BMW X3: третья эволюция третьего «икса»
Производитель: BMW AG (Германия)
Мировая премьера: июнь 2017 г.

Дальше – больше. А ещё роскошнее, премиальнее, производительнее, быстрее, эффективнее, экологичнее, современнее и… дороже? Разбираемся, чем же порадует третье поколение кроссовера BMW X3, мировая премьера которого состоится осенью во Франкфурте.

В уже далеком 1999 году компания BMW выпустила на рынок свой первый кроссовер – модель X5. Этот автомобиль наделал немало шума и ярко обозначил зарождающийся тренд – полноприводные машины повышенной проходимости стали пользоваться спросом и прочно прописались в городских условиях. А через несколько лет появился и младший собрат кроссовера – модель X3, обреченная стать бестселлером благодаря более доступной цене. И суммарный объём продаж первых двух поколений тому подтверждение – во всем мире реализовано более 1,5 миллиона экземпляров кроссовера.

Публичная премьера состоится лишь осенью во Франкфурте, но уже сейчас доступны основные сведения о новинке.

За прошедшие с тех пор годы успело выйти и обновиться второе поколение BMW X3, а сама семья баварских кроссоверов расширилась: увидели свет модели X1, X4 и X6, планируются к выходу компактный X2 и роскошный X7. И вот в конце июня 2017 года состоялась закрытая презентация третьего поколения X3.

Внешне новое поколение BMW X3 полностью соответствует современному фирменному дизайну немецкого бренда. Если вы иногда путаете профили новых моделей от Audi или Meredes-Benz, то и актуальные кроссоверы от BMW могут сыграть с вами подобную шутку. BMW X3 очень похож на своих собратьев по линейке Х, но ему, вместе с тем, удалось сохранить и уникальные черты. Если говорить кратко, то кроссовер теперь выглядит ещё спортивнее. Если подробнее, то начать стоит с габаритов.

По сравнению с предшественником BMW X3 стал легче примерно на 55 кг, что вместе с оптимизированной подвеской и снижением неподрессоренных масс позволило улучшить спортивные ходовые качества кроссовера. При этом габариты машины увеличились: он стал длиннее (4 716 мм), шире (1 897 мм) и выше (1 676 мм), а колёсная база прибавила 54 мм, увеличившись до 2 864 мм. Улучшенным ходовым качествам способствует и идеальное распределение массы автомобиля между двумя осями в пропорции 50:50. Дорожный просвет сохранился на уровне 204 мм. Углы свеса 25,7 градусов спереди и соответственно 22,6 сзади.

Третье поколение BMW X3 получило новую оптику: светодиодные фары головного света, уникальные шестиугольные светодиоды противотуманных фар и опциональные трехмерные светодиодные задние фонари. Фирменная двойная решетка радиатора стала массивнее и может похвастаться системой активного управления воздушными заслонками. Среди кардинальных изменений в задней части автомобиля – двойные выхлопные трубы для всех типов двигателей. Также отныне BMW X3 стандартно оснащается 18-дюймовыми колесными дисками, опционально их размер может достигать 21 дюйма.

Интерьер нового X3 претерпел кардинальные изменения. Теперь его исполнение стало более лаконичным, а значительная часть физических органов управления исчезла, реализовавшись в 10,2-дюймовом сенсорном дисплее с функцией управления жестами. В зависимости от одного из трёх вариантов отделки, интерьер может быть более утилитарным, роскошным или спортивным. В самом салоне стало несколько просторнее, многочисленные ниши для хранения стали ещё удобнее, передние сидения отныне можно заказать с функцией подогрева и вентиляции.

Новое поколение BMW X3 получило и расширенный список дополнительного оборудования. Теперь в нём есть 3-зонный климат-контроль, 12,3-дюймовый экран вместо привычной аналоговой приборной панели, полноцветный проекционный дисплей на лобовое стекло, пакет Ambient Air с функцией ароматизации и ионизации воздуха, декоративная подсветка Ambient Light, панорамная крыша и многое другое. В исполнении Luxury Line передняя панель может быть обтянута кожей «Sensatec», а в салоне появятся деревянные вставки «под дуб» оттенка «Жемчужно-глянцевый хром».

Угол наклона спинки задних кресел можно настраивать. Она также может быть сложена в соотношении 40:20:40 с помощью кнопки в багажном отделении. Сам объём багажника теперь составляет 550 литров и может быть увеличен до внушительных 1 600 литров.

Отдельно стоит отметить опциональный интерактивный ключ BMW Display Key. Нечто похожее несколько лет назад первыми получили владельцы флагманского седана 7-серии. В случае с BMW X3 с помощью продвинутого ключа можно получить важную информацию о состоянии самого автомобиля (уровень топлива, информация о прохождении техобслуживания), о том, закрыты ли двери, окна и люк. Также с его помощью можно управлять опциональной автономной системой отопления.

Продвинутые технологии реализованы и в области систем безопасности нового BMW X3 в рамках платформы BMW Personal Co-Pilot. Обновленная версия активного круиз-контроля получила возможность автоматически останавливаться и возобновлять движение в транспортном потоке, что особенно полезно, например, в пробках. Здорово может обезопасить вождение и опциональный пакет «Ассистент вождения Plus», который включает систему удержания движения в полосе с защитой от боковых столкновений, ассистента руления и ведения по полосе, ассистента перестроения и ряд других функций.

BMW X3 имеет лучший показатель аэродинамического сопротивления в своем сегменте – 0,29. Это не только положительно влияет на топливную экономичность, но и дает преимущества в плане акустического комфорта. Кроме аэродинамически оптимизированных пропорций новый BMW X3 получил дополнительные элементы в облицовке днища. Спойлер на крыше новой формы с аэродинамическими закраинами (Aero-Edges) и активное управление воздушными заслонками.

На старте продаж BMW X3 будет предлагаться с несколькими дизельными и бензиновыми моторами. Версий с двигателями на тяжелом топливе две: xDrive20d (190 л.с., 400 Нм, средний расход – 5,4-5,0 л/100 км) и xDrive30d (265 л.с., 620 Нм, средний расход – 6,0-5,7 л/100 км). Начальная бензиновая версия X3 оснащается 2-литровым четырехцилиндровым мотором (184 л.с., 290 Нм, средний расход – 7,4-7,2 л/100 км) и доступна в полноприводной модификации xDrive20i и с приводом только на заднюю ось sDrive20i. Более производительная версия xDrive30i развивает 252 л.с. и 350 Нм, позволяя разогнать кроссовер с места до первой «сотни» за 6,3 секунды при среднем расходе топлива на уровне 7,4 л/100 км. Все моторы агрегатируются с 8-ступенчатой коробкой передач Steptronic.

От стандартных версий модификация X3 M40i отличается аэродинамическим М-пакетом, измененной тормозной системой, спортивной подвеской, наличием функции Launch Control, а также спортивной выхлопной системой с настраиваемой громкостью.

Стоит также отдельно отметить и о появлении новой топовой модификации M40i, которая стала первой версией M Performance в модельном ряду BMW X3. Автомобиль оснащается рядным 6-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 3 литра с турбонагнетателем TwinScroll, который выдает мощность 360 л.с. и крутящий момент 500 Нм. Мотор работает в паре с 8-ступенчатой спортивной коробкой Steptronic и позволяет разогнать кроссовер с 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды и достичь максимальной скорости 250 км/ч. Расход при этом будет не из низких – в районе 8,4 л на 100 км в смешанном цикле.

Новый BMW X3 можно заказать в трёх вариантах исполнения – xLine, M Sport и Luxury Line. Последний является новинкой для модели и призван с помощью акцентов в хроме сделать и без того премиальный кроссовер ещё более роскошным. Традиционно доступна для заказа и линейка фирменных аксессуаров BMW Individual, которая позволит настроить внешний вид автомобиля под личные предпочтения.

Публичная презентация третьего поколения BMW X3 состоится осенью в рамках Франкфуртского автосалона. Продажи новинки запланированы на начало 2018 года, ближе к этому времени появится информация о цене. Сейчас же можно лишь предположить, что кроссовер станет дороже по сравнению с предшественником. Что же касается более отдаленного будущего, то в линейке X3 сначала появится гибридная версия, а к 2020 году – полностью электрическая модификация из i-семейства.