Первое поколение Mercedes-Benz А-Класса появилось более 20 лет назад и вызвало весьма неоднозначную реакцию. Попытка немецкого автопроизводителя попасть в сегмент более доступных и популярных городских автомобилей обернулась моделью, которая внешне была похожа на что-то среднее между компактвеном и хэтчбеком. Лишь к третьему поколению А-Класс превратился в чистокровный хэтчбек, а представленное недавно четвертое поколение продолжило развитие этой идеи. Нашлось ли в нем место революциям, хотя бы малым?
Дизайн нового А-Класса видится постепенным развитием предыдущего поколения в кузове W176. В то же время передняя часть хэтчбека напоминает одну из недавних новинок компании – Mercedes-Benz CLS. С некоторых ракурсов передок выглядит несколько тяжеловесным для хэтчбека из-за длинного капота и крупных фар. В базе передняя оптика галогенная со светодиодными ходовыми огнями. В качестве опции доступны модули из 18 светодиодов Multibeam LED. В этом случае каждая фара управляется автоматически и индивидуально, с возможностью изменения формы светового пятна в зависимости от дорожной обстановки.
Геометрия задней оптики не так очевидно отсылает к немецкой марке, зато более короткие свесы бампера и более широкая дверь багажного отделения делают вид хэтчбека более солидным. В целом автомобиль выглядит приземистым и широким. И внешний облик не вводит в заблуждение. Ощущение более широкой задней части кузова возникает из-за более пологого исполнения бокового остекления.
Новый А-Класс действительно увеличился в размерах. Колесная база автомобиля удлинилась на 30 мм, ширина колеи на передней оси увеличилась на 14 мм. Проемы задних дверей также приобрели в размерах, сделав посадку в автомобиль более удобной. Объем багажного отделения возрос с 341 литра до 370, а загрузка багажа стала легче благодаря расширенному на 20 см проему.
Изменения в салоне А-Класса куда более впечатляющие. Специалисты Mercedes-Benz продолжают искать удачные формы для внешнего облика приборной панели. В новом хэтчбеке эти эксперименты привели к полному удалению любого намека на козырек над комбинацией приборов. Благодаря этому передняя часть салона выглядит максимально облегченной. На ней выделяются массивные воздуховоды, узкий блок управления климат-контролем и один или несколько экранов. В зависимости от комплектации размер дисплеев варьируется, в топовых панель приборов сливается в единый блок с мультимедийной системой.
Самой мультимедийной системе следует уделить особое внимание. Сейчас без подобного устройства сложно воспринимать современный автомобиль, пусть даже и занимающий в линейке производителя начальный уровень. Речь идет о новой мультимедийной системе, получившей название Mercedes-Benz User Experience. Она призвана дарить новые эмоции от взаимодействия с автомобилем, связывая его с водителем и пассажирами, и предлагая им уникальный для машин такого класса опыт. Производитель не скупится на лестные отзывы в адрес MBUX, намекая на глубокую персонализацию системы и возможность ее обучения чуть ли не с помощью искусственного интеллекта.
В духе последних тенденций в А-Классе морально устаревшие физические органы управления разнообразными бортовыми системами заменяются виртуальными, а повсюду появляются сенсоры: на экране мультимедийной системы, на рулевом колесе и на центральной консоли. Альтернативой им может быть фирменный мерседесовский тачпад или функция голосового управления. Однако часть из этих систем доступны только в рамках пакетов опций. А вот функция навигации с технологией дополненной реальности и новые сервисы «Mercedes me» в нашем регионе, к сожалению, едва ли будут доступны.
Помимо традиционных систем безопасности в новом А-Классе заявлена возможность движения в полуавтономном режиме. Концепция Intelligent Drive подразумевает опциональное наличие ряда вспомогательных систем, которые перекочевали в новую модель с флагманского S-Класса. Новые системы безопасности позволяют не только контролировать безопасную дистанцию, но и автоматически регулировать скорость при прохождении перекрестков и круговых развязок. Появилась даже функция обмена данными между автомобилями Car-to-X, которая информирует других участников дорожного движения о скользких участках (если была активирована ESP) или о ДТП (если сработали подушки безопасности).
Впервые в компакт-классе Mercedes-Benz применяет двухсекционную систему AIRPANEL (доступна в качестве опции). Эта система жалюзи, располагаясь за решёткой радиатора, открывает свои регулируемые ламели в зависимости от требуемой мощности охлаждения. Кроме того, вторая секция жалюзи находится в воздухозаборнике под номерным знаком, дополнительно повышая эффективность системы. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0.25, что делает новый А-Класс лидером по аэродинамике в своём сегменте.
На серийной версии новый А-Класс комплектуется подвеской повышенной комфортности со стальными пружинами, а также режимами движения DYNAMIC SELECT. На 15 мм заниженная подвеска работает принципиально спортивнее благодаря специальной настройке пружин и амортизаторов. Подвеска с активным регулированием силы амортизации даёт водителю возможность самостоятельно определять характеристику работы амортизаторов.
Ходовые качества нового А-Класса также были улучшены. Автомобиль получил усовершенствованную подвеску. Спереди она представлена стойками МакФерсона и на алюминиевых поперечных рычагах, сзади – на сопряженных продольных рычагах. Была доработана система полного привода 4MATIC с электромеханическим управлением многодисковым сцеплением. В некоторых комплектациях сзади может применяться четырёхрычажная подвеска, если автомобиль оснащен системой 4MATIC и мощными моторами.
Единственным доступным в начале продаж дизельным мотором является 1,5-литровый двигатель OM 608, разработанный совместно со специалистами из компании Renault. Он выдает 116 л.с. мощности и 260 Нм крутящего момента. Мотор также работает в паре со 7-ступенчатым роботом 7G-DCT.
Сама линейка моторов первоначально будет представлена двумя бензиновыми и одним дизельным агрегатами. Начальным является новый бензиновый четырёхцилиндровый двигатель с индексом M 282 рабочим объёмом 1,4 л, он выдает 163 л.с. и 250 Нм. Комбинируется данный агрегат с новой коробкой передач с двойным сцеплением 7G-DCT. Более мощный 2-литровый бензиновый мотор M 260 выдает 224 л.с. и 350 Нм. Он агрегатируется с обновленной и доработанной 7-ступенчатой коробкой, которая устанавливалась на предыдущее поколение.
Производство нового поколения А-Класса начнется уже весной. Точное время появления модели в Беларуси пока неизвестно. На соседний российский рынок первые поставки ожидаются уже летом, причем сначала модель будет доступна только с базовым бензиновым мотором.