В то время как второе поколение соплатформенного Kia Sportage щеголяло весьма выразительным дизайном, азиатская эклектика Hyundai ix35 не вызывала эмоций. Надо было радикально менять внешность и корейский автопроизводитель сделал это. В основе нового поколения Hyundai Tucson фамильная черта всей линейки продукции Hyundai, которая по-корейски именуется «смелость и атлетичность».
Еще на автосалоне в Женеве компания Hyundai показала публике серийный вариант третьего поколения компактного кроссовера Tucson. Сразу заметим, что это имя отныне автомобиль будет гордо носить на всех рынках, включая белорусский. Никаких буквенно-цифровых обозначений. Уже по одной внешности можно точно сказать, что это – абсолютно новое поколение автомобиля.
Как водится, новый Tucson слегка вырос по всем габаритам – стал длиннее на 65 мм, шире на 30 мм. На те же 30 мм увеличилась колесная база.
Недолго думая, дизайнеры просто сделали практически уменьшенную копию старшего «брата» – Santa Fe. Такая же атлетичная стать, гордый шестиугольный «щит» решетки радиатора, эффектная светотехника, которая, по последней моде, получила светодиодные элементы. В общем, автомобиль теперь полностью соответствует новой стилистике марки.
Интерьер Hyundai Tucson поменялся и визуально, и качественно. Что касается его дизайна, то тут ничего выдающегося, увы. Внутри автомобиль выглядит довольно скромно, каких-то ярких и запоминающихся деталей в нем нет. Обращает на себя внимание больший сенсорный дисплей мультимедийной системы, но эта радость доступна отнюдь не в базовых комплектациях. Зато к качеству материалов корейцы подошли со всем тщанием. Тактильные ощущения обещают на уровне моделей более высокого ценового сегмента. Можно отметить кожу довольно хорошей выделки, причем под заказ доступна отделка красного цвета. Так что оживить интерьер можно выбором какого-нибудь яркого цвета кожи и других элементов.
Но не тактильными ощущениями едиными жив владелец автомобиля. Новый Hyundai Tucson обещает невиданный доселе аттракцион щедрости в части опций. Кроссовер предлагает вентилируемые передние кресла, подогрев заднего дивана, панорамную крышу, автопарковщик с траекторными подсказками, видеокамеру заднего вида. Впрочем, частично это было доступно и на машине предыдущего поколения. В духе современных требований кроссовер оснастили массой электронных ассистентов. Hyundai Tucson умеет контролировать слепые зоны, автоматически удерживать автомобиль в полосе (правда, это не снимает с водителя обязанности держать руки на рулевом колесе), а также самостоятельно тормозить при возникновении препятствия.
За счет увеличения колесной базы удалось выкроить пару дополнительных сантиметров для ног задних пассажиров, а вот багажное отделение пришлось сократить с 592 до 513 литров. Правда, сохранилось глубокое подполье, где размещается полноразмерное запасное колесо. Интересная опция – автоматическое открывание двери багажника. Причем для того, чтобы функция сработала, нет необходимости проводить ногой под бампером, как это сделано у большинства автомобилей. Водителю Hyundai Tucson достаточно просто пару-тройку секунд постоять у задней двери с ключом в кармане. Просто и удобно.
Если говорить о платформе, на которой построен новый Hyundai Tucson, то она не слишком изменилась по сравнению с предшественником. Схема подвесок осталась прежней – спереди используются стойки МакФерсон, сзади – многорычажная конструкция. Правда, конструкторы значительно изменили настройки шасси в пользу управляемости. На опциональных 19-дюймовых шинах кроссовер обещает быть весьма горячей штучкой и управляться не хуже иных хэтчбеков.
А гамме двигателей изменения произошли более чем серьезные. Так, базовым мотором для нового Hyundai Tucson станет 1.6-литровый атмосферный агрегат мощностью 136 л.с. Его турбированная версия развивает уже 176 л.с. В паре с турбомотором работает только 7-ступенчатая преселективная коробка передач с двумя сцеплениями. Для остальных двигателей доступна либо шестиступенчатая «механика», либо традиционная шестидиапазонная гидромеханическая АКП.
Уже известно, что на рынках России и Беларуси Hyundai Tucson будет предлагаться версия с атмосферным двухлитровым двигателем мощностью 155 л.с. Гамму дизельных моторов открывает 1.7-литровый агрегат мощностью 115 л.с., который обещает расход топлива не более 6 литров на сто километров. Следом за ним идет двухлитровый CRDi с двумя вариантами мощности – 136 или 186 л.с.
Базовые версии автомобиля – переднеприводные, доступен также и полный привод. Схема его не изменилась – задние колеса подключаются автоматически при помощи многодисковой муфты с электронным управлением и возможностью блокировки. В этом случае крутящий момент будет распределяться по осям в соотношении 50:50. Клиренс – 185 мм, что для кроссоверов этого класса является средним результатом. На внедорожные подвиги Hyundai Tucson вряд ли способен, но для преодоления легкого бездорожья его возможностей хватит. Это мы проверим уже после того, как протестируем автомобиль в Минске.
По предварительной информации, базовая версия Hyundai Tucson (1.6 DGI, передний привод, «механика») с центральным замком с ДУ, электропакетом, кондиционером, системой контроля давления в шинах, светодиодными ходовыми огнями, 6 подушками безопасности, системой стабилизации ESP, литыми дисками R16, аудиосистемой с управлением на руле и шестью динамиками будет стоить от 24 900 долларов.