В сентябре 2012 года Audi показала на автосалоне в Париже концептуальную машину Audi Crosslane Coupe Concept. Тогда никто и не скрывал, что под футуристичными линиями гибридного кроссовера кроется скорый дебют серийного Audi Q2. Правда, приход затянулся на 4 года. Разберемся с кем и чем будет конкурировать новый субкомпактный кроссовер Audi Q2.
Интересно, что при разработке нового кроссовера в Audi видели его конкурентом BMW X1 и Mercedes GLA, при том что оба они превосходят в размерах даже более крупный Audi Q3. BMW X1 длиннее Audi Q2 на 25 см, а его колесная база больше на 7 сантиметров. Так что весьма странное позиционирование. А вот с кроссовером Mini Countryman у новинки паритет по длине, и нам он видится как раз наиболее вероятным конкурентом в сегменте премиальных субкомпактных кроссоверов. Но проблемы позиционирования в конкурентной среде пусть остаются на долю маркетологов, а мы пока познакомимся с новинкой поближе.
Внешность уже решена в новом ключе, который демонстрирует Audi Q7. Скульптурные формы, многогранные поверхности, фирменная решетка радиатора Audi Singleframe со структурой в виде сот – все эти детали делают автомобиль узнаваемым. Разве что задняя часть с куцыми фонарями неуловимо напоминает… VW Polo хетчбек. Кто не верит, может сравнить. Если убрать четыре фирменных кольца, то признать сходу принадлежность к марке будет непросто. Интересная деталь – контрастные вставки на задних стойках кузова. Они зрительно облегчают восприятие автомобиля, делая облик более стремительным и спортивным.
Понятное дело, что технически Audi Q2 будет повторять своих старших собратьев по платформе MQB, в большей степени Q3. У них будет схожая гамма моторов, разве что 220-сильный двухлитровый турбомотор будет доступен только для спортивной модификации SQ2, тогда как для Q3 он является частью стандартной линейки силовых агрегатов. Одним из достоинств новой модели можно назвать величину заявленного клиренса. Технические характеристики Audi Q2 гласят, что этот параметр равен 200 мм, что, безусловно, радует, но не делает Audi Q2 внедорожником.
Комфорт водителя и пассажиров повысят кожаный салон, электрические регулировки передних сидений, панорамная стеклянная крыша, аудиосистема премиум класса, круиз-контроль, фирменная навигационная система, датчики дождя и света, парктроник. Из технологичных опций можно отметить виртуальную приборную панель Audi virtual cockpit, проекционный дисплей, мультимедийную систему MMI c базовым или расширенным функционалом (MMI Navigation plus с функцией MMI touch для распознавания жестов на экране и свободного рукописного ввода). Голосовое управление и встроенный поиск делают MMI еще более удобной в использовании.
В списке опций и возможность выхода в интернет при помощи точки Wi-Fi. Для доступа к широкому набору онлайн-сервисов Audi connect достаточно вставить SIM-карту с подключением к интернету. Audi smartphone interface позволяет подключать мобильные устройства с операционными системами iOS и Android. С помощью бесплатного приложения Audi MMI connect медиафайлы и календарь смартфона могут быть синхронизированы с MMI. Приложение для операционной системы iOS дополнено функцией myAudi для управления целями маршрутов. Требуемый маршрут может быть загружен с любого приложения в систему MMI Navigation plus, которая затем будет выполнять функцию навигатора. Краска металлик – тоже за доплату.
Базовое оснащение Audi Q2 будет довольно приличным, но не шикарным: двухзонный климат-контроль, фирменная аудиосистема с MP3, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, подогрев сидений и зеркал с электрической регулировкой, 6 подушек безопасности, система стабилизации, помощник старта на подъеме, датчик давления в шинах и автоматический стояночный тормоз, алюминиевые колесные диски, противотуманные фары. Можно отметить еще одну интересную фишку – рулевое управление с прогрессивной характеристикой передаточного отношения входит в базовое оснащение всех вариантов. Прогрессивная характеристика позволяет изменять передаточное отношение в зависимости от угла поворота руля: чем он больше, тем меньше передаточное отношение. Это помогает на тесных парковках, когда приходиться вращать руль «от упора до упора». С таким механизмом делать этого не придется.
Объем багажника варьируется от 405 до 1050 литров при сложенных задних сиденьях. В качестве опции можно заказать электропривод крышки багажника или заднее сиденье, состоящее из трех раздельно складывающихся частей и оборудованное лючком для перевозки длинномеров. Ну и конечно внешний вид можно разнообразить и индивидуализировать при помощи широкого списка пакетов оснащения: заказать цвет кузова, декоративных накладок, обивки сидений.
Понятное дело, что самые сладкие и интересные фишки Audi Q2 скрыты в многотомнике под названием «Список опций». По большому счету, там есть практически все, что могут предложить для старших моделей Audi. Нынче это, как говорят, трэнд. В плане оснащения младшие модели ничем не должны уступать старшим. С другой стороны, напичкав опциями Q2, ее цену легко можно довести до уровня базовой версии Q5. Итак, что там есть?
Опционально новый Q2 может быть оснащен адаптивной подвеской и системой Audi drive select, с помощью которой водитель может индивидуализировать настройки управляемости автомобиля. Повысить безопасность можно путем установки системы контроля мертвых зон, адаптивных фар, системы безопасности Audi pre sense front, которая на низких скоростях отслеживает, находятся ли на пути следования другие автомобили или пешеходы, и при необходимости автоматически экстренно тормозит. Также в качестве опции доступны адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, ассистент движения в пробке, ассистент перестроения Audi side assist, ассистент сохранения полосы движения Audi lane assist, система распознавания дорожных знаков, парковочный автопилот и ассистент контроля поперечной устойчивости.
В задней подвеске переднеприводных машин используется полузависимая балка, а машины с полным приводом могут похвастаться конструкцией с четырьмя рычагами.
Уже известно, что Audi Q2 будет предлагаться с шестью вариантами двигателей. Базовым станет трехцилиндровый TFSI объемом 1.0 л и мощностью 116 л.с. Кроме того, будут знакомые по другим моделям концерна два четырехцилиндровых бензиновых мотора объемом 1.4 л и 2.0 л, а также три четырехцилиндровых дизельных агрегата объемом 1.6 л и 2.0 л. Двухлитровые версии уже в базе будут оснащаться преселективной роботизированной трансмиссией S-Tronic и полным приводом. Для остальных версий эти вещи будут доступны только в качестве опции, а в базе предлагается шестиступенчатая «механика» и передний привод.
В продаже новый Audi Q2 появится не раньше января следующего года, но ориентировочные цены для России уже известны. С учетом того, что белорусский импортер марки успешно привязал цены к российскому рублю, эта информация будет актуальна и для белорусских покупателей. По предварительным данным, цены будут начинаться с отметки 1 500 000 – 1 600 000 млн. российских рублей, что значительно дешевле конкурентов. Но, повторимся, указанные соперники фактически на класс выше Audi Q2. Европейский ценник начинается с 26 000 евро.