Людям нужно больше кроссоверов. А потому чуть ли не каждая вторая премьера новых моделей содержит это слово в названии. Вот и новая Kia XCeed является хэтчбеком-кроссовером и занимает в модельном ряду компании место между Ceed и Sportage. Разберёмся, что из себя представляет этот автомобиль.
Южнокорейский бренд KIA стремится представить своим покупателям самый большой выбор моделей в С-сегменте. И это неудивительно, учитывая популярность доступных автомобилей. На этот раз новинкой из их числа стала модель XCeed. Внешне она напоминает пятидверный хэтчбек Ceed, однако это впечатление обманчиво. Производитель заявляет, что единственными одинаковыми кузовными элементами являются передние двери.
Производитель особо подчёркивает спортивную посадку водителя. А благодаря увеличенному дорожному просвету, по сравнению с обычным хэтчбеком, обеспечивается лучший обзор вперёд.
Внешне хэтчбек-кроссовер выглядит довольно современным. Передняя часть кузова с новым бампером, решёткой радиатора и уникальной геометрией оптики. Боковая линия кузова автомобиля снизу подчёркивается пластиковыми элементами чёрного цвета с контрастной серебристой полосой, напоминающей подножку кроссоверов.
Новые задние фонари излучают тонкую высокотехнологичную светодиодную подпись, которая под определёнными углами, кажется, врезается в боковины автомобиля.
Задняя часть кузова также уникальная, а фонари и вовсе чем-то напоминают зауженные фары ряда других брендов – всё в духе последней моды. Судя по всему, именно к такому внешнему образу и будет стремиться четвёртое поколение Ceed после рестайлинга.
Багажник вырос до 426 л (+31 литр), с возможностью увеличения до 1 378 литров за счёт складывающихся задних сидений в пропорции 40/20/40.
По сравнению с Ceed у кроссовой версии увеличились и габариты: длина составляет 4 395 мм, ширина – 1 826 мм, высота – 1 483 мм, а колёсная база осталась прежней – 2 650 мм. Одна из основных «фишек» – дорожный просвет, который по сравнению с хэтчбеком увеличился до 174 мм на 16-дюймовых колёсах и до 184 мм на 18-дюймовых. Таким образом, прирост составил 32 или 42 мм для европейской версии машины и лишь 24/34 мм по сравнению с базовыми 150 мм у Ceed для стран СНГ.
Уникальным для Kia XCeed является новый пакет отделки интерьера жёлтого цвета, с чёрной обивкой и контрастной ярко жёлтой строчкой на сидениях и дверях. На переднем торпедо используется чёрный глянцевый и жёлтый металлизированный пластик вокруг дефлекторов обдува.
Салон новинки мало чем отличается от такового у различных вариантов комплектаций обычного Ceed. А вот среди технологических новинок особо стоит выделить опционную полностью цифровую панель приборов размером 12,3 дюйма (с разрешением 1920x720 пикселей). А для мультимедийной системы доступен экран диагональю 10,25 дюйма. Среди помощников стоит отметить систему Lane Following Assist, которая позволяет удерживает автомобиль в полосе движения, самостоятельно управляя работой газа, тормоза и рулевого управления.
Система выбора режима движения Kia XCeed позволяет водителю регулировать усилие на руле, реакцию педали газа, а для моделей с роботизированной трансмиссией – скорость переключения передач. В режиме «Спорт», автомобиль активнее ускоряется, а усилие на руле возрастает. Нормальный режим позволяет водителю ехать с повышенной топливной эффективностью, при этом Kia XCeed приобретает расслабленную крейсерскую походку.
Диагностические данные UVO Connect показывают владельцам Kia XCeed информацию о поездках, которые они совершают. Система позволяет отправлять маршруты с телефона на свой автомобиль перед поездкой и проверять местоположение автомобиля.
Kia XCeed является одним из первых автомобилей в Европе, предлагающих инновационную телематическую систему UVO Connect. UVO Connect предоставляет информацию через автомобильный сенсорный экран или на экране смартфона. Благодаря услугам Kia Live, используя собственную SIM-карту, система предоставляет необходимые водителю данные в реальном времени, постоянно обновляя их. Это информация о движении, прогноз погоды, достопримечательности и подробная информация о потенциальной парковке на улице и за её пределами (будет доступно только на территории Европы).
Kia XCeed обеспечивает доступ к широкому спектру технологий активной помощи водителю и безопасности. К ним относятся интеллектуальный круиз-контроль с функцией Stop & Go, предупреждение о столкновении в мертвой зоне, предупреждение о столкновении в прямом направлении с обнаружением автомобиля или пешехода, интеллектуальное предупреждение об ограничении скорости, система помощи при парковке, помощь при движении по полосе и адаптивный дальний свет. Если система обнаружит признаки усталости водителя, то порекомендует ему сделать перерыв.
Также Kia XCeed доступна система Lane Follow Assist (LFA) – технология автономного вождения Kia «второго уровня», которая управляет ускорением, торможением и рулевым управлением. LFA может отслеживать транспортные средства и дорожную разметку впереди, чтобы держать автомобиль в полосе движения и на безопасном расстоянии от любых автомобилей впереди.
Система привода – только на передние колёса. В будущем планируется появление нескольких версий гибридных силовых установок, включая подзаряжаемый гибрид.
Моторная гамма включает в себя три бензиновых турбированных двигателя с непосредственным впрыском топлива T-GDi: 1-литровый мощностью 120 л.с. и с 172 Нм, 1,4-литровый мощностью 140 л.с. и с 242 Нм, а также 1,6-литровый мощностью 204 л.с. и с 265 Нм крутящего момента. Есть в линейке и две версии 1,6-литрового дизельного мотора, выдающие 115 л.с. и 280 Нм или 136 л.с и 320 Нм. Все двигатели агрегатируются с 6-ступенчатой «механикой» либо с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями (последняя не доступна для базовой версии с мотором 1.0 T-GDi).
Для данной модели будет предложено на выбор до 12 цветов кузова, в том числе новый яркий жёлтый оттенок Quantum Yellow, который будет доступен только линейке моделей Ceed.
В продаже Kia XCeed на европейском рынке появится в третьем квартале этого года. Производство модели начнётся уже в этом августе на мощностях словацкого завода компании. Появится ли новинка у нас, пока говорить рано. «За» выступают популярность марки и сам формат условного кроссовера, «против» – вероятно более высокая цена по сравнению с обычным Ceed.