Женевский автосалон привлекает всеобщее внимание экзотическими автомобилями, технологичными концепт-карами, громкими премьерами и более приземленными презентациями обновлений моделей. К числу последних относится и показ компактного кроссовера Mercedes-Benz GLC, который пережил свой первый рестайлинг. Что в нем нового?
Как правило, все новое – это хорошо известное старое. Во-многом это утверждение справедливо и для обновленного Mercedes-Benz GLC. Внешний облик компактного кроссовера изменился не самым кардинальным образом. По устоявшейся традиции, была доработана передняя и задняя оптика, которая для отличия от дорестайлинговой версии обзавелась новым рисунком светодиодных вставок и немного изменила свою форму.
Вся оптика светодиодная уже в базе, а за дополнительную плату доступна система головного света MULTIBEAM. Также изменилась форма решетки радиатора, а сзади появился новый бампер и насадки на выхлопные трубы. Пожалуй, самым приятным экстерьерным изменением для новых покупателей станет хромированная отделка кузова, которая теперь доступна в базовой комплектации. А в списке дополнительных опций доступен пакет внешнего тюнинга AMG Line.
В интерьере изменений несколько больше и связаны они, в первую очередь, с технологичной начинкой. Что же касается дизайна, то в базовой версии исполнения салон выполнен в черном цвете. Центральным элементом на передней консоли является вставка, которая может быть исполнена под «рояльный лак», либо в одном из вариантов применения древесины: «дуб пористый» и «грецкий орех». Также кроссовер получил рулевое колесо нового дизайна, такое же, как в седане CLA. Оно оснащено продвинутой системой управления различными функциями, в том числе и с помощью сенсорных панелей.
Комфорт в салоне обновленного GLC вышел на новый уровень благодаря системе ENERGIZING. Она связывает между собой различные системы (атмосферная подсветка, подходящие музыка и видео, климат-контроль, интенсивность вентиляции и подогрева, функцию массажа) и создает оптимальную для пассажиров среду. Последняя определяется с учетом поступающих от самого автомобиля и внешней среды данных, а также может быть еще точнее скорректирована благодаря синхронизации с индивидуальными носимыми девайсами.
Комплекс MBUX также включает в себя экран на центральной панели диагональю 7 или 10,25 дюйма в зависимости от комплектации. За дополнительную плату предлагается и 12,3-дюймовый дисплей, который заменит обычную панель приборов.
Появились новые способы взаимодействия водителя и пассажиров с автомобилем благодаря фирменному мультимедийному комплексу MBUX. Управлять им можно самыми различными способами, которые будут удобны в той или иной ситуации: голосовыми командами (их не нужно заучивать, они сами подстраиваются под пользователя), с помощью сенсорных панелей на руле и центральной консоли с тактильной и акустической обратной связью, а также с помощью жестов, которые отслеживаются в различных зонах специальной потолочной камерой.
Интеллектуальные инновации затрагивают и ряд ассистентов вождения. Так, кроссовер GLC оснащается активной системой поддержания безопасной дистанции DISTRONIC, которая самостоятельно останавливает автомобиль при появлении препятствий на дороге, разгоняет его при начале движения впередиидущего транспорта, помогает в рулении, при объезде препятствий, удерживает полосу движения, контролирует «слепые зоны» и включает в себя еще ряд других функций.
При управлении GLC можно выбрать один из нескольких режимов движения с помощью установленного на центральной консоли переключателя DYNAMIC SELECT. Они затрагивают настройки подвески, рулевого управления, двигателя. Помимо предустановленных режимов «Комфорт», «ЭКО», «Спорт» и «Спорт+», есть настраиваемый режим «Индивидуальный», а также два дополнительных режима «Offroad» и «Offroad +», которые доступны для версий с пакетом Offroad.
После рестайлинга GLC будет оснащаться новыми 4-цилиндровыми 2-литровыми бензиновыми моторами серии М 264 и дизельными двигателями серии ОМ 654 разного форсирования. Бензиновая модификация GLC 200 выдает 197 л.с., 280 Нм и расходует 7,1-7,4 л в смешанном цикле, а GLC 300: 249 л.с., 370 Нм с таким же уровнем расхода топлива. Эти версии также оборудованы 10-киловаттным гибридным электромотором, выдающим 150 Нм крутящего момента. Дизельная модификация GLC 220 d выдает 194 л.с., 400 Нм и расходует 5,2-5,5 л топлива, а версия GLC 300 d: 245 л.с., 500 Нм и потребляет 5,8 л дизеля в среднем.
Все модификации оснащаются фирменной системой полного привода 4MATIC и автоматической коробкой передач 9G-TRONIC, которая может работать в нескольких режимах.
В продаже обновленный Mercedes-Benz GLC появится на основных рынках в середине 2019 года, после старта линейка доступных модификаций модели будет постепенно расширяться.