Первое поколение Volkswagen Touareg появилось сравнительно недавно – в 2002 году. Это был настоящий внедорожник с постоянным полным приводом, понижающей передачей, блокировкой двух дифференциалов. Со сменой поколения внедорожник всё больше адаптировался к городским условиям эксплуатации. В результате этого процесса в третьем поколении Touareg превратился в типичный кроссовер. Чем он теперь будет привлекать покупателей?
15 лет для автомобильного рынка это и много, и мало. За, казалось бы, недолгий промежуток времени предпочтения покупателей успели заметно измениться. Именно поэтому Touareg ушел с некоторых рынков и теперь нацелен на китайский, европейский и российский рынки. И именно поэтому новый Touareg перестал быть внедорожником и стал большим городским кроссовером.
Третье поколение Volkswagen Touareg построено на универсальной платформе MLB Evo, которая также лежит в основе сравнительно доступных Audi Q7 и Porsche Cayenne, а также эксклюзивных и дефицитных Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. Подобно собратьям, отныне Touareg ориентирован на высокий комфорт и хорошие асфальтовые ездовые характеристики. Повлиял на это выбор покупателей второго поколения, которые крайне редко заказывали версию Terrain Tech Pack, оснащенную блокировками и понижающей передачей.
Впрочем, выезжать за пределы асфальта на Touareg можно будет. Традиционные для модели механические системы в виде блокировки заднего дифференциала, понижающей передачи, механического центрального дифференциала заменены электроникой. Электронноуправляемая муфта позволяет передавать до 70% крутящего момента на передние колеса и до 80% на задние в зависимости от дорожной ситуации.
Дорожный просвет кроссовера составляет 200 мм в версии с обычной подвеской, с возможностью увеличения этого показателя на дополнительные 50 или 70 мм с опциональной пневмоподвеской. Она также позволяет увеличить углы съезда до 31 градуса (в «стандарте» – 25 градусов), угол рампы с 18,5 до 25 градусов, а также высоту преодолеваемого брода с 500 до 580 мм. В списке опций кроссовера появится Off-road Pack, который предполагает помимо прочего усиленную защиту днища, бака, радиатора и 12-вольтового аккумулятора, две дополнительные буксировочные проушины и увеличение емкости топливного бага с 75 до 90 литров.
В целом же дизайн экстерьера нового Touareg является сугубо городским, а не внедорожным. Серийный автомобиль оказался максимально приближен к концепту двухлетней давности T-Prime GTE. А это означает, что теперь Touareg выглядит дороже, по сравнению с предыдущим поколением. От концепта серийная модель унаследовала выразительные очертания кузова и массивную решетку радиатора, которая формирует вместе с передними фарами новый корпоративный облик моделей под брендом Volkswagen.
На передней оптике стоит остановиться подробнее. Судя по пресс-релизам, немецкие инженеры гордятся опциональными матричными светодиодными фарами IQ.Light. Каждый блок фар состоит из 128 индивидуально управляемых электроникой LED-элементов. Это позволяет в обычных дорожных ситуациях подстраивать световое пятно в зависимости от скорости его движения, месторасположения на дороге (благодаря синхронизации с системой GPS-навигации). Такие фары светят дальше (на 100 м по сравнению с ксеноном предыдущего поколения), могут подстраиваться под плохую погоду или движение по бездорожью. Они также способны подсвечивать короткими вспышками пешеходов и животных на обочине, работая вместе с системой ночного видения. Последняя устанавливается опционально и может выводить черно-белое изображение дорожной обстановки благодаря инфракрасной камере.
В списке систем безопасности Volkswagen Touareg также есть функция полуавтоматического рулевого управления и удержания автомобиля в пределах полосы, с возможностью ускорения и торможения до 60 км/ч Roadwork Lane Assist, система помощи при пересечении перекрестков Front Cross Traffic Assist, система управления полным приводом, проекционный дисплей Windshield Head-up Display и многое другое.
С каждой новой генерацией Touareg становится не только безопаснее, но и увеличивается в размерах, а также теряет в массе. Так, третье поколение стало на 77 мм длиннее (4 878 мм), на 44 мм шире (1 984 мм), но на 7 мм ниже (1 702 мм). Объем багажника также заметно увеличился, и теперь составляет 810 л (+ 113 литров!). При этом кроссовер стал на 106 кг легче благодаря увеличившейся доли алюминия (48%) и снизившейся доли высокопрочных сталей (52%) в конструкции.
Изменения габаритов и массы должны положительно сказаться на ездовых характеристиках нового Touareg. Улучшить поведение на дороге призвана и система полноуправляемого шасси, которая уже используется на последнем Porsche Cayenne и дебютирует на моделях Volkswagen. Она позволяет задним колесам поворачивать в противоположную передним сторону на скорости до 37 км/ч, и в ту же сторону – при ее увеличении. Это делает автомобиль более «собранным» при прохождении поворотов. Помогают в этом и опциональные активные электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости, которые уменьшают крены массивного кроссовера делая поездки более комфортными.
Идея комфорта продолжается и в салоне Volkswagen Touareg. Свободного пространства в нем стало больше, но не значительно, поскольку длина колесной базы по сравнению с предыдущим поколением возросла всего на три миллиметра до 2 895 мм. А вот изменения в салоне тем кардинальнее, чем дороже комплектация. Базовые версии оснащаются тканевым салоном, стандартной панелью приборов, знакомым блоком управления двухзонным климат-контролем и сравнительно небольшим экраном медиасистемы.
А вот в более продвинутых комплектациях Touareg может похвастаться новой концептуальной системой Innovision Cockpit. Она состоит из 12-дюймового экрана цифровой приборной панели Digital Cockpit и 15-дюймового (12-дюймового в более дешевых комплектациях) дисплея информационно-развлекательной системы Discover Premium, которые формируют единое цифровое пространство вокруг водителя. Концепция Innovision Cockpit предполагает практически полное отсутствие аналоговых органов управления, интеграцию с интернет-сервисами и мобильными устройствами, а также персонализацию виртуальной оболочки и подсветки салона автомобиля.
В списке более продвинутого оснащения Volkswagen Touareg также нашлось место огромной панорамной крыше, четырехзонному климат-контролю, аудиосистеме Dynaudio мощностью 730 Вт, Wi-Fi точке с поддержкой 8 устройств, передним креслам с функцией массажа, подогрева и вентиляции, регулировке задних кресел по размещению (перемещаются вперед-назад на 160 мм) и по положению спинки (может опускаться на 21 градус). Также автомобиль может комплектоваться колесными дисками размерностью от 18 до 21 дюйма и обвесом версии R-Line.
На старте продаж в Европе Touareg будет предлагаться с 3-литровыми двигателями V6. Сначала появятся версии с дизелями мощностью 231 и 286 л.с., а осенью – бензиновый мотор мощностью 340 л.с. Позже также планируется появление версии с 4-литровым дизельным V8, который оснащается тремя турбинами (двумя механическими и электронагнетателем) и выдает 421 л.с. и 900 Нм. Возможно также и появление гибридной установки совокупной мощностью 367 л.с.
В России на старте продаж Touareg будет оснащаться бензиновыми моторами: 2-литровым мощностью 249 л.с. и 3-литровым мощностью 340 л.с., а также дизельным двигателем мощностью 249 л.с. Все без исключения моторы агрегатируются с 8-ступенчатым «автоматом» ZF, а все машины оснащаются системой полного привода с многодисковой муфтой и поддержкой нескольких режимов работы управляющей электроники.
Как уже отмечалось, продажи нового поколения Volkswagen Touareg главным образом ориентированы на китайский, европейский и российский рынки. Именно поэтому появление первых автомобилей в автосалонах наших соседей ожидается уже в начале лета. Примерно тогда же стоит ожидать новинку и у нас. Точные цены пока не озвучены, однако они, скорее всего, вырастут по сравнению с предыдущим поколением. Собираться автомобили будут в Братиславе.