upload/information_system_15/5/7/6/item_5766/information_items_5766.jpg)
В базовую комплектацию входит система Agility Control, включающая адаптивное шасси с переменной жесткостью амортизаторов. Можно выбрать из пяти режимов движения: Eco, Comfort, Sport, Sport+ и Individual. Адаптивность заключается в том, что если в комфортном режиме водитель начинает вдруг «закладывать» в поворотах, то шасси автоматически «зажимается».
Конструктивно Mercedes-Benz GLC недалеко ушел от предшественника. Он по-прежнему оснащается постоянным полным приводом с распределение крутящего момента в соотношении 45:55 в пользу задней оси. Коробка передач – девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic. Но есть парочка серьезных нюансов. Видимо, в соответствии с новым, менее брутальным имиджем, GLC занизили. Если раньше стандартный GLK мог похвастаться клиренсом в 210 мм, то теперь GLC в стандарте положено лишь 181 мм. Но есть и компенсация. При желании можно заказать автомобиль либо со стандартными пружинами, либо со спортивными укороченными, либо с внедорожными, удлиненными на 20 мм. Ну и, пожалуй, главным нововведением можно назвать появление в качестве опции пневматической подвески Air Body Control. Такое шасси тоже имеет адаптивные амортизаторы, и, кроме того, упругие элементы из стеклопластика для снижения массы.
![](/upload/information_system_15/5/7/6/item_5767/information_items_5767.jpg)
Естественно, что никаких механических блокировок в трансмиссии не предусмотрено, равно как и понижающей передачи. Весь внедорожный потенциал реализуется за счет максимального клиренса и режимов работы электронных систем.
Оснащенный пневмоподвеской Mercedes-Benz GLC способен приподняться над землей на уже внушительные 227 мм, или наоборот, приседать на 15 мм в спортивном режиме, на 35 мм в режиме Sport+ и на 40 мм – в режиме погрузки. Для повышения внедорожных качеств можно заказать еще один дополнительный пакет – Off-Road Engineering. Он добавляет к пяти существующим режимам активного шасси еще четыре: для скользкой дороги, лёгкого бездорожья/гравия/песка, буксировки трейлера и для местности с крутыми подъёмами/спусками. А вместе с пневмоподвеской доступна еще одна программа – Rocking Assist. При ее активации вместе с максимальным клиренсом допускается более интенсивная пробуксовка для езды по сложной пересеченной местности в раскачку.
![](/upload/information_system_15/5/7/6/item_5768/information_items_5768.jpg)
Для начала покупателям будут доступны четыре версии Mercedes-Benz GLC, и все – с полным приводом. Базовым станет дизельный GLC 220 d 4Matic. Его мотор развивает 170 л.с. и 400 Нм. Этого достаточно, чтобы разогнаться до сотни за 8,3 с и расходовать в среднем 5,0-5,5 л/100 км . Модификация GLC 250 d 4Matic имеет под капотом 204 л.с. и 500 Нм, затрачивает 7,6 с на разгон до сотни и все тех же 5,0-5,5 л топлива на 100 км. Гамму бензиновых моторов откроет версия GLC 250 4Matic. Двухлитровый турбомотор выдает 211 л.с. и 350 Нм, позволяя разгоняться с места до сотни за 7,3 с и расходовать 6,5-7,1 л на 100 км.
![](/upload/information_system_15/5/7/6/item_5769/information_items_5769.jpg)
Хорошая новость есть и для поклонников спортивных версий «мерседесовских» автомобилей. Если GLK по какой-то причине не имел версии AMG, то GLC она будет. Заряженный Mercedes-Benz GLC 450 AMG получит под капот трехлитровую битурбо «шестерку» мощностью 367 л.с., однако ждать его следует не ранее следующего года.
Естественно, что не обошлось в гамме модификаций без гибрида, подзаряжаемого от сети. Силовая установка GLC 350 e 4Matic состоит из 211-сильного бензинового мотора и электродвигателя с пиковой мощностью 116 л.с. и 340 Нм. Электромотор интегрирован в «автомат» 7G-Tronic Plus. Суммарная тяга достигает 560 Нм, превращая «гибрид» в весьма быстрый кроссовер – 5,9 секунды до сотни и 235 км/ч максимальной скорости. Литиево-ионная батарея имеет емкость 8,7 кВт/ч. Этого хватает на 34 км автономного пробега на чистой электротяге. Максимальная скорость в таком режиме равна 140 км/ч. Радуют цифры обещанного расхода топлива – всего 2,6 литра на 100 километров.
![](/upload/information_system_15/5/7/7/item_5770/information_items_5770.jpg)
По словам Дитера Цетше, с выпуском нового Mercedes-Benz GLC компания намерена составить конкуренцию главному сопернику в этом классе и лидеру продаж в сегменте люксовых SUV – Audi Q5. И как нам кажется, основания для этого есть. Пневмоподвеска, просторный салон, система Agility Control в базовой комплектации – неплохое оружие в борьбе за покупателя.
![](/upload/information_system_15/5/7/7/item_5771/information_items_5771.jpg)
Как и положено люксовому кроссоверу, новинка не будет дешевой. Ориентировочные цены таковы: GLC 220d 4Matic будет стартовать с отметки 48 000 евро, а GLC 250d 4Matic – почти 50 000 евро.