Впервые Renault Arkana была продемонстрирована публике в рамках Московского международного автосалона осенью прошлого года. Тогда зрители смогли увидеть лишь шоу-кар, который позволял составить впечатление только о внешности. Зато было озвучено видение относительно позиционирования на рынке – модель продвигает модную концепцию купе-кроссовера в бюджетный сегмент. И вот в конце мая в Москве вновь показывали Arkana, но уже серийный вариант. Разбираемся нужен ли народу модный, но не самый практичный кроссовер.
Renault Arkana разрабатывалась с прицелом на российский рынок и с участием российских специалистов. Как известно, на постсоветском пространстве всегда пользовались спросом седаны как более статусные модели. Во-многом благодаря этому, быстро находят покупателей и кроссоверы, которые ещё и лучше приспособлены к более суровым условиям эксплуатации. Не менее важным залогом успеха является и цена – именно бюджетный сегмент является локомотивом продаж у подавляющего большинства марок. А теперь соединяем седан, кроссовер и доступную цену – в итоге получаем купе-кроссовер Arkana.
Внешность купеобразного кроссовера со времен демонстрации шоу-кара изменилась незначительно. Был переработан дизайн боковых зеркал и колесные диски уменьшились с 19 дюймов до 17. В целом, облик автомобиля действительно напоминает довольно массивный и высокий седан. Во многом это ощущение высоты достигается благодаря клиренсу и черному пластику, который опоясывает весь кузов.
А вот хромированные вставки наоборот, делают Arkana более элегантным автомобилем. Также обращает на себя внимание характерно «реношный» узор передней светодиодной оптики, которая доступна уже в базовом оснащении. Ну и главной «изюминкой» является скошенная задняя часть крыши, благодаря чему и создается эффект стремительного силуэта.
Несмотря на позиционирование Arkana как более люксовой модели, жесткий пластик в салоне и качество сборки такие же как в бюджетном Renault Duster.
И если экстерьер Arkana призван впечатлять и покорять сердца, то интерьер куда более привычный. Строгие линии, яркие акцентные вставки и довольно крупный 8-дюймовый сенсорный дисплей фирменной мультимедийной системы Easy Link с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и Яндекс.Авто. Также среди опций салона есть декоративная подсветка, аудиосистема Bose, подогрев рулевого колеса и всех сидений, система персонализации настроек Multi-Sense. Среди опций безопасности: мониторинг «слепых» зон, камеры кругового обзора, круиз-контроль с ограничителем скорости и ряд других.
Габариты купе-кроссовера следующие: длина – 4 545 мм, колёсная база – 2 721 мм, ширина по зеркалам – 2 047 мм, высота – 1 565 мм, объём багажного отделения – 508 литров с возможностью увеличения до 1 333. Таким образом, по своим размерам Arkana расположилась между Duster/Kaptur и Koleos.
Кроссовер построен на универсальной платформе B0, которая была глубоко переработана конкретно под эту модель. В результате, например, шасси обзавелось порядка 55% новых узлов и элементов. Оставшиеся, по заявлениям представителей концерна, уже доказали свою эффективность и надёжность. Передняя подвеска – независимая, пружинная Макферсон. Задняя подвеска компонуется в нескольких вариантах в зависимости от типа привода. Моноприводная версия получила заднюю полузависимую подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости, полноприводная – многорычажную. Дорожный просвет в первом случае составляет 208 мм, во втором – 205 мм.
Как и в бюджетном Renault Stepway в начальных и средних комплектациях на Arkana будут устанавливаться стальные штампованные диски с колпаками, имитирующие легкосплавные колеса.
Renault Arkana получила новый силовой агрегат, который разрабатывался инженерами альянса Renault-Nissan в сотрудничестве со специалистами концерна Daimler и производится в Испании. Это турбированный бензиновый 1,3-литровый двигатель TCe 150 мощностью 150 л.с. и с крутящим моментом 250 Нм. Он работает в паре с новым вариатором CVT X-Tronic. Переднеприводная версия разгоняется с 0 до 100 км/ч за 10,2 сек, полноприводная – за 10,5. Средний расход в смешанном цикле составляет 7,1-7,2 л на 100 км пути. Заправлять можно бензин АИ-92.
Также кроссовер может оснащаться и собираемым в России 1,6-литровым мотором мощностью 114 л.с. и со 156 Нм крутящего момента. Он может агрегатироваться с 5-ступенчатой МКПП или с вариатором CVT X-Tronic в случае с передним приводом, или с 6-ступенчатой МКПП для версий с приводом на четыре колеса.
Характер поведения купе-кроссовера на дороге можно настроить с помощью системы Multi-Sense. Она контролирует отклик мотора и алгоритм работы коробки передач, а также уровень рулевого усилия. На выбор представлены три профиля: Sport, Eco и MySense. При этом активация каждого из них также меняет характер атмосферной подсветки салона и настройки климат-системы. К слову, модель в угоду снижению стоимости всё же лишилась задних тормозных дисков – теперь система представлена 9-дюймовыми барабанами.
Серийное производство Arkana уже началось на московском заводе Renault. Продажи модели в России начнутся в середине лета 2019 года, но уже сейчас осуществляется приём заявок на первую лимитированную серию Edition One, которая включает в себя самое «топовое» оснащение модели и состоит из 100 автомобилей. Моноприводная версия обойдётся покупателям по цене ₽1 419 990, а полноприводная – в ₽1 499 990. А вот стоимость базовых версий, равно как и их оснащение, объявлены не были. Ждём новой информации!
Нужен ли в массовом сегменте псевдо-премиум кроссовер покажет время. Прямых конкурентов у Arkana практически нет, а схожий по формфактору Mitsubishi Eclipse Cross как минимум в полтора раза дороже. Нужен ли небогатому белорусу автомобиль, который выглядит дорого, но таковым не является? Что-то нам подсказывает, что Renault Arkana окажется очередной имиджевой моделью, призванной украсить шоу-румы дилеров. Статус хита продаж по-прежнему останется за более практичным и дешевым Renault Duster.
Цены и комплектации Renault Arkana