Когда речь заходит о Toyota Corolla, мы сразу же представляем себе небольшой седан или хэтчбек, являющийся одним из самых продаваемых автомобилей в истории. Toyota решила пойти еще дальше, приняв решение о расширении возможностей модели с добавлением приставки «кросс». Так, в 2020 году в Таиланде был представлен компактный кроссовер Toyota Corolla Cross! Спустя год, в июне 2021-го была показана вариация для Северной Америки, и только в сентябре для домашнего рынка.
Новый кроссовер популярного японского бренда стал первым автомобилем класса SUV в семействе Corolla. Он отличается компактными размерами и современным кроссоверным экстерьером. Производитель поставил перед собой задачу сохранения стиля, в котором были выполнены кроссоверы, выпущенные ранее: Corolla Cross получила неокрашенный пластиковый обвес в нижней части кузова, объемные колесные арки и оригинальные направленные друг против друга выштамповки на боковых панелях кузова. В модельной иерархии новинка располагается между Toyota CH-R и RAV4.
Передняя часть автомобиля выделяется большой радиаторной решеткой, окрашенной в черный цвет – в зависимости от варианта исполнения ее окантовка может быть хромированной, черной или комбинированной. Однако наибольшее внимание к себе привлекают световые приборы, которые по мнению большинства опрошенных автолюбителей напоминают оптику некоторых моделей Mazda. Начинка световых приборов зависит от комплектации.
Компактному кроссоверу – соответствующие размеры. Длина автомобиля составляет 4460 мм, ширина – 1825 мм и высота – 1620 мм. Колесная база имеет те же 2640 мм, что Toyota CH-R и Corolla в кузове хэтчбек. Cross построен на модульной платформе TNGA-C, однако не имеет общих кузовных панелей с базовой Короллой. В сравнении с седаном, посадка в салоне выше на 120 мм.
Строгости в экстерьере добавляет накладка на переднем бампере, сделанная из черного матового пластика. В нижней части бампера находится еще одна решетка радиатора и светодиодные противотуманные фары. Можно сказать, что дизайн Corolla Cross получился уникальным, но схожие черты со старшей моделью RAV4 все же прослеживаются.
Кстати, версия для внутреннего рынка отличается от остальных: она получила решетку, размещенную у самого сплиттера, а над ней появилась большая глухая секция. Свои отличия имеет передний бампер и противотуманки.
Величина дорожного просвета для американской версии составляет 206 мм, что говорит о достаточно неплохой проходимости машины. Колеса предлагаются диаметром 17 или 18 дюймов.
Главным отличием машины для США и Канады от азиатских и южноамериканских вариантов является наличие полного привода. Трансмиссия с муфтой на задней оси устанавливается вместе с многорычажной задней подвеской. Будут в Штатах и версии Королла Кросс с моноприводом, где задняя подвеска выполнена в виде торсионной балки.
В противовес уникальному внешнему виду автомобиля, его внутренняя часть практически полностью скопирована с седана Corolla и выполнена в фирменном стиле Toyota. По центру передней панели расположен монитор мультимедийной системы: в «базе» он имеет диагональ 7 дюймов, а в остальных версиях – 8 дюймов. Переходить на полностью сенсорное управление в Toyota явно не торопятся, поэтому слева и справа от дисплея расположены механические клавиши управления. Под монитором находятся два воздуховода, а еще ниже – панель управления климат-контролем.
На фото показана европейская версия мультимедиа диагональю 10,25 дюймов. Так же для европейской Corolla Cross за доплату будет доступен 12,3-дюймовый цифровой кокпит.
Для современного вида панели дизайнеры использовали вставки из пластика черного и серебристого цвета. В начале центрального тоннеля присутствует углубление небольшого размера для хранения небольших предметов, которое одновременно служит беспроводной зарядкой для электронных гаджетов. В некоторых комплектациях над ним располагается USB-разъем и розетка на 12 В.
Тоннель между передними сиденьями имеет упрощенную конструкцию: здесь имеется рычаг переключения передач, электромеханический стояночный тормоз, два подстаканника и кнопка, отключающая систему стабилизации. Центральный тоннель покрыт глянцем, и это не есть хорошо, поскольку на его поверхности очень быстро появятся царапины.
Багажник новинки довольно вместительный – его объем составляет 487 литров, а открытие осуществляется электроприводом с регулировкой высоты подъема двери. При необходимости пространство можно увеличить путем складывания заднего дивана для пассажиров. Вместимость машины составляет пять посадочных мест.
Разные рынки – разные моторы. В спецификациях для Азии кроссовер предлагается в двух версиях – с 1,8-литровым бензиновым двигателем 2ZR-FBE или с гибридной системой, построенной вокруг 1,8-литрового бензинового 2ZR-FXE, работающего по циклу Аткинсона. Бензиновый мотор развивает мощность 140 л.с. и 175 Нм крутящего момента, сочетается он только с бесступенчатым вариатором и передним приводом.
Гибридная система помимо стандартного ДВС (98 л.с., 142 Нм) включает 600-вольтовый электромотор, выдающий 54 кВт (72 л.с.) и 120 Нм. В качестве трансмиссии предлагается электромеханический вариатор e-CVT.
Для рынка Северной Америки паркетник оснащается только бензиновой «четверкой» от стандартной Corolla объемом 2 литра семейства Dynamic Force (171 л.с., 203 Нм) в паре с вариатором Direct Shift с механической первой передачей. Такая комбинация доступна как с передним, так и с полным приводом с отправкой до 50% тяги на заднюю ось. В следующем году производитель обещает появление гибридной версии, которая уже есть в Азии и Южной Америке.
На домашнем рынке Toyota Corolla Cross подобно тайской версии получила базовый 1,8-литровый «атмосферник» с вариатором Super CVT-i и передним приводом. В ассортименте также есть гибридная модификация (про нее мы упомянули абзацем выше), являющаяся самой экономичной в линейке: в смешанном цикле машина с электромотором расходует всего 3,82 л/100 км! Помимо этого, к гибриду еще можно докупить электрический полный привод E-Four с отдельным задним электродвигателем, который развивает 5,3 кВт, 7,2 л.с., 55 Нм. Какие типы силовых агрегатов будут доступны для других рынков, пока неизвестно.
В США и Канаде будут предложены три фиксированные комплектации, обозначенные как L, LE и XLE. В стандартное оснащение модели входят светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль, мультимедийная система и камера заднего вида. Топовое исполнение XLE может похвастать сиденьями с отделкой искусственной кожей, электроприводом передних сидений с фиксацией в десяти позициях, виртуальной приборной панелью, панорамной крышей, электроприводом двери багажника и 18-дюймовыми колесами. За доплату полагается аудиосистема JBL с девятью динамиками.
Безопасность обеспечивают девять подушек безопасности и комплекс систем превентивной безопасности Toyota Safety Sense последнего поколения (включая новую систему аварийной остановки при движении), который входит в стандартную комплектацию Corolla Cross.
К слову, этот паркетник станет первой моделью, которую начнут производить на совместном предприятии Mazda Toyota Manufacturing (штат Алабама). Завод строится с 2018 года, он рассчитан на выпуск 300 тысяч машин в год, при этом его основной продукцией станут именно кроссоверы. Запуск намечен на самый конец этого года.
Планирует ли Toyota вывести эту модель хотя бы на российский рынок, пока неясно, однако патент на Corolla Cross в России оформлен.
Напомним, что в американской SUV-линейке новинка будет располагаться между моделями C-HR (цены стартуют от $21 595) и RAV4 (от $26 250), поэтому стоимость Toyota Corolla Cross в районе $23 000 кажется наиболее вероятной. Так как пока нет официальной информации от российского представительства Toyota по поводу вывода модели в рамках таможенного союза. Можем только предположить, что это будет североамериканская версия с атмосферным 2-х литровым бензиновым двигателем, передним и полным приводом, двумя типами задней подвески.
А вы бы хотели увидеть первый кроссовер среди Corolla на нашем рынке?