Toyota Land Cruiser 300 2021
Мировая премьера: июнь 2021 г.

Фанаты легендарного «Крузака» дождались: наконец-то, спустя 14 лет, вышло новое поколение этого рамного внедорожника – уже седьмое по счету. Рассмотрим новинку поближе.

Модель разошлась по миру тиражом более 10 миллионов экземпляров и продавалась в 170 странах. Философия Toyota Land Cruiser простая: «Land Cruiser может доставить вас куда угодно и вернуть в целости и сохранности».

Сложно поверить, но этой модели уже больше 60-ти лет: первое поколение «легенды» появилось в далеком 1960-м году – это была 40-ая серия. Первая версия «Лэнд Крузера» была исключительно трехдверной. Через 20 лет появилось следующее поколение – 60-ая серия – исключительно пятидверная. Следующая, 70-ая серия, уже предлагалась сразу в трех модификациях – трехдверная, пятидверная, и двухдверный пикап. Интересно, что выпускается эта серия по сей день (в небольшом рестайлинге). Тем не менее, в 1989 году появилась 80-ая серия, в 1998 году – 100-ая, в 2007 – 200-ая серия. За 14 лет она получила два рестайлинга. Наконец, пришло время следующей серии – 300-ой.

Интересно, что презентация нового поколения легендарной Toyota Land Cruiser прошла в Москве – японцы, наконец, поняли, в какой части земного шара любят и уважают «Крузаки» больше всего.

Внешность 300-го «Крузака» стала немного агрессивнее и солиднее, но в целом стилистка серии сохранилась. У автомобиля новые светодиодные фары. В простых комплектациях – рефлекторные, с лампами накаливания в указателях поворота. В средних версиях – линзованные светодиодные фары с автоматическим включением дальнего света и светодиодные поворотники без «бегущей строки». В продвинутых комплектациях предусмотрены матричные фары с динамическими поворотниками. Они автоматически затемняют те участки дороги, в которые попадает встречный или попутный транспорт, чтобы не слепить водителей.

Сразу успокоим всех консерваторов: рамная конструкция, дифференциальный полный привод с торсеном и неразрезной задний мост остаются. Но теперь Land Cruiser 300 должен больше понравиться и тем, кто передвигается в основном по городу. Кстати, по этой причине маркетологи Toyota называют новый Land Cruiser не «внедорожником», а «вседорожником». Но сути это не меняет: прежними остались хорошие свесы, 23-сантиметровый клиренс, а вот ходы подвески даже увеличились.

Задняя дверь в автомобиле теперь не составная (была из двух частей – с нижней полочкой), а цельная, она поднимается вверх и оснащается электроприводом. Зато пятая дверь снабжена датчиком движения ноги, а камера заднего вида с омывателем.

На внедорожной версии VX предусмотрены три блокировки дифференциала – две межколесных (спереди и сзади) и одна центральная. Причем блокировать их можно в любых сочетаниях. На «базовых» версиях Land Cruiser может быть только центральная блокировка.

Тормозная система получила улучшенный электрогидравлический усилитель, а это значит, что в ползущем режиме система Crawl Control должна издавать меньше шума. Правда, размер суппортов и дисков остались прежними – и тут фанатам будет поле для тютинга. Стояночный тормоз – электромеханический с функцией AutoHold.

Силовая структура кузова сплошь из высокопрочных сталей. Пол и пороги выполнены из стали с улучшенной антикоррозионной стойкостью, увеличилась толщина защитного грунта.

Новая платформа, на которой построен Land Cruiser седьмого поколения, называется TNGA GA-F. Производитель заявляет, что жесткость кузова увеличилась на 20%, а масса рамы уменьшилась на целых 200 килограмм! Все из-за того, что в автомобиле стало много элементов из алюминия – из него сделаны капот, передние крылья, двери и крыша.

Рама выполнена по новой технологии, в ней меньше сварных соединений и усилителей. Большая ее часть выполнена из пятимиллиметровой стали, но в нагруженных местах используется технология специализированных сварных заготовок TWB (Tailor Welded Blanks). Если раньше лонжеронная рама в местах пересечения с поперечинами обваривалась элементами из высокопрочных сталей, что увеличивало массу, то теперь детали разной толщины и разных сортов сварены друг с другом в единый элемент.

Навороченнее стала и подвеска Land Cruiser 300: новое поколение системы креноподавления теперь имеет по отдельному контуру на каждый стабилизатор поперечной устойчивости и три гидроцилиндра с электронным управлением вместо прежних двух. Все это дело теперь называется не просто KDSS, а E-KDSS. На базовой версии – амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости пассивные.

Изменилось и рулевое управление. В довесок к гидравлическому усилителю появился и электрический. У него две задачи: обеспечивать превентивную безопасность, помогать водителю при парковке, а также подруливать в режиме удержания в полосе. А вот пневмоподвески, которую в последние годы устанавливали на двухсотые «Крузаки», больше не будет – японцы решили вернуться к старым добрым стальным пружинам и адаптивным амортизаторам.

Для утилитарного внедорожника салон хорош, но до премиального не дотягивает – много искусственных материалов, зато никакого маркого глянцевого пластика.

В салоне нового «Крузака» традиционно огромное количество всевозможных кнопок и регуляторов. А еще большой дисплей диагональю 12,3 дюйма. Возможно, олдскульные фанаты марки сочтут его слишком «вульгарным», но учитывая тот факт, что новый внедорожник больше покупают в качестве статусного автомобиля, то это оправданное решение. И не забываем, как часто этот легендарный внедорожник обновляется, поэтому в данном случае инженеры Тойоты поступили дальновидно.

Очередной новинкой «трехсотого» стал проекционный дисплей. А еще Land Cruiser полагается адаптивный круиз-контроль с режимом Stop & Go, правда работающий в ограниченном диапазоне скоростей.

И хотя легендарный внедорожник получил современные интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, но они не имеют беспроводного протокола. Подключать устройства можно только по проводам – через разъемы Usb или Usb Type-C. Зато у Land Cruiser 300 появилась революционная фишка – кнопка запуска, оборудованная сканером отпечатка пальца. Интересно, что такая функция доступна только для покупателей из России. Если пальчиков нет в базе данных машины, завести «Крузака» не получится. Видимо, японцы наконец-то поняли, что в России Land Cruiser входит в список самых угоняемых автомобилей.

Диван заднего ряда складывается сэндвичем и в таком положении крепится к дверным ручкам ремешками, освобождая место для перевозки длинномеров до 160 см, по диагонали можно уложить и все 190. Угол наклона спинки регулируется. Диван с вентиляцией! Сзади – две розетке Usb Type-C.

А теперь о том, что в новом «Крузаке» под капотом. Самое главное: восьмицилиндрового V8 больше нет – его заменили турбированные V6. Производитель уверяет, что такие моторы мощнее, экономичнее и экологичнее. Двигатель 3,5 (индекс V35A-FTS) с двойным турбонаддувом уже вовсю используется на Lexus LS – такой мотор развивает мощность в 415 «лошадей» и 650 Нм крутящего момента. С ним огромный внедорожник разгоняется до 100 км/час за 6,8 секунд.

Более скромный «брат» – дизельный V6 объемом 3,3 литра (F33A-FTV), созданный в кооперации с компанией Mazda – новинка. Его мощность – 299 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента. С ним внедорожник должен набирать «сотку» чуть больше чем за семь секунд. Теперь, двигатель на тяжелом топливе не из алюминия, а из стали. Похоже, в Японии признали проблему с прежними дизельными моторами. Коробка будет только одна – десятиступенчатый гидромеханический автомат.

Ожидаемо новое поколение Land Cruiser получило пакет ассистентов последнего поколения Toyota Safety Sense, как у Camry и RAV4. Парковаться без вмешательства водителя автомобиль пока не умеет, однако сам притормаживает перед препятствиями при маневрировании на скоростях до 15 км/ч.

Чуть позже появится необычная для «Ленд Крузера» комплектация GR Sport. Но не стоит ожидать от нее заряженных моторов или более эффективных тормозов. Весь «спорт» будет состоять в другой решетке радиатора, бамперах и накладках на арки, а пластиковый обвес будет окрашен в контрастный оттенок кузова.

Цены на Toyota Land Cruiser 300 в комплектации Элеганс начинаются от 202 068 рублей, в исполнении Комфорт+ от 236 340 рублей, а вседорожник в специальной серии 70th Anniversary можно приобрести от 264 456 рублей. Известно, что сначала на рынок поступят автомобили с бензиновым двигателем, дизеля придется подождать до конца года. Также подождать придется и 7-местные варианты – известно, что первый год к нам будут поставляться только версии с пятью местами в салоне. Первые «живые» экземпляры в России и Беларуси появятся ориентировочно в июле-августе текущего года.