Уже несколько недель компания Ford является источником новостей. В конце марта бренд покинул российский рынок и устроил распродажу оставшихся автомобилей. А в начале апреля компания поделилась своими планами на «зелёное» будущее и официально представила Ford Kuga третьего поколения. Что в кроссовере нового?
Что касается планов компании Ford на ближайшее время, то они заключаются в тотальной электрификации и гибридизации модельного ряда. Именно эта стратегия и не подошла для российского рынка, где более дорогие и экологичные версии проиграют конкурентам с ДВС. А всё дело в отсутствии тарифной поддержки электрокаров и гибридов. К слову, рынок Беларуси относится к европейскому региону, а потому с нами Ford остаётся.
Более приятная новость – презентация третьего поколения Ford Kuga. Именно эта модель в свое время стала первым компактным кроссовером американской компании. Тогда она основывалась на фирменной платформе С1 и делила ее с хэтчбеком Focus.
Третье поколение Kuga строится на модульной платформе С2, также родственной Фокусу. Да и в целом, теперь кроссовер даже внешне стал ближе к хэтчбеку – более приземистым (1 669 мм – на 20 мм ниже предшественника). А вот остальные габариты подросли: длина на 89 мм до 4 613, ширина на 44 мм до 1 882 мм. Также в кузове теперь применяются новые сплавы, что позволило сделать его на 90 кг легче и одновременно на 10% жестче.
Внешне новый Kuga преобразился заметно. Теперь линия капота стала еще более пологой, решетка радиатора – более выразительной, профиль машины – более агрессивным. В новой корпоративной стилистике выполнена оптика. Передние фары получили оригинальную форму, которая подчеркивается линией светодиодных ходовых огней. Задние фары увеличились в размерах, из-за чего теперь корма автомобиля смотрится шире.
Благодаря увеличившимся габаритам салон Kuga стал просторнее. И даже не смотря на уменьшение высоты кузова, производитель заявляет об увеличении пространства над головой передних (на 13 мм) и задних (на 35 мм) пассажиров. Дополнительный комфорт на втором ряду обеспечивается благодаря сдвигаемым вперед-назад креслам. Правда, пожертвовать придется уменьшением объема багажного отделения.
Что касается салона кроссовера, то внешне он несильно отличается от такового в братском Focus. Разве что в Kuga другие дверные панели, высота посадки и на центральном тоннеле в районе рычага КПП располагается шайба с выбором режима трансмиссии. Ещё одной «фишкой» является виртуальная панель приборов на 12,3-дюймовом экране.
Также в наборе оснащения новинки есть фирменная мультимедиа Sync 3, проекционный экран, продвинутая аудиосистема, модем с раздачей Wi-Fi, система активного шумоподавления и целый перечень систем безопасности и помощи в управлении, включая адаптивный круиз-контроль.
Несмотря на курс на тотальную экологизацию, Kuga будут доступны и в версиях с традиционными ДВС. Кроссовер может оснащаться 1,5-литровым бензиновым мотором с двумя вариантами отдачи (120 или 150 л.с.), а также дизельными 1,5-литровым (120 л.с.) или 2-литровым (190 л.с.) двигателями. Агрегатироваться они могут с 6-ступенчатой МКПП или с адаптивной 8-диапазонной АКПП. Доступны версии с передним и полным приводом.
А вот с «зелёными» модификациями кроссовера все еще интереснее. Версия Kuga EcoBlue Hybrid основывается на 2-литровом турбодизеле мощностью 150 л.с., которому в момент разгона и работы системы старт-стоп помогает 48-вольтовый стартер-генератор. Средний расход топлива заявлен на уровне 5 л на 100 км. Kuga Plug-in Hybrid представляет собой подзаряжаемый от сети гибрид. Он основывается на 2,5-литровом бензиновом «атмосфернике» (работает по циклу Аткинсона), электромоторе и литий-ионной батарее (14,4 кВт∙ч).
Совокупная мощность системы достигает 225 л.с., средний расход – всего лишь 1,2 л на 100 км, а на заряде батареи можно проехать 50 км. Схожая система у запланированной на 2020 год версии Kuga Hybrid, но с менее емкой батареей и расходом на уровне 5,6 л/100 км.
В продаже на европейском рынке третье поколение Ford Kuga появится уже этим летом. На выбор будут предлагаться четыре комплектации: базовая Trend, продвинутая Titanium, «топовая» Vignale и спортивная ST-Line. Прогнозируемая цена – от €26 000. Российский уход Ford не затрагивает Беларусь – на нашем рынке останутся модели европейской сборки. А потому у белорусского дилера новый Kuga появится ориентировочно в конце этого – начале следующего года.